Сингапур сильно зависит от импорта продовольствия, имеет многомиллиардный рынок пищевой продукции, большие потребительские расходы, высокий располагаемый доход и интенсивную урбанизацию. Страна заинтересована в диверсифицированных поставках качественного продовольствия. Общий сельскохозяйственный импорт страны в 2021 г. составил 17,2 млрд. долларов, 9% из него покрывали США. Американцы поставляют в Сингапур свежие фрукты, выпечку, крупы и макаронные изделия; говядину, свинину и продукты из них; морепродукты, переработанные фрукты и орехи.
Основные поставщики продовольствия в Сингапур - Франция (16%), Малайзия (13%), Китай (8%), Австралия (7%), Великобритания (7%), США (6%), Индонезия (6%), Бразилия (5%).
Розничные продажи в Сингапуре осуществляются в основном через три крупнейших игрока: NTUC Cooperative, Dairy Farm Group и Sheng Siong Supermarket Chain.
В Сингапуре довольно развит и имеет высокий уровень конкуренции сектор гостеприимства (отели и рестораны), который сильно пострадал в период пандемии. Количество прибывающих гостей сократилось на 85% (до 2,7 млн. человек), а туристические "счета" просели на 78% (до 3,7 млрд. долл.) в 2020 г. Как и во многих странах, в пищевой индустрии возросла цифровизация и сервисы доставки продуктов и еды.
По данным за 2020 г. население Сингапура составляло 5,7 млн. чел., ВВП на душу населения - почти 60 тыс. долларов. В пандемийный 2020 г. ВВП сократился на 5,4%. Сектор услуг составляет порядка 75,2% экономики, промышленность - 24,8%.
Рынок Сингапура очень конкурентен и может быть чувствителен к цене по многим позициям. Китай и многие региональные поставщики довольно сильно закрепились на рынке Сингапура, поэтому конкурировать с ними будет непросто.
Город-государство Сингапур возглавил в 2020 г. многие бизнес-рейтинги, позиционируя себя как глобальный экономический центр (хаб). Власти страны поставили цель обеспечивать себя продовольствием на 30% к 2030 г. (программа "30 к 30"). Сейчас этот уровень составляет порядка 10%.
В феврале 2021 г. выделил 45,2 млн. долл. для создания Фонда по трансформации аграрно-продовольственного кластера, который должен содействовать внедрению инноваций.
Сингапур не вводит квоты и тарифы по многим продуктам питания. Страна имеет соглашения о свободной торговле с Австралией, Японией, Новой Зеландией, ЕС и США. Также идут переговоры со странами Залива, Канадой, Чили, Китаем, Индией, Южной Кореей, Иорданией и Шри-Ланкой.
Основной этнический состав Сингапура - китайцы (74%), малайцы (13%), индусы (9%). Основные языки - английский (официальный), мандарин (диалект китайского) и малайский. Разрыв в уровне доходов выше, чем в США, у реальные базовые расходы постоянно растут. Примерно 15% граждан старше 65 лет. Деловое законодательство сильно синхронизировано с английским правом. Отсрочка платежа в рознице составляет от 60 до 90 дней.
Есть даже магазин русских продуктов в Сингапуре
#Агроэкспорт #США #Сингапур #АПК #СельскоеХозяйство #продовольствие #торговля #экспорт