Я с детства обожаю стратегии. Кажется, первой и любимой игрой этого жанра была «Stronghold 2». Не помню, как именно она попала ко мне, кажется, кто-то из друзей родителей принёс на флешке, и я надолго залип за строительством замков, захватом чужих и созданием экономически стабильного средневекового общества.
Потом постепенно у меня стали появляться диски с «В тылу врага», «Command & Conquer: Generals», «Warcraft 2», «Тотал вар: Рим 2» и многими другими играми, которым суждено было стать культовыми.
Моей главной стратегией в стратегиях было последовательное развитие: прокачиваем базу, завоёвываем новый кусок территории, максимально укрепляем его, повторяем захват, повторяем укрепление и так до конца. Проблемой этой стратегии было то, что на высоком уровне сложности и при игре с другими игроками у тебя нет времени на отстройку базы или хорошую защиту каждого нового рубежа.
Противники действуют агрессивнее, получают больше ресурсов, развиваются активнее, начинают давить тебя, и в конце концов ты отстаешь и не развиваешься. Тебя ждёт проигрыш, а выигрыш достаётся тому, кто двигается больше других.
Со временем, повзрослев и поиграв в стратегию жизни, я понял, что в жизни это работает точно так же: планомерное развитие — заранее проигрышная стратегия, чтобы добиваться результатов, тебе нужно играть агрессивнее, делать больше других, быстрее завоёвывать территории, быстрее получать ресурсы, быстрее двигаться.
Причём агрессивная игра контринтуитивна и неестественна для человека. Человек стремится к контролю. Агрессивная игра — полёт на Боинге с горящим двигателем и одним пьяным пилотом, который иногда ещё и бочки делает. Инструментов контроля — минимум, шансов облажаться — максимум, долетишь — считай, повезло. И, чтобы агрессивная игра приносила удовольствие и результаты, нужно учиться этому навыку.
А, может и нет, может это развлечение только для истинных хастлеров, как пел когда-то Снуп Дог в «Догги Стайле».