Эта увлекательная, простая и рабочая методика оказывалась у меня под рукой всякий раз, когда в ней была необходимость. При помощи неё я работал со своим классом, отслеживал нормальное развитие собственного ребенка и корректировал нюансы в развитии родственницы. Кроме того, по ней моя дочь развлекалась со своими подругами, предоставив им замечательный инструмент ознакомления с собственным "Я".
Теоретические положения, отдельные упражнения, описание и расшифровку можно найти в интернете. Но всего вместе я там не нашел, а искал несколько раз. Автор методики Быстров О.Ю. Он приезжал к нам в университет, когда я учился на втором курсе. За несколько занятий наша группа "прогнала" всю программу. И если сначала я отнесся к такому рисованию крайне скептически (я тогда был хулиганом), то к последним занятиям оно меня крайне увлекло.
На 2-3 страницах этой очень тонкой и такой же ценной книжонки краткое теоретическое обоснование и её можно пропустить, хотя лично мне было интересно почитать.
А вот 4-ю страницу прочесть желательно, тогда как 5-ая просто обязательно. Там изложены принципы организации совместных игр-занятий.
На шестой странице вы найдете описание заданий (Дерево и Несуществующее животное). Правда внизу будет написано, что рисовать животное надо карандашом, но мы рисовали красками, чего и вам советую. На седьмой странице начинается описание параметров рисунка с расшифровкой и идет до десятой.
Однажды мне нарисовали вот такого "Носохаюпа". В этом животном было много технических, выдуманных деталей, без знания которых полноценная расшифровка невозможна. Но и того, что имеется уже достаточно для не очень хороших выводов...
Например, название подходит под пункт "В". И фраза "поверхностное отношение к окружающим, неумение учитывать сигналы опасности" очень хорошо характеризует автора этого рисунка.
На одиннадцатой странице начинается описание занятий изотерапии. Именно их можно проводить ежедневно со своим ребенком с целью нормализации его внутреннего состояния. Кроме того, такие "игры", сделают вашу дружбу прочнее и эмоционально насыщеннее.
Что важно, эту "игру" можно применять в случаях, когда необходимо сдружить ребенка с кем-либо из одноклассников для преодоления травли. Или в классе, для оздоровления отношений. В частности, последнее занятие направлено именно на это.
Лично я прочел эту книжечку несколько раз и всякий раз после прочтения применял на практике приведенные методики. Чего желаю и Вам.
Успехов!