Найти тему
Морская капуста

«О, мой босс!»: лакорн, с которого я НЕ советую начинать знакомство с тайским кинематографом

Оглавление

Сегодня хочу обойтись без долгих вступлений и сразу перейти, так сказать, к делу. Лакорн «О, мой босс!» 2021-го года выпуска – максимально противоречивая картина, заставляющая в каких-то моментах сочувствовать героям, а в каких-то – реально беситься из-за их поведения. В целом можно сказать, что данный сериал является типичным продуктом тайского кинопроизводства. Почему же в таком случае я не советую начинать знакомство с кинематографом этой страны с него? Сейчас объясню…

Внимание! Мои статьи носят субъективный характер. Я высказываю своё мнение. Не принимайте его близко к сердцу и постарайтесь обойтись без грубости в комментариях. Заранее спасибо!)))
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Постер к лакорну "О, мой босс!"
Постер к лакорну "О, мой босс!"

Для начала немного о сюжете и героях…

Нумним наконец-то получает солидную работу и решает развлечься, чтобы отпраздновать это событие. В баре она встречает красивого незнакомца и проводит с ним прекрасную ночь. Однако этот незнакомец оказывается её новым начальником! К счастью для Нумним, её новый босс, похоже, её не помнит. Или помнит? (https://doramalive.ru/dorama/o_moy_boss_53952/)

Моё мнение

Прочитав описание, я, грешным делом, подумала, что тайский лакорн будет похож на неплохую корейскую картину «Мой тайный роман», события в начале которой можно описать примерно так же. Однако я ошиблась. Между двумя сериалами едва ли есть сходства. И если в первых эпизодах ещё как-то худо-бедно можно попытаться их сравнить, то ближе к середине всякая возможность для сравнения пропадает.

Лакорн «О, мой босс!» отходит от заезженного сюжета, где главный герой – богатый и избалованный наследник, который ни с того ни с сего влюбляется в главную героиню-простушку. Нет, здесь всё немного иначе. Данная картина рассказывает нам историю двух «золушек» XXI века – главного героя и главной героини. Они работали, работали и добились успеха. Ну, почти...

Стоп-кадр 11-й серии
Стоп-кадр 11-й серии

Главный герой – очаровательный и обаятельный директор тайского филиала японской компании Viper X, Акицуки Кодзи. Кодзи, как мы узнаём походу лакорна, невероятно несчастный и в то же время страшно везучий персонаж, который начинал свою карьеру в качестве мальчика по вызову, а потом, буквально за пару лет, дорос до руководящей должности крупной международной организации.

Стоп-кадр 2-й серии. Главный герой - Акицуки Кодзи
Стоп-кадр 2-й серии. Главный герой - Акицуки Кодзи

Добиться подобных успехов ему помогли его красивое лицо, выражение которого за все 14 серий изменилось всего пару раз, печальные, как у брошенного котёнка, глаза и дочка генерального директора компании Viper X, главный антагонист лакорна, Рена (лучший с точки зрения актёрской игры и логики поведения персонаж, по моему мнению). Как герой добился невероятного карьерного роста уже будучи сотрудником компании, нам не показывают. Мы видим, как он моет полы, выпивает в хост-клубе, подкатывает к красавице-богачке, варит себе кофе, а потом раз – и он уже директор.

На самом деле ставка в картине вполне очевидно сделана на внешность ведущего мужского персонажа в исполнении тайского актёра с американским паспортом и японскими корнями Люка Исикавы Плоудена, но никак не на его хорошую игру.

На протяжении всех серий он ходит весь такой задумчивый и грустный. Да, это определённо интригует, а в сочетании с очень и очень приятными внешними чертами (что уж греха таить, все мы падки на это) даже подкупает. Но только в первых сериях, потому что потом совершенная однообразность и прилепленное будто бы на супер-клей не меняющееся выражение лица начинают откровенно раздражать. Ты не ждёшь его следующего появления на экране, не ждёшь каких-то его поступков, ты ждёшь только окончания этого сериала.

Это разные серии, разные по своему содержанию моменты, но главный герой везде одинаковый с одинаковой моськой (стоп-кадры 1-й, 5-й, 7-й, 10-й серий)
Это разные серии, разные по своему содержанию моменты, но главный герой везде одинаковый с одинаковой моськой (стоп-кадры 1-й, 5-й, 7-й, 10-й серий)

И можно было бы сказать: «Актёр не справляется. Что тут поделаешь? Занимался бы он лучше только модельными проектами, а в кино не совался». Но нет. Посмотрите другие его картины – комедийный лакорн «Дрэг, я люблю тебя» или же романтический проект «Мой дорогой Донован», где Люк Исикава тоже исполняет роль великого соблазнителя. Там подобного вы не увидите. Да, до Ди Каприо и Деппа ему далеко, на звание лучшего актёра Таиланда он тоже не тянет (по крайней мере пока), но с ролями парень вполне себе может справляться.

Теперь перейдём к главной героине. Тут всё гораздо проще и, стоит признать, куда ближе к реальности. Нумним – простая невинная девушка, устроившаяся на должность переводчика-япониста в компанию главного героя.

Нумним
Нумним

Жизнь Нумним пусть и не так трагична, как у её начальника, но тоже не лишена трудностей. Она вынуждена обеспечивать всю семью. Её мать и старший брат – транжиры, сидящие на её шее и будто бы не понимающие, откуда на самом деле берутся деньги. Они влезают в бесконечные долги, вообще не думая о том, когда и как будут возвращать. Помимо этого, героине приходится терпеть упрёки матери, в первую очередь, по поводу всё тех же денег, а ещё по поводу парней, работы, отношения к брату и т. д.

Стоп-кадр 9-й серии. Мать и старший брат главной героини
Стоп-кадр 9-й серии. Мать и старший брат главной героини

Но проблемы Нумним не ограничиваются семьёй: на работе над ней издеваются, а она не может дать отпор, да ещё и начальник проявляет интерес, едва не переходящий грань домогательств. В общем жизнь ведущего женского персонажа тоже очень сложна.

Плой - главная проблема Нумним на работе (по крайней мере в начале)
Плой - главная проблема Нумним на работе (по крайней мере в начале)

Несмотря на это в лакорне нет так называемого эффекта главного героя. Нумним не получает всё просто потому, что она главная героиня. Она впахивает, косячит, огребает. Не просто на словах, а на деле. Мы можем видеть это на экране. И для меня это несомненный плюс (один из немногих здесь).

Роль ведущего женского персонажа исполнила Воранит Тавонвон, которая, будем честны, не самая плохая тайская актриса (одна из моих любимых вообще). На фоне главного героя её персонаж по большей части смотрелся действительно хорошо. Нумним, в отличие от Кодзи, как минимум выглядит живой, а не замороженной. Тем, кто скажет, будто героиня ведёт себя странно, а актриса переигрывает, следует вспомнить: это не западное кино, для азиатского кинематографа подобное – норма.

Однако даже она «главной злодейке» лакорна всё равно проигрывает. Стоит отметить, что в 90% тайских картин злодеи выглядят в разы ярче главных героев. И пусть их поступки и поведение могут возмущать и злить, если отбросить в сторону эмоции и мораль, наблюдать за ними интереснее. Помимо уже упомянутой мной ранее злой феи-крёстной Рены, роль которой исполнила тайская актриса и певица Кномджен Кулмат Лимпавутиваранон, хочу отметить ещё персонажа с совсем не тайским именем Марк в исполнении заложника отрицательных образов, но очень и очень неплохого актёра Фэй Патары Эксанкуна.

С сюжетом и персонажами, вроде, разобрались. Что ещё можно сказать? А сказать можно об огромном количестве пустоты, ни заполненной ни диалогами, ни действиями. Во второй серии вы будете слушать тишину почти что 6 минут (5 минут 43 секунды, если быть точнее). И я не шучу, я реально с секундомером сидела. Большую часть этого времени зритель может любоваться красавчиком-героем, наблюдать за его последовательным и умелым совращением главной героини, а также бесконечно долго смотреть, как герои пялятся друг на друга. Подобные моменты, как это часто бывает, сняты с тысячи ракурсов, да ещё и в слоу-мо прокручены. И если в большинстве азиатских картин – китайских, корейских, тайских, японских – эти романтичные и зачастую очень милые без всяких шуток ситуации в замедленном режиме убираются в самый конец или на худой край в середину, то здесь готовьтесь к тому, что они будут и в начале, и в середине, и в конце, и их тут будут десятки.

О! Чуть не забыла. Мы же ещё можем понаблюдать за главной героиней (ну, это, видимо, чтоб ей обидно не было, а то всё внимание и немалая часть хронометража главному герою достаётся): за тем, как она стучит по клавишам, напряжённо смотрит в экран, перелистывает страницы, варит кофе, ест, переглядывается с друзьями, набирает сообщения и т. д. Сложите это с тем, что я описала чуть выше, и получится, что примерно треть серии ушла в некуда.

Под красивую музыку зрителю показывают чудесные пейзажи, ночные улицы, храмы, рынки, рестораны, клубы (там где-то ещё герои мелькают, но на них особо в эти моменты не смотришь). В какую-то секунду появляется устойчивое ощущение, будто смотришь рекламу туров в Таиланд, а не сериал.

Справедливости ради всё-таки скажу: во второй половине лакорна таких моментов будет меньше, но зритель до туда может просто не дотерпеть.

А сейчас будут реальные спойлеры, поэтому, если всё-таки планируете посмотреть лакорн «О, мой босс!», лучше не читайте.

Как и всегда, готовя статью, я прочитала большое количество отзывов других зрителей. Читала я их в тот момент, когда только начинала смотреть этот лакорн, поэтому многие из них мне были неясны. Но дойдя до последних серий, я, наконец, поняла, о чём в большинстве из них шла речь. Тут у нас наблюдается острый конфликт логики и здравого смысла с сюжетом. Кодзи (главный герой), чтобы его девушка Нумним (главная героиня) не узнала, что в прошлом он работал проституткой и спал с Реной (главная антагонистка), решил снова с ней переспать. Но и это ещё не всё! Он целует Рену на глазах своей девушки и ещё огромного количества людей, а когда Нумним в слезах убегает, он догоняет её и… рассказывает всё о своей прошлой жизни. Вы знаете, я стараюсь уйти от эмоций при написании статей и рецензий, но тут я просто не могу сдержаться. Что за хрень вообще произошла? Кто-то может сказать: «Отсутствие логики – типичная черта азиатского кино. За логикой вам в Великобританию». И я в целом согласна с этими людьми, но такое отступление от здравого смысла, на мой взгляд, – перебор даже для Азии.

Стоп-кадры 13-й серии
Стоп-кадры 13-й серии

Потом героиня его, конечно же, прощает, злодейка возвращается в Японию, и все живут долго и счастливо.

Знаете, в конце последней серии я вдруг осознала, что больше всего мне жалко именно Рену. Несмотря на все её мерзкие поступки её персонаж меня действительно тронул.

А после следующих кадров ты чётко понимаешь: парень может уйти из проституции, а проституция из парня нет. Главный герой как был мудаком, так им и остался. Вероятней всего, так им и помрёт.

Стоп-кадр 14-й серии
Стоп-кадр 14-й серии

Как итог

В качестве вывода из всего мной написанного хочу сказать: лакорн «О, мой босс!» – это по-своему романтичная, по-своему комедийная и однозначно драматичная история. И если бы в ней не было такого количества сценарных проколов, а актёру, исполняющему главную роль, дали бы выспаться и он бы не выглядел, как амёба, то мог бы получиться весьма неплохой сериал. Но у нас есть то, что есть. Поэтому, если вы планируете в первый раз посмотреть тайскую картину, очень рекомендую выбрать что-нибудь другое. Возможно, с теми же актёрами, со схожей тематикой, но другое.

Посоветуйте какие-нибудь тайские картины. Буду очень признательна

Подписывайтесь на канал)))