Найти тему
Minsknews.by

Юрист: покупатель не обязан возмещать расходы интернет-магазина за обратную доставку не подошедших товаров

Покупатель не обязан возмещать расходы интернет-магазина за обратную отправку на склад не подошедших товаров. Об этом заявила председатель общественного объединения «Онлайн защита потребителей» Анна Шилько, комментируя ситуацию, в которой оказался житель столицы, сообщает корреспондент «Минск-Новости».

-2

В чат-бот нашего агентства пришло сообщение горожанина: «Заказывал товары на Wildberries, от двух единиц пришлось отказаться, а за остальное заплатить. В дальнейшем у меня сняли деньги за возврат товара на склад». Также читатель прислал видео своего разговора с сотрудниками офиса магазина, из которого непонятно, на каком основании взимается плата.

Еще в сентябре минувшего года Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Республики Беларусь вынесло предписание ООО «ИМВБРБ», которому принадлежит интернет-магазин Wildberries.by, об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. В нем речь шла о недопустимости введения платы за возврат товаров. 13 декабря 2022 г. на сайте МАРТ было заявлено: в ведомство массово поступают обращения граждан о том, что интернет-магазином Wildberries.by с 9 декабря снова введена плата за возврат каждой единицы товара надлежащего качества, не подошедшего потребителю по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации. В МАРТ подчеркнули, что требование продавца является незаконным, а ООО «ИМВБРБ» было повторно вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.

-3

— Требования интернет-магазина противоречат закону «О защите прав потребителей» — отметила А. Шилько. — Согласно ст. 28 закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента получения возвратить товар надлежащего качества. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению незамедлительно, максимальный же срок не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

А. Шилько порекомендовала читателю отправить на имя ООО «ИМВБРБ» письменное требование о возврате денег.

— Это можно сделать заказным письмом, — отметила эксперт. — В своих требованиях сошлитесь на указанную ст. 28 закона «О защите прав потребителей». В конце обращения следует сделать приписку, что в случае неудовлетворения ваших требований вы оставляете за собой право обратиться в суд. А это уже другой формат претензий. Как истец, вы можете требовать у ответчика не только возврата денег, но и компенсации морального вреда. При этом должна отметить, что обращение в суд — крайняя мера, когда все остальные способы устранить конфликтную ситуацию исчерпаны.

Смотрите также: