Найти тему

3D-моделирование одежды - эффект стёжки, часть первая

Тема, касающаяся создания в 3D-моделировании одежды эффекта стёганных изделий - достаточно объемная по количеству информации, поэтому мы рассмотрим ее в двух частях статьи.

Начнем с того, что нам нужно подготовить на лекалах в программе "Конструктор" линии стёжки. Как строить различные варианты линий - этой темы мы коснемся отдельно. Сейчас мы для примера имеем вот такие лекала стёганного жилета:

Лекала стёганного жилета с нанесенными линиями стёжки в программе "Конструктор" САПР Julivi
Лекала стёганного жилета с нанесенными линиями стёжки в программе "Конструктор" САПР Julivi

Сразу уточню такой момент: поскольку 3D-моделирование - это только создание внешнего вида изделия, нам пока не нужно строить подкладку, детали утеплителя... - всё это из разряда реальной работы конструктора одежды. Мы же пока создаем только образ модели, например, для того, чтобы поскорее показать его заказчику и согласовать с ним нюансы разработки. Поэтому мы просто продублировали лекала верха, чтобы создать этакую "подушку" между ними.

Создаем также и лекала, которые будут имитировать застёжку: молнию и бегунок. Молнию мы именно создадим с нуля с помощью макрокоманд программы "Конструктор" САПР Julivi, а деталь бегунка скопируем из другой модели, где мы уже использовали подобный элемент в 3D-моделировании.

Добавили лекала молнии и бегунка.
Добавили лекала молнии и бегунка.

Передаем лекала на экран 3D-моделирования - в программу "Электронный манекен" САПР Julivi.

Лекала на экране программы "Электронный манекен" САПР Julivi.
Лекала на экране программы "Электронный манекен" САПР Julivi.

Как обычно, начинаем работу с того, что задаем сшивание лекал по соответствующим линиям швов. Работаем пока с одним комплектом лекал верха и молнией. Второй, верхний комплект и бегунок молнии пока не трогаем, только "замораживаем" их, чтобы они не участвовали в процессе надевания и не мешали нам.

Задаём сшивание лекал.
Задаём сшивание лекал.
Результат первой стадии сшивания основных лекал конструкции.
Результат первой стадии сшивания основных лекал конструкции.

Располагаем лекала вокруг манекена.

Расположение сшитых лекал вокруг электронного манекена.
Расположение сшитых лекал вокруг электронного манекена.

И запускаем надевание конструкции на манекен.

Надетый на 3D-манекен первый слой конструкции.
Надетый на 3D-манекен первый слой конструкции.

Вверху мы видим "замороженные" лекала верхнего слоя, а перед лицом манекена так и "висит" "замороженный" бегунок :) - это особенности процесса многоуровневого надевания изделия.

Первый этап надевания.
Первый этап надевания.

Затем мы нашиваем на нижний слой лекал верхний слой - опять задаем сшивание соответствующих швов деталей.

Нашиваем верхний слой лекал на нижний.
Нашиваем верхний слой лекал на нижний.

Вот так интересно вся эта совокупность швов выглядит на экране.

Видимость заданных швов между лекалами верхнего и нижнего слоя.
Видимость заданных швов между лекалами верхнего и нижнего слоя.

Располагаем детали верхнего слоя над лекалами нижней основы.

Расположение деталей верхнего и нижнего слоя - одних над другими.
Расположение деталей верхнего и нижнего слоя - одних над другими.

Для корректного беспроблемного процесса надевания двухслойной конструкции желательно расположить лекала так, чтобы верхний слой не "проникал" в нижний слой, поэтому мы осматриваем расположение, и для тех лекал, где это нужно, запускаем режим "Расправить".

Функция "Расправить" лекала - для более удачного последующего надевания.
Функция "Расправить" лекала - для более удачного последующего надевания.

Важно также не забыть задать в параметрах надевания, что это у нас теперь многослойная конструкция.

Задаем параметр многослойности.
Задаем параметр многослойности.

Запускаем процесс надевания, и вот такой внешний вид у нас получается - еще не задан объем, но по низу конструкции уже виден эффект "мешочка".

Надетая конструкция верхнего и нижнего слоя.
Надетая конструкция верхнего и нижнего слоя.

Но для создания эффекта стёжки нам еще нужно "простегать" изделие по соответствующим линиям.

Задаем сшивание лекал по линиям стёжки.
Задаем сшивание лекал по линиям стёжки.

Как видите - в 3D-моделировании одежды есть очень много от реального пошива изделия. Но многие моменты конечно упрощены и сведены к созданию только видимости выполняемого процесса.

После задания сшивания по линиям стежки мы пока еще не увидим особой разницы. Она станет видна, когда мы зададим объём утепляющей прокладки. Но об этом - в следующей части статьи.

Вид стеганного изделия, готового к заданию толщины пакета утепления.
Вид стеганного изделия, готового к заданию толщины пакета утепления.

Более подробно смотрите эту тему в данном видео:

Макияж
950 интересуются