Закон тайги. Глава 5.
Есть мнение, что все поступки мужчины совершают ради любви. И оно совершенно не лишено оснований.
Солнце светило нам в спину, снег весело искрился и хрустел под снегоступами. Мы с Дашей медленно, но верно приближались к вчерашней запланированной точке, мимо которой так удачно промахнулись. На это у нас ушло почти три часа времени, что по меркам таёжного спринта,выглядело очень даже неплохо. Снегу за две недели намело столько, что мы с трудом разглядели в огромном сугробе маленький , неказистый домик, который на фоне таёжных просторов, почти не выделялся. Не зная, что там постройка, мы бы так и прошли мимо. Одна только мысль об этом, заставила меня содрогнуться. Все таки хорошо, что мы промахнулись. Вчера в сумерках, мы бы ни за что не нашли даже следов жилища.
Как мы и предполагали, внутри домика никого не оказалось. Да и откуда там кому-то быть, если поисковые отряды прошерстили всю местность еще до нашего прихода сюда. Но проверить стоило, вдруг зацепка, вдруг послание или что-то важное пропустили. Человеческий фактор исключать было нельзя.
Прикинув маршрут по навигатору, мы двинулись в путь. Нам предстояло пройти очень много километров, заглянуть в несколько мест, что в тайге превращалось в трудную задачу.
Если вы думаете, что таежный край это просторы, кедры и зверье, то сильно ошибаетесь. Иногда в тайге движение интенсивнее, чем на кольцевой автодороге. Мы шли проверенной тропой, наша следующая точка была удалена от нас на 6 км. Это была старая заимка золотоискателей, которых по берегам речушек, впадающих в батюшку Енисей, великое множество. Там мы решили заночевать. День прошёл без приключений, за редкими разговорами, мороз довольно сильно сдал свои права, что нам , конечно же, было на руку. И уже к сумеркам мы уткнулись в очередное таежное пристанище. В этот раз нам повезло и никаких неожиданностей в дороге не случилось.
В избушке был запас сухих дров,кривая, но вполне функциональная печурка, сваренная из металлических листов, нехитрый набор консервы, на случай, если вы остались без пищи и нары из грубо сколоченных досок. Для нас же это был пятизвездочный отель на берегу средиземного моря. Это лучше, чем ночевать как куропатки, под снегом.
Буквально через пол часа в избушке стало тепло, мы скинули с себя верхнюю одежду и развесили по углам на просушку. Это одно из правил походов по зимнему лесу, одежда должна быть сухой, иначе могут быть непредсказуемые последствия в виде простудных заболеваний и прочей нечисти. Даша копошилась в рюкзаках и через какое-то время, на столе был поистине царский ужин. Мы мало говорили в этот день,только по делу. Иногда лучше молчать, чем раздражать пустой болтовнёй.
- Лёша, а что мы будем делать, если Володя не появлялся в поселении староверов?- спросила Даша глядя в стену.
В свете настольного светодиодного фонаря, с распущенными волосами, она выглядела такой милой и беззащитной, что я не нашел ничего лучше, чем просто сесть рядом и обнять ее. Она не отстранилась и так и продолжала смотреть в стену.
- Дашка, я не думаю об этом . У нас по дороге еще несколько точек, где Володя должен был снять фотоловушки и поставить новые.
Володя егерь и это нужно для контроля за размножением и перемещением животных, а так же чтоб отслеживать редкие виды и их миграцию. Все это входит в его обязанности и не важно, лето на дворе или зима, а работу делать нужно.
Но то, что рассказала мне Даша и о чем она молчала все эти дни пути, заставило меня крепко задуматься. Еще в прошлый раз, Володя нашел в одном из удаленных уголков своего хозяйства, ловушки, расставленные браконьерами. Он не хотел делиться с сестрой этой информацией, но после его пропажи, информация естественно просочилась и к родственникам. Всего этого я не знал, за что и пришлось немного поругать Дашу. Не сильно, но суровым голосом.
