То, что я сейчас собираюсь написать - история не моя. Это армейская байка. Возможно,что вы её слышали. Говорят, она существует в разных вариациях, но я её услышал именно в такой.
***
Курс Молодого Бойца.
Ещё называют его " Малая учебка".
Молодой лейтëха назначается в эту учебку командиром учебного взвода, и в один из дней, по графику ,заступает ответственным по учебному подразделению.
А кто такой офицер на КМБ?
Это нянька.
Молодые ещё ничего толком не знают, не умеют,тыркуются, как слепые котята, и им надо подсказать, как правильно втягиваться в службу.
Желательно при этом не орать на них, и, вообще, не беситься, а стараться воспринимать всё философски.
Речь идёт о советском времени, поэтому в новом пополнении, которое приходит, очень много жителей Братско - Союзных республик, которые по русски понимают крайне плохо.
Вернее, пока только они и есть, но ждут ещё несколько партий призывников, которые должны прибыть из городов Центральной России.
*
Это сейчас форму, вроде как, выдают уже в военкоматах.
А тогда же было как?
Тогда призывника - новобранца привозили в часть по гражданке, и уже на месте проводили с ними всякие манипуляции - как то : сводить в баню, постричь/ в смысле, обрить/ , переодеть.
Порядок этих действий не был одинаков в разных частях.
Нас ,например, первым делом повели в баню.
Перед ней нас аккуратно постригли по местной моде.
После неё мы оделись в свою же одежду.
Поскольку,привезли нас ночью, то после бани нас "уложили" спать.
И только по подъëму нам выдали форму.
В этой же части, по причине холодной зимы, новобранцев первым делом заводили в расположение, и здесь, в строю, им объявлялся дальнейший порядок действий - вещевой склад - получить комплект формы >парикмахерская > баня.
*
С подьëма всё шло своим чередом.
К девяти утра у лейтенанта уже слегка начинает голова идти кругом.
Новобранцы задают какие-то вопросы, лейтенант пытается терпеливо отвечать. По причине плохого знания языка, ответы понимаются не сразу, приходиться повторять.
Короче, нелегка доля офицера - воспитателя.
Проще рявкнуть, построить, поставить задачу - исполнять!
Что лейтенант и делает.
А задача у молодого бойца одна - учиться, учиться и учиться !
Постигать военную науку!
Занятия должны проводить приданные учебной роте сержанты - такие же няньки - и лейтенант сможет, наконец, хоть немного перевести дух.
*
Итак, построение, лейтенант проверил внешний вид, и озвучивает задачу : грызть гранит военной науки.
В это время в расположение вваливается толпа парней, человек в пятьдесят.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ.
Ага, ещё партия прибыла. Перевëл дух, называется ! Сейчас ещё этих в ум - разум вгонять придётся..
Да, нелегка доля 👆
А парни на расслабоне все. Едва ли не прогулочным шагом разбредаются по располаге, оживлëнно переговариваются.
Т .е., ну никакого представления у них о воинской дисциплине! Ни малейшего !
Ну, хорошо же!
Няньки - сержанты сгоняют новоприбывших на взлëтку / кое - кого , лëгкими пинками / , формируют строй.
Новобранцы ведут себя несколько странно, даже вызывающе, пытаются огрызаться и не все хотят подчиняться приказам сержантов.
Но старослужащие - сержанты быстро и ловко пресекают попытки неповиновения , и, вот, - более или менее, приличный строй получился.
Лейтенант делает для себя вывод, что, в принципе, ничего особого. Ребята ночь гуляли проводы, гражданская борзота ещё не сошла.
Ну, не понимают пока люди, что вольная жизнь уже закончилась.
Ничего - обломаем , устаканим причешем !
Зато - все славянской внешности, по два раза повторять не надо будет.
И только комучвзвод открывает рот, что бы обратиться к новому призыву с напутствием перед отправкой на круги первичной обработки, в расположении появляется
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ.
какая-то небольшая процессия, ведомая замполитом полка.
Кто это такие - думать некогда.
Лейтенант подаëт команду :
- Смирно! Равнение налево!
/ Несколько раз приходится подать команду : " Отставить ", и по новой, пока, наконец, не получается ,далëкая от идеальной, но, всё же - синхронность. /
- Товарищ подполковник - начал доклад лейтенант, но был начальством тут же прерван.
- Вы что, лейтенант , ополоумели? Что вы себе позволяете?
Лейтенант пока ничего не понимает. Он знает одно : он прав, он поступает согласно принятой процедуре принятия нового пополнения.
Также он не понимает, кто все эти люди пришедшие с замполитом, какие - то немолодые тëтки и пузатые дядьки в гражданском.
Он только что привëл в некий строевой вид необузданное новое пополнение , ему ещё сейчас с ними дальше заниматься. Работать и работать.
Момент ответственный!
И это ещё надо подумать бы, кто здесь ополоумел ? Может, сам подполковник, который ни к селу, ни к городу, припëрся именно сейчас сюда с какими-то гражданскими?
И тут лейтенанту разъяснили..
***
Оказывается , эти новобранцы, никакие не новобранцы , а ученики десятых классов, которых в рамках НВП привезли в часть на экскурсию.
Им объяснили, что, вот, на втором этаже расположение роты, в которую они и пойдут.
Они туда и ломанулись.
Пока завучи да классные руководители, неспеша , поднимались по лестнице , их тут уже построили и собрались брить наголо..
Несчастные десятиклассники стоят с левого фланга строя.
Лейтенант командует им :
- Нале - во! На улицу, бегом - марш!
Улепëтывали они гораздо быстрее , чем ломились в казарму.
Лейтенант потом сетовал, что могла бы делегация и ещё подзадержаться.
Глядишь, он бы их и переодеть успел, а, может, и по строевой бы погонял.
*
А в принципе , если подумать, то цель экскурсии была достигнута.
Экскурсия ведь ознакомительная.
Вот и ознакомились.
*****
БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ !
ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!