Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
951. Есть среди нас и такие преподаватели, которые не любят мучить своими профессиональными придирками сразу весь учебный класс и сосредоточиваются только на одном-двух; это верные себе преподаватели...
952. Кто из нас в чём-либо не клялся нигде и никогда, тот никогда своих клятв и не нарушит…
953. Преданность профессии – это когда любовь к ней сильнее лени преподавателя в ней...
954. У преподавателей не должно быть такого понятия в школе, как странный ученик или коллега, так как некоторых из нас просто сложнее понять, чем других…
955. Вообще говоря, любовь, как феномен, – исключительно разумное изобретение природы в нас; те, кто любит себя, профессию и детей, с лёгкостью делают всё, что должны делать по своему педагогическому статусу...
956. Образовательные инновации придумываются совсем не для того, чтобы сделать невозможное возможным в образовании, а для того, чтобы обеспечить немногим инноваторам всё возможное в нём...
957. Гордость за свой первый успех в школе, побуждает некоторых из начинающих преподавателей рассказывать о таких вещах, которые они лучше бы держали про себя…
958. В последнее время всё больше приходится склоняться к мысли, что нашему будущему больше всего угрожает деятельность различных отечественных специалистов-многостаночников и законодателей...
959. Если исходить из того, что даже природа порой не знает, что она хочет от учеников, то стоит ли удивляться, когда и преподаватель не вполне понимает, что ему надо делать с учеником. Тут пожалуй, ему лучше будет согласиться с самим собой и природой ученика, чем пытаться найти во всём, хотя бы какой-то здравый смысл...
960. Считается, что только одна причина препятствует осуществлению нашей мечты, и причина эта – обычный страх потерпеть неудачу при её реализации…
961. Музыкальное невежество преподавателя – это такое музыкальное «счастье» отдельных из нас, с которым трудно без опасений показаться порой и на люди. Правда, для полноты картины счастья такого преподавателя, оно должно быть всё-таки столь глубоким и крепким, чтобы никто из коллег уже не усомнился в его наличии у него…
962. Неписаное правило: нельзя прощать только тем, кто сам нам ничего не прощает...
963. Считается, что чего разум педагога может постигнуть в профессии и во что он сможет поверить в ней, того он и способен достичь в ней…
964. Не творческий или учебный успех ученика, сам по себе, дорог, а те ценности и профессиональные приращения, которые он даёт преподавателю…
965. Как говорится: не только в педагогическом деле сложнее всего – серьёзно начать. Всё остальное, – зависит уже только от упорства действительно начавшего что-либо делать...
966. Педагогическая логика может привести преподавателя от одного пункта образовательного плана к другому пункту, если бы не его воображение и творческая фантазия; с ними, обычно, можно попасть куда угодно...
967. Кто из нас хочет добиться многого, тому никак нельзя забывать, что наше время очень ограничено и поэтому, тратить его на пустое или жить по чужим жизненным лекалам – обречь себя на личный проигрыш…
968. Секретов педагогического успеха – не существует. Обычно, – это результат образовательной подготовки, изнурительной педпрактики и самообучение, в том числе, и на ошибках...
969. Когда мы в школе честны, справедливы и открыты, коллеги доверяют и верят нам. А если коллеги верят и доверяют нам, то у нас не может быть никаких оснований для проявления страха, подозрительности или недоверия при общении с ними…
970. Начинать делать всё, что вы хотели сделать и даже то, о чём мечтали, надо именно сейчас и не откладывать начала ни на минуту. В решительности сила и магия успешности дела…
971. Совсем не обязательно быть уважаемым в школе с самого начала пребывания в ней, но мы обязательно должны так начать свою работу среди коллег, чтобы стать вполне уважаемым членом педколлектива…
972. Всякое творческое достижение преподавателя в школе делает его зависимым; оно обязывает к более высоким показателям в работе…
973. Чем преподаватель значительнее, тем меньше он может себе позволить отклонений от достигнутого уровня в педагогике…
974. Формулу успеха в школе можно выразить следующим образом: относиться к учащимся и их родителям, как к долгожданным гостям, а к коллегам – как к людям...
975. Чем меньше удостаиваются преподаватели ДМШ получаемых ими знаков уважения в обществе, тем более они становятся небрежными, глупыми и наглыми в своей работе...
976. Мини-эссе о клевете
Клевета в школе – есть некое обвинение, как правило возводимое заочно, втайне от оклеветанного, и принимаемое слушателями на веру, со слов одной стороны, без какого-либо возражения другой. Клеветник – страшная фигура. Он – обычно несправедлив, беззастенчив и бессовестен, нечестив, нечистоплотен и опасен для всех, кто с ним имеет дело в школе. Конечно, нелегкое и непростое это дело – клевета на кого бы то ни было, как себе можно было бы представить. Она требует большой сноровки не ощущать собственную непорядочность. Клевета требует известной пошлости, немалой сообразительности и, как это ни странно, безукоризненного исполнения и особого желания быть подлецом. В противном случае, не будучи столь изощрённой она не приносила бы такого значительного психологического вреда и урона всем соприкасающимся с нею, если бы она не возникала как нечто правдоподобное, и не побеждала бы здравый смысл, если бы клевета не представлялась выслушивающим её коллегам как нечто заманчиво-интересное и тайно-привлекательное во многих других отношениях…