-Дашуль, ты в курсе, что эта информация немного меняет суть происходящего и дает ответы на некоторые вопросы и что этот случай, может служить причиной пропажи твоего брата?-я серьезно смотрел на Дашку.
- Я просто не хотела думать об этом. Да и стал бы ты помогать, зная, что в этом деле могут таиться такие опасности?- в ее голубых глаза стояли бусинки слез, в которых отражались отблески от полыхающих в печке дров.
Если бы она знала, что я в любом случае стал бы помогать ей , даже если бы нам противостоял сам Али-баба и все его 40 головорезов.
-Стал бы, даже не сомневайся. И сейчас я не поменяю своего решения. Что дальше? Идем сразу в тот квадрат, где Володя обнаружил браконьерские силки?
- Леша, тот квадрат весь вдоль и поперек прочесали, нет там его. У него был маршрут, по которому он работал. Это тропы зверей, возможные места появления браконьеров,места охоты. Вся территория расписана по квадратам. Я сама с ним пару раз ходила по его егерьским делам, чтоб развеяться, отдохнуть от мира людей. Ну не мог он просто так взять и сойти с маршрута. Тем более не мог этого сделать зимой. Ни его самого, ни следов, ни даже снегохода не нашли. Он жив, я хочу в это верить. -Даша замолчала.
В эту минуту, мне больше всего хотелось обнять ее и просто вдыхать запах ее волос, но я знал, что не место и не время.
-Ложись спать Дашуль, я чуть позже. В голове мысли появились, посижу за чаем помозгую. Пусть у нас на утро, будет хотя бы одна полноценно отдохнувшая голова.
-Да,буду ложиться.-ответила Даша и подошла ко мне.-Спасибо тебе, настоящий мужчина. Все у нас будет хорошо...
Виду я не подал, но в душе ликовал как ребенок. Я настоящий мужчина и я хочу, чтоб моя женщина была счастлива. Она погладила меня по руке, поцеловала в щеку и нырнула в свой спальник. До утра еще было порядка восьми часов. Мне этого времени было достаточно, чтоб отдохнуть и я погрузился в свои мысли. Сна теперь все равно не было, а подумать не мешало бы.
Утро нас встретило остывшей печкой, хоть я несколько раз за ночь и подбрасывал дрова. Благо наши спальники позволяли спать на снегу, поэтому никакого дискомфорта по этому поводу мы не ощущали. Первым делом я растопил источник тепла, а Даша, по заведенной уже традиции, готовила нехитрый завтрак и грела воду для чая на походной горелке.
Чуть рассвело, мы покинули гостеприимное пристанище. Не забыв оставить там пару консервов, соль, сухари и спички, упаковав их предусмотрительно в презерватив( незаменимая однако вещь в тайге).
Ночью к нам приходила рысь, так Даша сказала. Я не сильно разбираюсь в следах зверей, но заячьи от косули отличу. На этом мои познания как эксперта по следам, заканчивались.
Еще за завтраком было решено выдвигаться к точке, где Володя должен был поменять фотоловушки. Мы хотели узнать, поменял он их или не дошел. Так можно было сузить круг поиска.
На сегодня мы запланировали переход в 8-9 км. Это занимает световой день и не всегда получается. Где-то в этих краях обитали геологоразведчики и лесозаготовители. Потому что зима, самое время рубить дерево для последующей его продажи или распила. Особенно ценится зимний кедр, а где как не в этих краях его заготавливать. Мы очень надеялись, что выйдем к людям. А где люди, там информация. Но, как показывает практика, там же и проблемы.
Погода нас баловала уже вторые сутки к ряду. Солнце обещало нам красивый и ровный загар вокруг солнцезащитных очков, воздух был свежий и морозный, в районе -20 градусов, судя по показаниям моего походного градусника.
Мы шли по тропе , которую нам любезно предоставили все те же животные и пока все складывалось хорошо. Темп был приличный, сил хватало и мы старательно отматывали метры дороги.
-Стой!!!-Даша дернула меня за рукав...-Ты слышишь мотор?
Я был настолько погружен в свои мысли, что шагая на автомате, совершенно не услышал далёкие звуки двигателя. Судя по тональности и монотонности, это была дизель-электростанция.
-Да, слышу, теперь слышу, ДЭЗка тарахтит...
Даша достала из рюкзака бинокль и принялась рассматривать что-то вдали...
-Вон там, правее на два часа, видишь лес редкий?-Она передала мне бинокль.
Я навел резкость и правда, увидел просвет в частоколе деревьев.
-Это лесозаготовители, скорее всего, геологи и электромонтеры, чаще мобильные и на долго не разбивают стоянки. Идем в их сторону, как и планировали?-Даша смотрела на меня с тревогой.
Встреча с человеком в таежной глуши, может принести как радость, так и неожиданные проблемы. Здесь нет полиции и закон один, тайга он называется. Скольких беглых каторжников приютили эти места, не сосчитать. Еще с 17 века, в сибирскую тайгу сбегали несогласные с режимом и преступные элементы. По большому счету ничего за три столетия координально и не поменялось. Потому то нам с одной стороны и хотелось к людям, разузнать, расспросить, а с другой кто его знает, что там нас ждет и кто встретит. Но выбора не было. Володю нужно было искать, а без информации это сделать было проблематично.
Было решено выдвигаться в сторону расположения людей. Судя по показаниям нашего восьмикратного туристического бинокля, до места нам было километра четыре. Времени как раз достаточно, чтоб спокойно спуститься с возвышения, на котором мы находились, в долину.
Тихонько переговариваясь, стараясь не угодить в неприятную историю и памятуя о прошлом нашем спуске( благо в этот раз спуск был не такой крутой), мы медленно, но верно, приближались к делянке лесозаготовителей. Что это именно они, мы уже не сомневались.
Одного мы не знали, что лесорубы эти не просто лесозаготовители, а черные лесорубы.
Солнце начало падать за макушки кедров и елок, когда мы дошли до делянки. Дизель-генератор видимо заглушили, поэтому мы ориентировались исключительно на просвет в деревьях. Все таки это дорогое удовольствие, гонять дизель в холостую в тайге. На делянке стояли два вагончика на пневмоходу, под которыми были аккуратно сложены сухие дрова, рядом куча угля, хоз.постройка наскоро сколоченная из горбыля, видимо для бочек с дизелем и инструмента и вобщем-то все. Пара стареньких ДТ-75 и допотопный Урал с манипулятором для вывозки леса. Смешно, но в этой глуши, могли нормально функционировать только старинные Уралы, Кразы и ДТ-75. Вся другая техника, как правило, не доезжала или стоила так дорого, что рубить лес пришлось бы от Енисея до Ангары сплошной вырубкой.
Вокруг нас тут же ужом закрутилась смешная собака, с разноцветными глазами
Я еще подумал, что на мир она смотрит в 3D формате и про себя посмеялся попутно подумав эту шутку потом рассказать Дашке.
Из ближайшего к нам вагончика выглянула лохматая голова. Осмотрев нас мутным взглядом, местный абориген икнул и уставился на , как он выразился "О, бабу". Вечер переставал быть томным... Даша стояла за моей спиной молча. Тело местного аборигена скрылось в вагончике и тут же появилось в компании еще двух таких же веселых братьев. Я предусмотрительно перекинул ружье поудобнее. Патрон уже был в патроннике и предохранитель снят. Бережёного бог бережёт.
Дашку немного колотило. Я физически ощущал как обстановка накаляется.
-Заходите люди добрые, что вы как истуканы стоите.- веселый, похожий немного на медведя бородач улыбался.-Саня, ты давай спать, тебе уже хватит, людей только напугал. Заходите, не бойтесь, мы люди мирные, не обидим.
Я выдохнул, Дашка тоже перестала жаться ко мне. Напряжение , висевшее в воздухе испарилось без следа. Но я все равно решил не расслабляться. Так будет лучше для всех, подумал я тогда...
Щелкнув предохранителем, я закинул ружье за спину и мы с Дашей поднялись в вагончик. Нас ждала интересная беседа и не менее интересные собеседники.