Найти тему
6000 миль до Голливуда

Самый плохой день 2555 года. Новая ироничная фантастика "старой школы".

("Пришелец из будущего", Le visiteur du futur, 2022, Франция)

Юмористическая фантастика в классическом исполнении - зверь на наших сегодняшних экранах весьма редкий. Настолько, что когда он вдруг на них выскакивает, аж вздрагиваешь. Тем паче, когда аннотация фильма ни единым словом на это не намекает - прямо как в случае с "Пришельцем из будущего" Франсуа Декрака.

Вот так они и ходят за хлебушком в эпоху зомбического конца света.
Вот так они и ходят за хлебушком в эпоху зомбического конца света.

Действительно, что можно припомнить навскидку по-настоящему "фант-юморного" в кино за последние пару лет? "Космические чистильщики", "День курка", "Любовь и монстры", "Всё везде и сразу", некоторые эпизоды в "Любовь. Смерть. Роботы"...
У вас молодая память покрепче, так что вы наверняка вспомните еще пару-тройку названий из этой "оперы". Но всё равно, даже нашими дружными умственными усилиями мы вряд ли наскоблим по сусекам 2020-х столько фильмов, чтобы поднять над головой транспарант "Юмористическая фантастика жива!".

Прибавление в их скромной компании французского "Пришельца из будущего" тоже не всколыхнет в этом болоте цунами, но всё равно - событие несказанно приятное. Особенно беря во внимание, что эту картину никто не ждал, и что весь юмор в ней на 100% олдскульный. То бишь на удивление культурный: без гыгыканья, тошнотворста и испускания персонажами мерзких звуков из своих физиологических отверстий.

Да, собственно, уже с первой сцены нам дают понять, что нас ждет в грядущие 105 минут: абсолютно ничего серьезного, пускай местный юмор зачастую и черноват. И заодно нам намекают, что кто-то во Франции еще помнит и чтит традиции ее кинокомедийной школы - легкой, экспрессивной и придурковатой в хорошем смысле этого слова. При том, что большинство создателей "Пришельца", включая самого Декрака, еще довольно молоды и, казалось бы, должны были воспитываться именно на "Американских пирогах", а не на фильмах с Ришаром и де Фюнесом.
Однако поди ж ты - не пошли те "пироги" им впрок, раз они столь подчеркнуто от них дистанцировались.

Красиво выживать не запретишь: гляньте, вон даже апокалипсис у них со стильной зеленой подсветкой!
Красиво выживать не запретишь: гляньте, вон даже апокалипсис у них со стильной зеленой подсветкой!

Впрочем, обойтись без черного юмора Декрак уже при всем желании не мог. А как иначе, ведь действие сей фанткомедии происходит накануне апокалипсиса, во время него и в последующую его пост-эпоху. То есть на протяжении 533 лет, начиная с наших дней и заканчивая на изломе 26 века.
На самом деле здесь намешано гораздо больше, чем одна антиутопия: и путешествия во времени с их петлями и парадоксами, и роботы, и Злая Корпорация с ее спецназом, и зомбятина, и кунг-фу,
и борьба за экологию, и немножко драмы... А также конфликт отца и дочери, хотя последний идёт, скорее, фоном и не сношает мозги зрителю семейными скандалами и истериками. Скорее, наоборот, веселит обилием смешных ситуаций и диалогов на эту тему.

А началось всё с того, что некий политик Жильбер разрешил строительство во Франции крайне сомнительной атомной электростанции. Которая честно оправдала все подозрения экологов - взяла и как-то раз шандарахнула. Да так зверски, что с той поры вокруг всей Земли стало летать убийственное радиоактивное облако. Убивающее всё живое там, где чудом выжившие люди едва успевали перевести дух после предыдущего налёта этого облака.
Иными словами, планете срочно требовался спаситель. И, как это часто бывает в кино - и нечасто в действительности, - такой Избранный однажды появился.

Точнее, это была целая кучка избранных оболтусов, нашедших способ вжух!-перемещения туда-сюда во времени. И, разумеется, тотчас начавших прыгать назад в прошлое, дабы исправить там ошибки, что привели к столь хреновому настоящему.
Вот только мало того, что ошибки те исправляться упорно не хотели, так за избранными еще и "патруль времени" начал охоту. Который был вовсе не благородной организацией,
где когда-то служил Жан-Клод Юджинович Ван Дамм, а по сути - шавкой Злой Корпорации. Той, что сегодня царила на всей Земле и, само собой, не хотела менять на ней текущий порядок вещей.

- Ага, теперь понимаю, дорогая, зачем тебе швейная машинка для металлопроката понадобилась.
- Ага, теперь понимаю, дорогая, зачем тебе швейная машинка для металлопроката понадобилась.

И вот однажды прыгуны в прошлое решили нагрянуть к тому самому политику Жильберу, дабы помешать ему начать строительство злосчастной АЭС.
Одного не учли спасители - того, что у Жильбера была взбалмошная дочка, которая, увидев вторгшегося к ним в дом странного оборванца, устроила ему головомойку... И, естественно, опять сорвала план избранных по спасению человечества!
А потом их дом еще и тайм-спецназ штурманул, такой же долбанутый, как и те, за кем он гонялся. После чего всё в фильме завертелось и перепуталось настолько, что развертится и распутается лишь к финалу. Да и то чёрт знает, окончательно или нет, поскольку намеки Декрака на сиквел были слишком уж очевидными.

***

В общем, если не придираться к мелочам - а в данном конкретном случае делать это абсолютно не хочется - то получилось очень и очень здорово. И пусть "Пришелец из будущего" - всего лишь киноадаптация одноименного любительского веб-сериала 10-летней давности, снята она достаточно профессионально. И, главное, с огоньком и задором, без которых браться за такую работу категорически противопоказано.
Иными словами - хороший сюрприз всем любителям фанткомедий старой закваски, что мог бы стать отличным новогодним подарком, однако и для послепраздничного поднятия настроения он тоже вполне сгодится.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):