Гитарист Трейси Ганс поделился видео, на котором он и Эксл Роуз играют с группой SHARK ISLAND классическую песню LED ZEPPELIN Rock And Roll. Дело было в апреле 1986 года в ресторане Gazzari в Западном Голливуде. Видео было снято Марком Кантером, фотографом-любителем, владельцем и генеральным директором легендарного рок-н-ролльного заведения Canter's Deli в Лос-Анджелесе.
Марк Кантер более четырех десятилетий дружен со Слэшем и хорошо знает и помнит времена становления GUNS N' ROSES.
Интересная история: около двух лет назад вокалиста SHARK ISLAND Ричарда Блэка спросили, насколько правдивы слухи о том, что Роуз «украл» некоторые из его сценических движений, в том числе его фирменный «змеиный танец».
Блэк рассказывает: «Я как-то не хотел говорить об этом. И для этого была причина - если это всё рассказывать, может сложиться впечатление, что я просто завидую. Поэтому я думал, что мне лучше помолчать. Но теперь, с таким количеством всякой информации, и плохой, и хорошей, видимо это уже не имеет значения. Честно скажу, как было. Я был хорошо обученным танцором, понимаете? Я многим занимался - я был и вокалистом, и автором песен, и танцором. Я провел тысячи часов на сцене, тренируясь, и тут пара человек выходит из грузовика, появляется в городе, и становится совершенно очевидно, что мои идеи были присвоены».
Он продолжил: «Мы тогда играли в Gazzari каждую неделю, и в то время ни у кого не было с собой мобильных телефонов... Люди брали с собой видеокамеры с кассетами VHS. Но я имею в виду, что я даже не знаю, как им удавалось снимать. Вокруг люди. Все места забиты. Стояли плечом к плечу, и если была зима, а тебя большая куртка, ты мог её положить только под ноги.
Я как-то раз зашел к Акселю на афтепати или что-то в этом роде. В гостиной был телевизор, а на телевизоре лежали восемь или десять кассет VHS, все с пометкой SHARK ISLAND, понимаете? Я уже тогда знал, что GUNS N' ROSES тусуются с Дэвидом Геффеном (продюсер, владелец Geffen Records - авт.). А человек с таким большим рупором может претендовать на что угодно, а я что могу?»
Ричард добавил: «Но, думаю, он не смог сделать так же хорошо, как то, что делал я. Я не пытаюсь хвастаться или что-то в этом роде, но это правда. Итак, вышла Welcome To The Jungle».
«Видео Welcome To The Jungle, даже по стандартам GUNS N' ROSES, во многом отличается от того, что будет потом. Для Эксла, для всех».
«Это была совсем другая атмосфера, он был одет по-другому, больше похоже на глэм, а вот уже после этого они решили попытаться выглядеть как Hells Angels или что-то в этом роде. Вот туда они как бы переключились. А мы - нет, я никогда не хотел бы быть в этом. Мне всегда больше нравилась элегантность, типа декаданса. Это то, чем я всегда стремился быть. Так что, если вы посмотрите Welcome To The Jungle и вспомните время эпохи Gazzari, то сходство будет очевидным. В общем, по большому счету, он получил своего рода толчок для хоть какого-то имиджа. А имидж был тогда очень важен. Это и сейчас важно, но никто не хочет этого признавать. Как вы хотите, чтобы вас воспринимали?»
«Так вот получилось. Но я надеялся… Потому что, если бы что-то подобное случилось со мной, пусть даже непреднамеренно, я бы в тот момент швырнул человеку кость, подтащил бы его вверх. А так, после всего этого, у меня не было контракта на запись в течение нескольких лет, а к тому времени гранж уже постучался в дверь, и все поменялось».
«В общем, было уже слишком поздно, но он мог в любой момент, да не только он, любой из них, сказать: «Эй, у меня есть мой друг», или просто сказать что-то в интервью, или сделать что-то, потому что он ведь знал, как сложно тогда было. Ему не приходилось так долго пробиваться, как мне, просто потому, что он умел собирать то, что ему нужно, присваивать и как бы влезать везде без очереди, если можно так сказать. А ведь мне не нужно было делать всю эту подготовительную работу, копать канаву. Я уже вырыл канаву тогда. Но по большому счету, моя жизнь сложилась иначе, чем я планировал, хотя я смотрю сейчас на всё на это и думаю, что всё хорошо».
Змеиные движения Эксла:
Марк Кантер также прокомментировал слухи о том, что Эксл «крал» сценические движения Ричарда. Он написал на онлайн-форуме GN'R про видео Эксла и Трейси, выступающих с SHARK ISLAND в Gazzari's: «Во-первых, это видео с Экслом и Трейси было снято 26 апреля 1986 года, и это я снял его. Почему я был там с камерой? Потому что я знал, что Эксл выйдет с ними на сцену, и я снимал все, что делал Эксл, понимая, что это для него важно. И поскольку я был там, я снял все шоу. И это я дал Экслу копии кассет, вот почему они оказались у него».
Он продолжил: «У Эксла было много своих движений еще до того, как он даже услышал о SHARK ISLAND. И Экслу нравилось то, что делал Ричард, он считал его группу очень профессиональной, потому что они давали тогда по 200 концертов в год».
«Ричард делал змеиные движения, и Эксл, возможно, уловил их и в какой-то момент доработал, и соединил со всеми остальными своими движениями. Это не значит, что Эксл его обокрал. На многих рок-звезд повлияло то, что они когда-то видели, и они тем или иным образом использовали это.
Тот же Мик Джаггер заимствовал многое в своих движениях от Тины Тернер. А Эксл очень естественен и в основном уникален во всем, что он делает, но я уверен, что что-то из того, что он делает, появилось откуда-то, что он где-то видел и просто начал делать что-то подобное, потому что это показалось правильным. Джо Перри многое взял у Джеффа Бека, Слэш многое взял у Джо Перри, это рок-н-ролл, и есть дети, которые что-то взяли у Слэша. В этом нет ничего плохого».
В январе 2007 года Трейси Ганз в интервью рассказал о том, как он когда-то был участником GUNS N' ROSES: «Если бы я остался тогда с Экслом, я не знаю, были бы GUNS N' ROSES лучше или хуже, но я думаю, что это была бы совсем другая группа. Было бы немного больше огня. Но ключом к успеху этой группы был Эксл, потому что в то время его вокал очень нравился многим и объединил их как фанатов GUNS N' ROSES».
«Я не общался с Экслом с 1988 года, но у нас до сих пор много общих друзей. Я не желаю ему ничего плохого, но мне не очень нравится, что он порой говорит обо мне всякие нехорошие вещи».
«Проблема тут в том, что если люди не поддерживают Эксла на все сто процентов в том, что он делает, он просто дальше не хочет их больше знать. Он очень талантлив, но его талант происходит из какого-то нервного напряжения и из того места в голове, которое всем нужно, чтобы быть счастливыми, а у него этого нет».
Читать также:
- Слушаем новый сингл Питера Гэбриела (экс - «GENESIS»)
- Однажды величайшим рокерам 60-х пришло время перебраться в 70-е