Найти тему
NEON

Я поучаствовал в своём первом ГеймДжеме - Вот как это было

Оглавление

Всем хаюшки! С вами снова NEON! И сегодня я бы хотел вам рассказать о моём опыте в участии в так называемом игровом варении или GameJam'е

Что такое Гейм Джем?

Game Jam (геймджем) - сбор разработчиков игр с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (обычно это от 24 до 72 часов, но бывают и по неделе, и даже по месяцу). То есть, вам даётся какая-нибудь необычная тема, а иногда ещё с ограничением, а вы должны за короткий срок сделать свой киберпанк по этой теме.

И, по идее, разумнее будет выбрать в качестве первого джема геймджем длиной хотя бы в неделю. Но так как у меня к концу подходил перерыв от обучения, а также именно я являюсь супербит нагибатором всея Руси в области геймдева (а ещё я очень скромный), я решил выбрать джем на 72 часа (или 3 дня, если вам так будет проще)

Тема и Ограничение

Темой джема была паутина, с английского "Web", но мой переводчик посчитал: пусть NEON делает игру на тему "Интернет". Кстати, что тема - не всемирная сеть, а паучья, я понял только, когда отправил игру на проверку. Но на это, как-то всё равно, так как на сайте джема написано, что тема является необязательной.

Также на "Mini Jam 123" присутствовало ограничение. Оно определяло отсутствие земли в игре, но смотря на все из представленных игр, я понял, что всем было "наплевать" на это ограничение, так как во всех играх была земля.

Идея

На протяжении всего геймджема у меня было несколько идей, как реализовать проект.

До объявления ограничения

До начала геймджема у меня была идея платформера, в котором главный герой попадает в свой компьютер, где он будет сражаться со всякой компьютерной нечистью. За нечисть я принял несколько компьютерных вещей: браузер Google Chrome, язык программирования C++, гугл-динозаврика, а также значок DeBug'а.

После объявления ограничения

Я увидел тему, и понял, что платформер не получится. Поэтому теперь главным героем стал процессор, который отстреливается от выше упомянутой нечисти. Вот идея придумана, и началась сама разработка игры.

Создание игры за 72 часа

Этот период времени я разделю на 2 этапа. И нет это не прототипирование и разработка самой игры, а ~65 часов пинания сами знаете чего и ~7 часов лютого хардкора.

Первые 65 часов

Началось всё с простого плевания в потолок. Конечно, я бы мог создать в первые 2,5 дня все механики нынешней игры вместе с каким-нибудь магазином бонусов и оружия. А в оставшиеся 7 часов записать зачётный музон, чтобы все ставили 5 звёзд игре, но так как моё любимое дело - прокрастинация, за первые ~65 часов геймджема я сделал только:

  • Графика игрока (CPU)
  • Анимации
  • Стрельба

Вы скажете, что этого очень мало, а я вам отвечу, что так оно и есть. Но давайте перейдём к самым плодотворным часам в моей GameDev-карьере, если так можно сказать.

Когда до дедлайна 7 часов

Сижу я такой "на чилле, на расслабоне", смотрю Ютубчик, смотрю на часы - Воскресение, 23:07. И тут я вспоминаю, что как-бы я записывался на геймджем, игру я не сделал, а до её сдачи осталось 7 часов, т.к. её надо сдать до 6:00 по моему времени. Ну и, конечно-же, в этот момент я начал чувствовать небольшое... хотя нет... огромное горение в кресле...))

К слову, я сразу-же сел за комп, чтобы успеть сделать хоть что-то. В ближайшие практически 7 часов я сделал так много, чего не делал не разу до этого, а именно:

  • Вся графика, кроме главного героя
  • Враги, которые двигаются в сторону игрока, нанося ему урон
  • Система здоровья и для игрока, и для врагов
  • Все анимации врагов
  • Бонусы, а именно: аптечка и дополнительные пули
  • Спавнер врагов
  • Спавнер бонусов
  • Весь UI
  • Добавил звуки выстрела, а также звуки урона (но их практически не слышно)
  • Даже добавил счёт, а также рекорд по убийству ботов

При этом всём были некоторые проблемы:

  • 2 раза юнька (Unity) вылетала
  • 1 раз Unity полностью баговалась, аж пришлось полностью вырубать ПК, и делать всё, что не сохранилось, заново
  • Проблема с билдом, из-за чего первые 1,5 дня после сдачи никто не смог поиграть в неё

В общем, вот вам пара скриншотов, как выглядит игра "CPU Shoot!"

-2
-3

Итог участия в "Mini Jam 123" и советы для участия

Прошли ещё 4 дня после участия в этом геймджеме. И тут я обрадовался, что моя игра заняла не последнее место, и даже не находится в последней двадцатке, но 175 место из >1к участников - такой себе результат, я считаю. Но чего я ожидал, если это мой первый геймджем + я уделил игре максимум 10 часов из 72...

Но опытом я обзавёлся и готов дать несколько советов тем, кто хочет себя попробовать в этом состязании:

1. Выбирайте геймджем минимум на неделю

Моей главной ошибкой было то, что я без опыта быстрого создания игр сразу полез в геймджем всего за 72 часа. Хотя лучшим решением стало бы участвовать в соревновании, хотя бы, на неделю, чтобы успеть сделать больше механик, поработать над исправлением багов, а также лучше подумать над идеей игры.

2. Лучше в команде, чем одному

Я считаю, лучше набрать команду начинающих, чем участвовать в одиночку. Ведь в команде вы можете распределить все должности между собой, а не делать всё одному. Именно команды часто и выигрывают на джемах.

3. Никогда не делайте так, как сделал я!

И это главный совет, по моему мнению. Сейчас я вам советую, никогда не оставлять всё на потом. Это было моей главной ошибкой, из-за которой я не реализовал половину механик, которые бы могли увеличить мои шансы на победу.

Ну а если вы дошли до этой строки, значит вам, наверное, понравилась эта статья. Так что влепите лайк, а также подпишитесь на мой дзен, чтобы читать мои статьи или смотреть мои видео. Кстати, я планирую выпустить видео о моём первом участии в геймджеме, так что не пропусти!

#neon #gamedev #геймдев #геймджем #юнити #unity #неон