Как то в своё время я пропустил эту часть и Liberation, посчитав их максимально скучными и с долей кринжа. Хоть я и большой фанат этой серии.
Ну серьезно, с 2012 по 2014 выходят одинаковые игры по механикам, но разные по смыслам.
И вот наступает 2018 год и обновленная версия выходит в свет. Тут я конечно тоже ее пропустил, т.к. там уже начались истории с Origin, Odyssey и Valhalla.
Но, после того как закончил эпилог Valhalla, то стало как то грустно и попалась Rogue на распродаже и тут понеслась!
С учетом того, что я прошел Black Flag на 100% и это было реально долго, думал, что изгой затянет меня на много вечеров. Отнюдь, история на самом деле очень коротка, но финал приятно удивил и расставил несколько сюжетных хитросплетений по своим местам.
Раз уж прошло столько лет, то я спокойно могу спойлерить!
- Откуда дует ветер.
Итак, в первом задании нас заставляют убить Ассасина! О боже, да! Сразу и без прелюдий!
Но как выясняется это тренировОчка и там вообще наш друг и мы все еще добрые ассасины. Людей убиваем, только для предотвращения бОльших бед, ага.
Честно говоря, мне лично претит философия этого вашего братства, хоть ранее и была заманчивой и романтичной. Ничего не истинно, все дозволено - это же гимн молодежи. Непокорных, бестолковых, зеленых детей.Философия же тамплиеров в корне, да оборотная. Порядок, закон, мир. Это слова взрослых адекватных людей, которые не дают всем творить все что угодно, иначе образуется хаос и все разрушится. Что, в принципе, логично.
Ну и естественно, в конце мы бьем морду наставнику, из за того что попали в ловушку. Всё логично, мы молоды и горячи.
И далее по классике, убиваем всех врагов и крушим их в морях.
Все лучшее из Black Flag перекочевало и сюда. Собственно, вообще все. Хотя нет, вру, количество пистолей у вас стало 2, вместо привычных 4. Количество убитых издалека, уменьшается вдвое - грустно.
Что в реальности?
А в реальности мы всё там, же, где и были - в Абстерго Монреаль и опять какой-то сотрудник хочет от нас разгадки тайн мироздания, обнаружив артефакты.
Взламываем все ПК с небольшими головоломками, ищем планшеты, в целом ничего интересного.
2. Уроки и открытия.
Прибываем в поместье Дэвенпорт - наше знаменитое местечко из 3 части. Молодой Ахиллес, старый Адевале - ностальгия... Затем уроки воровства, охоты, убийства и прочее.
Понравилось нововведение, во время непрерывного бега по деревьям мы можем перепрыгнуть с ветки на ветку огибая ствол дерева - это будет использоваться и далее во всех частях.
3. Только по приглашениям.
Итак, нас посылают перехватить посылку для Вашингтона (нет не того самого, а его брата. И да, у него был брат, сводный).
Корабли - это отдельная история, которую все любят и я не исключение. Сразу же вспоминаем про Black Flag.
Ну и кстати, все улучшения корабля идентичны предыдущей части. Ищем чертежи, грабим корованы и склады. Нафармить максимум можно закрыв всю карту и уничтожив 3 десятка линкоров. Кажется, что долго, но если заниматься только этим (попутно собирая шкурки) то уйдет часов 10 от силы.Кстати про шкурки, тут можно не особо заморачиваться с охотой, т.к. закрыть всю карту вам будут капать денежки, на которые и можно купить всё и апгрейднуться по полной.
Кстати эти ребята (из тех, кто выжил) - станут вашими лучшими друзьями. Убиваем Вашингтона - как оказывается физически больного и измученного человека. И тут начинает ломаться мировоззрение ГГ.
Если раньше мы не задумывались о том, что делали - сказали, исполнили. То сейчас появились вопросы - а зачем? Ведь человек не представляет угрозы, без оружия и прочее.
Появляются сомнения в догмах. Не новый, но вполне ожидаемый ход. Хоть у кого-то из братства появляются мозги.
4. Маленькая победа.
Итак, теперь мы понимаем, что ищем таинственную шкатулку. И... собственно её поиск и станет смыслом всей нашей жизни.
Нам дают пострелять из кормовых пушек. И вновь новая механика - если раньше на абордаж корабли брать могли только мы, то теперь наехать со всей силы могут и на нас! Благо отбиваться легко.
5. Мы, народ.
Мы встречаем знаменитого Бенджамина Франклина (опять). Он что-то доказывает толпе. В конечном итоге мы понимаем, что именно этот знаменитый ученый может разгадать нашу шкатулочку (как я понимаю это аналог ящика пандоры).
И вообще мне нравятся как в свой эпос Убики вписывают какие-то артефакты из библии (яблоко Эдема) или загадочного прошлого, как бы продолжая и дополняя свою общую историю. Это очень мне нравится.
6. Да будет свет.
Франклин наконец-то разобрался со шкатулкой и тут понеслась! Открывается карта предтеч - ближайшая точка - Лиссабон. Едем туда.
7. Господи, помилуй.
