С наступлением ночи, Иван зашёл к Захару. Тихонько постучал костяшками пальцев в стекло. Тут же занавеска отдернулась. Захар выглянул в окно:
- Сейчас.
Мужики тихо вышли огородами, чтобы не привлекать внимание сельчан. Узнай кто, куда они пошли и зачем - разговоров не оберешься. И начнёт история обрастать байками. А им это не надо. Вышли за деревню, остановились. Прислушались.
- Вроде тихо. Пойдем потихоньку, - проговорил Иван.
Они обогнули огороды и пошли протоптанной тропкой в сторону леса, где в ночи спали курганы.
- Вот ты мне скажи, Захар, почему она их охраняет? Что там такого? А может это всё выдумки, - проговорил Иван Петрович.
- Да не, Вань, не выдумки. Мой дед просто так брехать не будет. Не, как рассказал, знать, всё так и было. Да и Агата тоже не из выдумщиц. А потом, бабу хранительницу они одинаково описали. Не, Вань, всё правда это.
Так, разговаривая, они продвигались к курганам. Ночь выдалась темная. Но друзья, выросшие в Больших Курганах, каждую тропку знали наизусть. Им светить не надо было. Вдруг Захар, шедший впереди, остановился.
- Слышишь? - Проговорил он.
Они прислушались. Где-то в лесу за курганами послышался протяжный вой. Такой жалобный, одиночный, раздирающий душу.
- Чуешь, Захар, че скажу, - тихо прошептал Иван. - Вот, смотри, луны нет, а он, стервец, воет. Вот как такое может быть?
И тут, будто по заказу, из-за туч выкатилась полная луна. Она осветила одинокие курганы. Лес. Друзья стояли залюбовавшись. Курганы, освещённые луной, выглядели мистически.
- Как красиво, - проговорил Иван.
Они продолжили путь к курганам, и тут опять завыли волки. Это выла уже стая. Начинал один, тут же его подхватывал другой. Такая песня леденила кровь в жилах. Пугала. Наши друзья остановились.
- Жутко да? - Спросил Иван.
- Да, - ответил Захар. - Как-то неуютно.
Они продвигались тихо, не нарушая тишины.
- Ну чего, на курган или вдоль? - Спросил Иван.
- Пошли на курган. Посмотрим, что к чему. - Ответил Захар.
Они отыскали тропку, протоптанную на Курган. Волчий вой приближался очень быстро.
- Вань, что-то мне это не нравится. Точно облаву надо устроить. Одно дело - легенды, а другое дело, как заведётся волчья стая поблизости, столько бед натворит в деревне.
Захар снял ружьё с плеча. Проверил затвор. Сзади за спиной он почувствовал чье-то присутствие и, медленно обернувшись, он увидел Деву в белых одеждах. Рядом с нею стояли два волка. А чуть подальше разместилась стая. Они сидели на задних лапах и глаз не спускали с друзей. Они не нападали. Но стоило только подать команду, и стая растерзает в сей момент.
Дева стояла и смотрела на мужчин. А они не могли отвести от неё глаз. Их сковала неведомая сила. Пошевелиться они не могли. Даже если бы они захотели убежать, не смогли бы. Захар смотрел как завороженный в глаза Деве, и вдруг у него перед глазами пошла картинка:
... Деревня вымершая. Несколько семей в деревне ещё остались. Да и те старики, которым некуда бежать. Далее картинка сменилась, и он увидел своего друга Ивана. Вернее его тело, или что осталось от его тела...
- О, господи! - Прошептал Захар.
Когда он пришёл в себя, нигде и никого уже не было. Только Иван сидел на земле и потирал виски и лоб.
- Что с тобой, Вань? - Подбежал к другу Захар.
-Я не знаю. Вдруг резко закружилась голова. - Ответил Иван.
- А ты видел что-нибудь? - Спросил Захар.
- Нет, я ж тебе говорю, услышал вой волчий, и вдруг резко закружилась голова. Я наверное упал. Потому что очнулся на земле. Да и сейчас ещё голова кружится, будто по ней саданули чем-то тяжёлым.
-Значит Деву ты не видел?
- Нет, - ответил Иван, - не видел. А она что, была?
- Да, была, Вань, была. Пойдём отсюда, Ваня. Всё это очень странно и серьёзно.
Захару вдруг захотелось уйти с кургана и побыстрее вернуться в деревню.
- Агата, у нас есть что покрепче чая? - Спросил Иван Петрович. Они с Захаром сидели за столом. - После такой прогулки, хочется выпить.
Агата поставила бутылку первача заткнутую кукурузной кочерыжкой. Быстренько накрыла на стол. Картошка в мундирах ещё дымилась. Квашеная капуста да грибы.
- Всё, мать, спасибо. - Поблагодарил Иван жену.
