Найти тему
ОколоТехники

RAUCH & LANG ELECTRIC J6 - интересный электромобиль 1916 года

Первоначально основанная в Кливленде, компания Rauch & Lang начинала с производства повозок. Основанная в 1884 году как партнерство производителя фургонов Якоба Рауха и магната по недвижимости Чарльза Ланга, их бизнес с самого начала был довольно успешным.

Rauch & Lang не просто производила обычные повозки, они были известны во всем регионе тем, что изготавливали роскошные, высококачественные и престижные экипажи для состоятельных клиентов. И эта клиентура осталась преданной компании, когда Rauch & Lang начала переход на безлошадные экипажи в 1903 году после покупки дилерского центра Buffalo Electric.

-2

К 1905 году Rauch & Lang начала предлагать электромобили под своим именем, и они имели достаточный успех. К тому времени, когда J6 был построен в 1916 году, компания имела в своем каталоге семь разнообразных вариантов. В начале 20 -х годов безлошадная повозка все еще была в новинку и, по сути, была игрушкой для богатых.

При цене от 2600 до 4500 долларов электромобиль Rauch & Lang был далеко не доступным и пользовался популярностью у состоятельных городских дам, поскольку у них был свободный доступ к электричеству, а городская среда подходила для электроповозок (дороги с твердым покрытием, мало крутых склонов и т.д.).

Несомненным преимуществом R&L electric было то, что не требовалось заводить мотор, что избавляло женщину от необходимости выполнять "недостойный" акт запуска бензинового двигателя вручную. Он также работал почти бесшумно, без постороннего дыма и выдавал большой крутящий момент, что позволяло легко и беззаботно передвигаться в черте города.

-3

Однако примерно в 1912 году электрический стартер начал применяться на большем количестве автомобилей с бензиновым двигателем, в результате чего продажи электромобилей начинают падать. Почувствовав проблемы, R&L объединилась с коллегой по производству электромобилей Baker Motor Vehicle Company, что позволило Rauch & Lang просуществовать еще несколько лет, до середины 1920-х .

После переноса производства на новое предприятие в Массачусетсе, они строили такси как с бензиновым, так и с электрическим приводом и даже начали экспериментировать с бензиновым/электрическим гибридом, но великий крах фондового рынка прозвучал последним похоронным звоном для Rauch & Lang в 1929 году.

-4

Купе Rauch & Lang J6 выпускавшийся с 1916 года — прекрасный пример электромобиля той эпохи. Он очень красиво выглядит с фарами из полированной латуни.

-5

Уникальные сиденья «салонного стиля» позволяют легко понять, почему этот автомобиль был популярен среди аристократических дам того времени. Кабина светлая и просторная благодаря большим, открывающимся во все стороны окнам.

-6

Автомобиль оснащался семью двенадцати-вольтовыми батареями, приводящими в действие электродвигатель ,который передавал мощность на задние колеса через механическую коробку передач с девятью передачами (шесть вперед, три назад).

-7

Rauch & Lang был динамичным и интересным в управлении. Максимальная скорость составляла 42 километра и очень быстро набиралась благодаря крутящему моменту, доступному сразу с нулевых оборотов.

Это очень интересный и привлекательный пример редкого новаторского электромобиля. Быстро растущий рынок современных электромобилей во многом обязан своим существованием первопроходцам, таким как Rauch & Lang, которые проложили путь, который, сегодня получил признание основных производителей.