Конечно же нам, ассасинам, самым главным затычкам по безопасности этого мира - нужно попасть в храм. Разгадываем головоломку и вперде. Ломать планету. Нет, буквально. Артефакт будет не совсем таким, какие обнаруживались раньше. Из-за этого храм начинает рушиться и вместе с собой забирает весь город. Ну так показалось. Очень круто передалась атмосфера глобального пиздеца и беспомощности перед лицом природы.
Акаляпсис в Лиссабоне
Ну и естественно реальные истории вплетены в сюжет, всё, за что я и люблю эту серию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лиссабонское_землетрясение
8. Свобода воли.
Время экшона! Возвращаемся к Ахиллесу и бьем ему морду, по понятным причинам.
Если не понятно - то за то, что он отправил нас уничтожить город.
Крадем данные у этих уродов и в бега! С карьерой убийцы покончено! Или нет?
Поскольку мы уже всех предали - нас естественно все обозлились - лучший друг направляет пистоль - но мы решаем покончить жизнь самоубийством. Прыгнув с утёса заканчивается первая часть нашей истории.
9. Галюцинации.
Анимус глюкнул и показывает нам Шея - живого и здорового! Правда со шрамом, но это детали. И слегка в возрасте. Что за отрывок - не понятно, пытаемся разобраться и понимаем что мы во Франции, убиваем шайку сами знаете кого, которые охотятся на Бенджамина Франклина.
Возвращаемся в реальность.
Нас отправляют к начальнику - Отсо Бергу. Да да, в игре у нас тоже есть начальник. Я только под конец игры понял, что он похож на ГГ - одна моделька. Явный его потомок.
Ну и вообщем, бла - бла, чиним сервера, слушаем какие тамплиеры классные и вперед за воспоминаниями!
10. Цвет справедливости
Итак, мы живы и оказываемся в доме двух престарелых людей - помогаем им отбиться от бандюков из баллас, и в подарок получаем одеяния тамплиеров - вот совпадение то!
Дальше интереснее.
Нам встречается полковник Монро - в будущем мы становимся ему обязаны многим и отдаем долги, со временем.
Он нам объясняет за жизнь - что мы теперь ответственные люди - нам надо расширять влияние.
И вот тут еще одна новая механика, которая перекочевала в последующие части. Вместо большой карты с островами у нас карта + город, как это было и в предыдущих частях. Завоевываем районы - получаем деньги, чем то напоминает нам и Константинополь.Помимо того, мы сразу видим другую касту людей. Спокойных, рассудительных, желающих мира и процветания. Да, конечно методы могут показаться грубы, об этом можно долго спорить. Даже кэп с железным человеком подрались на эту тему - сами теперь знаете на чьей я стороне. Взгляды тамплиеров (ордена древних, культа космоса) гораздо более притягательна. Мне думается что по тому же принципу и был построен коммунизм =).
Захватываем территории - увеличиваем влияние - собираем дань. Максимум я собрал в районе 54 тысяч за тик, со всеми плюшками и бонусами процветания.
Как итог - за час игры фармится где-то 200 тысяч монеток. Тратим на улучшения корабля и покупку шкурок - дальше уже мертвый груз.
11. Долгий путь на виселицу.
Дальше нам надо спасти человечка по имени Гист - нам же нужен старпом на наш корабль ну и соответственно далее идем воровать наш любимый кораблик.
И Гист тоже выглядит как максимально типичный тамплиер, кожа, шляпа, темные цвета - кайф.
Без дурацких капюшонов, закрывающих взор, а вполне удобные зловещие одежды (привет предыдущему обзору Алексея про Венсдей).
Отвоевали старпома и корабль - самое время плыть в далёкие края.
12. Обстоятельства.
Далее нас учат как захватывать форты - как в Black Flag, делать морские задания и прочая лабуда - не интересно и уже приелось. Однако делать нужно, чтобы получить меч Альтаира - лучший по характеристикам. Других плюшек нет.
Убиваем нашего старого знакомого ассасина, чтобы узнать его секреты и вперед к светлому будущему.
13. Держи друзей рядом.
Возвращаемся в Нью-Йорк. Узнаём, что Франклин ебанулся - создал газ, который ассасины хотят использовать для отравления непокорных.
Когда встречаемся с этим самым Франклином - он передаёт нам чудесное оружие - подстволку! И это в 18 веке!
На самом деле есть исторические упоминания ручных минометов в промежуток с 17-18 веков, так что опять переплетения - нравится.
На самом деле почти не пользовался, только как для заданий и прохождения карты, в тех местах где он нужен для получения чертежей.
Зато нам как бы намекают что мы больше не скрытные убийцы, а вполне можем и пошуметь.
14. Честь и верность.
Спустя год получаем тайное письмо, в котором Монро рассказывает, что понял - Шей - бывший ассасин (ура), но понимает его и верит в его убеждения.
Узнаем где еще один наш старый друг ассасин-индеец. Спасаем нашего любимого Монро, ну и в принципе всё. Еще раз доказываются наши идеалы, какие тамплиеры на самом деле клёвые и бла бла.