Она кивнула ему и скрылась в другой комнате. Знала, что мужчинам нужно поговорить. Выпили по рюмке не закусывая. После первой рюмки Захар заговорил:
- Вот что, Ваня. Давай забудем эту историю с девой. Оставим Курганы в покое. Стояли они до нас и ещё пусть стоят. Мне, Ваня, хватило сегодня. Насмотрелся я, показала она мне, что будет дальше, если Курганы трогать. Страшное, Вань, будет.
- А что будет? Ну вот что будет? - Вдруг начал кипятиться Иван.
- Если там какие-то захоронения, то нужны раскопки. Деревня наша прославится, если что-то найдут. Опять же, колхоз на первом почётном месте будет. Это и дорога новая, асфальтовая. И свет по улице. Ты посмотри, сколько перспектив, - перечислял Иван.
- Ваня, Ваня, да услышь ты меня! Не будет ничего. Деревни не будет, Вань. Ничего не будет.
Захар не стал говорить Ивану, что и его, Ивана, не будет. Промолчал.
Иван Петрович поехал в Райцентр в исполком. Закрылся с первым секретарём. Всё рассказал про курганы.
- А если что найдём? Прославимся до самой Москвы! Надо, надо раскапывать, - уговаривал Иван Петрович первого секретаря. - Опять же, полевые угодья увеличатся. Снесем курган, сколько земли добавиться. А это опять же - хлебушек.
В общем уговорил председатель первого.
И понеслась работа. Понаехали представители с Москвы. Археологи. Эксперты всякие. Нагнали техники. Разрезали курган.
И вот тут-то и начались беды, смерти...
Работники пропадали. Их тела находили в лесу растерзанными. Иван Петрович собрал всё-таки мужиков, устроили облаву. Но никого и ничего не нашли. А люди продолжали пропадать. Археологи потихоньку раскапывали. Работали и днём и ночью. Поставили палатки рядом с курганом.
Очевидцы рассказывали, что перед тем как пропасть человеку, появлялась дева в белых одеждах со стаей волков.
Захар был против раскопок. С Иваном они поссорились и больше не общались. Захар всё пытался вспомнить, какое время года было в его видениях, что показала ему дева, где было растерзанное тело Ивана. Вспомнить он так и не смог.
Ранней весной, когда пахали землю под посевную, Иван Петрович объезжал поля. Хорошо ли вспахали. За всем нужен глаз да глаз. Трактористы видели председателя на его лошадке. А потом он исчез. Лошадка с бедаркой пришла в деревню одна. Без наездника.
Ивана Петровича искали всей деревней. Захар уже знал, что они найдут. Председателя нашли в лесу. Вернее то, что осталось от председателя. Захар плакал над телом друга и корил себя, что не смог достучаться до него. Видно, не те слова подбирал, думал Захар.
Ивана хоронили в закрытом гробу. Уж больно страшное зрелище было.
А потом на археологов напал Мор. Они умирали от неизвестной болезни не доезжая до больницы. Но всё твердили за Деву в черных одеждах. Захар ездил добивался, чтобы закрыли раскопки.
-Люди гибнут. - Говорил он. - Сколько уже жертв, хватит, не стоит это того.
Но раскопки продолжались. Археологи определили, что это Скифское ритуальное захоронение. Обрядовое. По обряду, к каждому захоронению ставили хранительницу с помощниками. Но многие не верили в хранительницу, за что и поплатились.
Каждую ночь в деревне люди слышали страшный волчий вой. А потом находили тело. Археологи кое-как сделали своё дело и уехали. Но зло они выпустили наружу. Хранительнице нужны были жертвы. Отмщение. Тот, кто нарушил обряд.
В деревне стало неспокойно. Новый председатель, что прислали вместо Ивана, оказался толковым мужиком. Он назначил дружинников, которые ночью охраняли деревню. Но и это не помогло. Люди пропадали. Потихоньку деревня стала пустеть. Страх гнал людей с насиженных мест. Захар был во главе патрулирующих. Однажды, возвращаясь ночью домой, он встретился с девой. Она стояла и смотрела на него. А он не мог пошевелиться. Только одежда на ней была не белая а чёрная. И волки рядом были чёрные. Постояла, посмотрела и, развернувшись, ушла, а потом будто растаяла.
- Ой, Захар, как-то мне не по себе от этого воя. - Глафира Степановна задергивала занавески на окнах. - Так близко воют, прямо жуть какая. Вот вчера старуха Овсянникова пропала, что на краю жили, помнишь?
Захар Ефимыч отошёл от окна.
- Эх, Ваня, Ваня, что же ты натворил? - Думал Захар Ефимыч. - В деревне почти никого не осталось. Скоро и наш черёд придёт, - думал он.
А волчья стая всё ближе и ближе подбиралась к дому Захара.
Дева в чёрном стояла на пустом подворье Захара Ефимыча. Обвела печальным взором пустой двор. Вышла на улицу - кругом пусто. Ни души. Потрепала волка за ухом. Махнула рукой стае ждавшей недалеко и растворилась. Будто её и не было никогда.
Отомстила...
Конец
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал