Найти в Дзене
АМ.PM

Порядок в доме навсегда: приёмы, которые избавят вас от вечного бардака

Оглавление

Простые и эффективные советы помогут вам без трат на 100500 корзиночек и контейнеров поддерживать порядок с минимальными усилиями. Мы подготовили для вас план по организации пространства в квартире на примере ванной комнаты.

Ну, что Новый год начался, все желания загаданы, а до жизни мечты остался ОДИН ШАГ — действие. Как вы наверняка слышали, чтобы пришло новое, нужно чтобы ушло старое, избавиться от лишнего, закрыть дверь прошлое, сжечь мосты и так далее по списку.

Насколько влияет избавление от хлама на на тонкую организацию Вселенной неизвестно, исследования британских ученых отсутствуют. НО точно известно, что минимизация хаоса в квартире положительно влияет на душевное спокойствие каждого из членов семьи.

Иногда все, что вам нужно, это частично избавиться, а частично организовать предметы, которые уменьшают полезную площадь комнаты, делая ее тем самым менее функциональной. Так что возьмите несколько коробок, сделайте глубокий вдох и приступайте к работе с нашими простыми советами по организации ванной комнаты.

1. Договоритесь с собой

Первое, с чего стоит начать — определите для себя «зачем вам нужен порядок?», что вы получите по итогу, кроме чистого пространства. Это могут быть переключение мыслей с ежедневных забот, эстетическое удовольствие, преодоление себя (если вы вдруг боритесь с собственной тягой к захламлению).

Источник фото: Canva
Источник фото: Canva

Это важный пункт, потому что тогда у вас будет четкое представление конечного результата ИМЕННО ДЛЯ ВАС. Также после "заключения такой сделки" гораздо легче избавляться от ненужных вещей.

2. Составьте список работ

Совсем необязательно расписывать подробно каждый пункт, пускай это будут основные моменты. Например, шкаф под раковиной, стиральная машина, косметика.

Источник фото: Canva
Источник фото: Canva

Тут определяющим фактором является то, что вычеркивая сделанное из списка, вы а) снабжаете мозг гормоном радости (кто ж не любит ставить галочки или созерцать огромный список с вычеркнутыми СДЕЛАННЫМИ делами); б) точно ничего не упустите из виду. Поверьте, такие подкрепления творят чудеса.

3. Установите временные рамки

У каждого из нас масштаб предстоящих работ свой, поэтому «на берегу» подумайте, сколько времени вы готовы посвятить этому процессу, и как именно это время будете выделять: это может быть один выходной или по 30 мин несколько дней подряд. Временные рамки уберегут вас от болота перфекционизма и в тоже время помогут самоорганизоваться.

Источник фото: Canva
Источник фото: Canva

Определите для организации пространства ванной комнаты минимальный срок, насколько это возможно для вас, и освободите себя на это время от других обязательств. Затем разделите ваш список задач по дням и приступайте к работе.

4. Избавьтесь от лишнего

Нет смысла упорядочивать вещи, которыми вы не пользуетесь или которые вам не нужны! Это утверждение точно так же относится и к вещам с истекшим сроком годности. Поэтому начинайте с ревизии косметики, бытовой химии, состояния текстиля для ванной.

Источник фото: Pinterest
Источник фото: Pinterest
Еще один полезный лайфхак: не покупайте новое, пока не закончится старое средство.

5. Каждой вещи свое место

Убедитесь, что для всех предметов определено место хранения. Хорошее решение — сгруппировать вещи, близкие по назначению, будь-то гели и шампуни или средства для уборки.

Обязательно проинструктируйте домочадцев, что и где теперь следует хранить. Регулярные напоминания и повторяющиеся действия помогут вам сократить время на поддержание чистоты.

6. Не усложняйте

Чем больше приходится бороться с вами же созданной организационной системой, тем меньше шансов, что вы будете ее придерживаться, так что облегчите себе задачу! Вещи, которыми вы часто пользуетесь, должны быть в зоне доступа, так и время на поиски не тратится, и убрать на место проще.

Помните, что процесс организации ванной комнаты не должен быть трудным или сложным. Основная цель состоит в том, чтобы создать более функциональное пространство, которое было бы проще использовать и поддерживать в порядке!