15. Доспехи и меч.
Преследуем нашего друга - попадаем в девственный лес. Узнаем историю богов и можем получить индейские доспехи. Только внешний вид и только. Если любите аутентичность.
Уничтожаем жалких французов (после ЧМ актуально) и заканчиваем квест.
16. Шрамы.
Печальна глава тем, что тут убивают Монро. Но в отместку мы убиваем и Кесего... крч индейца убийцу. Как всегда это был отвлекающий маневр и другой наш старый друг хочет убить Монро! Рвем когти, пытаемся помочь, но не успеваем. Экс френд - крадёт манускрипт с отметками храмов (тот самый от Франклина) и уплывает в закат.
И вот наконец, нас принимают в тамплиеры - да неужели! Спустя столько лет? Всегда!
Ну и узнаем текущего верховного тамплиера - Хейтема Кенуэя. И вновь знакомое лицо!
17. Опять в реальность.
Опять все поломалось, опять чиним сервера - делать то нам нечего больше конечно. Получаем уровни доступа, чтобы находить все планшеты. Ну и опять в анимус.
18. Галюны №2.
И вновь Франция - недалекое будущее - через 20 лет. Вновь спасаем Бенджамина, для получения доступа в Версаль. Тут уже начинает вырисовываться картина происходящего. Далее подробнее.
19. Военные корабли.
Хейтем отправляет нас к Джеймсу Куку - еще одной известной личности тех времён. Мы должны отбить Луисбург!
И вновь, как в Black Flag, нам временно дают воспользоваться линкором, для понимания его огневой мощи. И тут мы найдем Адевале. Он конечно же сбежит.
20. Бравада.
Тут все понятно - убиваем всех французов, Адевале и еще кого-нибудь до кучи для веселья. Кстати, нам тут поможет Хейтем - даже интересно их послушать со стороны.
21. Ограбление.
Время отмщения пришло! Шей подслушивает и узнает, что ассасины хотят вновь воспользоваться шкатулкой и посетить очередной храм. Но мы то против и хотим всех убить. Ну как хотим, хотим, но не очень.
Хейтем предлагает пошуметь. Воруем одежду бандитов ассасинов и устраиваем неуправляемый хаос. Взрываем, убиваем, воруем. Ещё что-то там с гусями, но да ладно. Добиваемся своего.
22. Ласковая сталь.
Наш бигбосс Хейтем обнаруживает Хоуп - еще одну старую подругу ассасинку. Ассасиншу. Ассансинессу, крч сами решайте.
Ну обнаружил - надо убить, чо. Она нас отравила, бежим за ней, останавливаем, отбираем антидот - ну супергерой.
В очередной раз понимаем, что нас где-то объебали. Шкатулочка наша уплыла с нашим бывшим наставником.
23. Мы здесь закон.
Плывем за Шевалье - нашим экс боссом. Ну и естественно убиваем его подопечного, забираем карты.
24. Холодный огонь.
Бумаги, которые мы нашли у наставника - шифровка. Вновь бежим к Куку, он нам помогает - вперед за Шевалье! Убиваем его и опять понимаем обман - сколько можно уже? Бумаги уже у Ахиллеса и он уже собирается в храм.
Вот только странные у них были отношения - даже и не жалко таких друзей, которых в музей.
25. Во славу божию.
Догоняем наших оставшихся в живых ребятишек, настигаем и приходит время откровений.
Наконец то наши бывшие братья по клинку понимают суть вещей. Все всё поняли, суть приняли, но мирным путём это не должно же было решиться? Конечно нет, догнали друга - убили, догнали владыку ордена - жестоко наказали. Больше его не поведет дорога приключений (если вы понимаете, о чем я).
Ну собственно после этого момента и сломался знаменитый Ахиллес, который появился еще в третьей части. Стоит понять. Семью убили, учеников убил другой ученик, еще и предал идеалы. С тех пор он и уединился в поместье, до появления Коннора. Но это уже другая история.
26. Финал.
Итак, Версаль. 1776 год. Мы и Бенджи (я же могу его так называть? 2 раза жизнь спас) идем во дворец и встречаем двух будущих героев новой части.
Понятное дело, сейчас случится страшное и будет убийство. Но страшно оно для маленького мальчика, историю которого мы и узнаем из следующей части.
Кстати тут и закрылась очередная сюжетная дыра - лично для меня, конечно.
Ну а в будущем Отсо Берг наставляет на нас ствол и предлагает быть с тамплиерами или улететь на тот свет. Далее история умалчивает.
Заключение.
В заключении, хотелось бы сказать, что получилась достойная игра, хоть и короткая. Новые механики, которые будут сопровождать нас дальше в других частях - очень удобные. Ну и конечно возможность поиграть в коем-то разе за тамплиера - понять философию и догмы - тоже интересный момент. Однозначно, если поднадоели ассасины - можно поиграть в Изгоя и поубивать их всех нахрен.
Отдельно понравились костюмы. Хоть и добавили новых непонятных из будущих частей, все равно именно тамплиерские выглядят очень пафосно.
Вот мои любимые: