И взрослым тоже важно научиться называть свои эмоции!
Любая психосоматика - это не проявленные эмоции. В переводе с латинского emovere означает волновать. Представьте, что ваш организм испытывает волнение, возбуждение. Любое возбуждение должно быть передано в движение иначе оно остаётся и вносит изменения в субстанцию,в которой возникло, то есть приводит в движение, изменения, источник возбуждения. Мы с вами можем направить наши эмоции в творчество, в общение/взаимодействие с другими, в разговор, что тоже является определённым видом творчества и движения. Иначе по закону физики, наше возбуждение уходит в сому и возникают заболевания.
Именно поэтому естественные дети постоянно в движении. Ввиду непосредственности, большей эмоциональности, им нужно куда-то девать свои впечатления, поэтому они много двигаются и говорят.
Но прежде чем проявить эмоции взрослому их нужно определить, идентифицировать.
Поэтому для снятия психоэмоционального напряжения Возьмите лист бумаги Выпишите все свои чувства, а напротив каждого чувства Напишите, в ответ на что оно возникает.
Затем вы можете попробовать выразить как-то эту эмоцию: ваша натура вам подскажет, чего бы вам хотелось сделать, чувствуя эту эмоцию. Но мы с вами должны помнить что разнести дом , повредить кому-то физиономию и пр. чревато последствиями. Поэтому выберите экологичный способ выражения своей эмоции.
Например, в Китае на предприятиях существуют комнаты ярости, где есть молоток, кирпичи, палки, установлен макет начальника, или просто кукла в человеческий рост, на которую можно спроецировать кого угодно. И когда у подчинённых накипает, они приходят и вытворяют там всё, что им захочется.
Но поверьте, уже на стадии идентификации, названия эмоций, вы почувствуете некое облегчение. Ведь когда человек не понимает, что с ним происходит, подключается ещё и тревога как вторичное чувство на неизвестную ситуацию или неизвестное явление внутри нашего организма, нашей психики.
Если вы понимаете , что упираетесь всё время в одну и ту же ситуацию, испытываете каждый раз одни и те же эмоции по этому поводу , и эмоциональная разрядка выбранным вами экологичным способом не работает, то это повод для обращения к психологу.
Когда мы учим детей называть свои эмоции, и принимаем их, мы гарантируем им будущее, в котором они не будут замыкаться в себе, испытывая любые другие эмоции, кроме радости.
Автор: Шеремет Мария Владимировна
Психолог, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru