Когда-то мне казалось важным уметь писать посты. Однако в мире что-то пошло не так. Подписи к фоточкам мутировали до лонгридов на 10 слайдов карусели, а сео так и не умерло.
Я снова много пишу. Но посты люблю так же сильно, как лук в привокзальном супе.
Сперва я поймала себя на мысли, что не могу оттолкнуться от чужих текстов.
Стоит мне прочитать пару глав книги, послушать лекцию или интервью с Моргенштерном, то у меня “скелетов” постов - как мелочи у кондуктора.
Но даже после продолжительного серфинга в инсте я выхожу ни с чем.
Большой интеллектуальный объект (например, книгу или фильм) порой очень сложно “переварить” - реконструировать его, выстроить образ этой книги или этого фильма внутри себя. И чем сложнее произведение, чем богаче язык, чем многограннее развернутые перед нами идеи - тем больше работы проводит наш мозг.
Он физически трансформируется - выстраиваются новые нейронные связи, усиливаются доминанты. Одна книга может изменить всю жизнь!
А что - пост?
Это одна мысль. Причем чаще всего ее стремятся донести так понятно, так логично, так доступно, что оргАн превращается в погремушку.
Ну и в чем проблема? Не хочешь - не читай.
Мне приходится посты писать!
Умещать мысль в прокрустово ложе 2200 знаков, хотя есть что сказать на 15000.
Особенность мозга такова, что чем более сложные задачи мы ставим себе сегодня, тем более сложные интеллектуальные объекты будем способны создавать завтра.
Упрощая себе жизнь, мы, вполне возможно, ее укорачиваем.
Только поэтому (а не из-за внутренних положительных качеств) я отказываюсь работать на отъебись.
Мне мой мозг дорог как память. В прямом смысле слова. Дедушка Альцгеймер придет к каждому пятому, помним, да?
Если вы вынуждены писать в инстаграм, а тем паче выпускать по 10 сторис в день (сочувствую), я бы прям рекомендовала делать эти материалы частью чего-то большего. Экспертной статьи, интервью, книги, курса.
Ну или поручать тому, кого не жалко.
Мой телеграм-канал - о маркетинге, психологии потребления и том, как достичь целей с помощью знаний о мозге.