Тема, касающаяся создания в 3D-моделировании одежды эффекта стёганных изделий - достаточно объемная по количеству информации, поэтому мы рассмотрим ее в двух частях статьи.
Начнем с того, что нам нужно подготовить на лекалах в программе "Конструктор" линии стёжки. Как строить различные варианты линий - этой темы мы коснемся отдельно. Сейчас мы для примера имеем вот такие лекала стёганного жилета:
Сразу уточню такой момент: поскольку 3D-моделирование - это только создание внешнего вида изделия, нам пока не нужно строить подкладку, детали утеплителя... - всё это из разряда реальной работы конструктора одежды. Мы же пока создаем только образ модели, например, для того, чтобы поскорее показать его заказчику и согласовать с ним нюансы разработки. Поэтому мы просто продублировали лекала верха, чтобы создать этакую "подушку" между ними.
Создаем также и лекала, которые будут имитировать застёжку: молнию и бегунок. Молнию мы именно создадим с нуля с помощью макрокоманд программы "Конструктор" САПР Julivi, а деталь бегунка скопируем из другой модели, где мы уже использовали подобный элемент в 3D-моделировании.
Передаем лекала на экран 3D-моделирования - в программу "Электронный манекен" САПР Julivi.
Как обычно, начинаем работу с того, что задаем сшивание лекал по соответствующим линиям швов. Работаем пока с одним комплектом лекал верха и молнией. Второй, верхний комплект и бегунок молнии пока не трогаем, только "замораживаем" их, чтобы они не участвовали в процессе надевания и не мешали нам.
Располагаем лекала вокруг манекена.
И запускаем надевание конструкции на манекен.
Вверху мы видим "замороженные" лекала верхнего слоя, а перед лицом манекена так и "висит" "замороженный" бегунок :) - это особенности процесса многоуровневого надевания изделия.
Затем мы нашиваем на нижний слой лекал верхний слой - опять задаем сшивание соответствующих швов деталей.
Вот так интересно вся эта совокупность швов выглядит на экране.
Располагаем детали верхнего слоя над лекалами нижней основы.
Для корректного беспроблемного процесса надевания двухслойной конструкции желательно расположить лекала так, чтобы верхний слой не "проникал" в нижний слой, поэтому мы осматриваем расположение, и для тех лекал, где это нужно, запускаем режим "Расправить".
Важно также не забыть задать в параметрах надевания, что это у нас теперь многослойная конструкция.
Запускаем процесс надевания, и вот такой внешний вид у нас получается - еще не задан объем, но по низу конструкции уже виден эффект "мешочка".
Но для создания эффекта стёжки нам еще нужно "простегать" изделие по соответствующим линиям.
Как видите - в 3D-моделировании одежды есть очень много от реального пошива изделия. Но многие моменты конечно упрощены и сведены к созданию только видимости выполняемого процесса.
После задания сшивания по линиям стежки мы пока еще не увидим особой разницы. Она станет видна, когда мы зададим объём утепляющей прокладки. Но об этом - в следующей части статьи.
Более подробно смотрите эту тему в данном видео: