Самое первое с чего надо начинать создавать продукт — это понять для кого он создается и какую проблему решает? На самом старте важно определить кто будет вашей целевой аудиторией.
Целевая аудитория — это группа потенциальных покупателей, которым интересен ваш продукт или услуга.
Зачем определять целевую аудиторию?
Начинать любой проект надо с вопроса:
Для кого мы создаем продукт?
Ответ на который даст возможность описать целевую аудиторию, составив ее портрет. Анализ потенциальных потребителей необходим для:
- понимания кому вы продаете товар или услугу, у кого есть боль и потребность, которую ваш продукт закрывает
- составления маркетинговой стратегии и плана продвижения
- работы над продуктом, так как именно целевая аудитория, дав обратную связь, поможет улучшить ваш продукт или услугу
Как описать ЦА и составить портрет целевой аудитории?
Во-первых, определить ядро ЦА и потенциальную аудиторию.
Ядро — это основные потребители, которые часто пользуются товаром или услугой, то есть клиенты, испытывающие высокою потребность в продукте.
Потенциальная аудитория — это потребители, которые могут купить ваш продукт при грамотном позиционировании.
Во-вторых, сделать сегментацию общей ЦА, используя следующие критерии:
- Демографический: пол, национальность, возраст, семейное положение.
- Социально-экономический: доход, тип занятости, образование.
- Географический: страна, населенный пункт (мегаполис, город, село, дача), климат.
- Поведенческий: описывает отношение потребителя к бренду и уровень лояльности.
- Психографический включает классификацию людей по взглядам, ценностям, хобби и интересам, стилю жизни.
В-третьих, составить портрет ЦА — описать яркого представителя определенной ЦА, кто вероятнее всего купит ваш товар или готов воспользоваться услугой. Для этого используется схема:
- Описываются географические и социально-экономические характеристики, к которым, как говорилось выше, относятся пол, возраст, семейный статус, доход, профессия.
- Данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы, хобби и интересы).
- Какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш продукт и какие цели достигнуть?
- Какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш продукт?
- Почему клиент должен купить именно ваш продукт, а не конкурентов?
Рассмотрим, чем отличается общее определение ЦА, от составления портрета ЦА на примере телеграм канала, который рассказывает о комнатных растениях, цветах и как интегрировать их в дизайн жилого помещения flowers in decor.
Какие виды целевой аудитории бывают и как с каждым из них взаимодействовать?
Перед изучением и анализом аудитории, необходимо понять какие у вас цели и определить приоритетные направления развития бизнеса, продукта для выстраивания стратегии работы с целевой аудиторией и запуском таргетированных маркетинговых кампаний для каждого вида целевой аудитории.
Горячая / теплая аудитория — потребители, которые уже знакомы с брендом, посещали сайт или подписаны на бренд платформу в социальных сетях, скачали приложение, но пока не покупали продукты бренда.
Цель взаимодействия с теплой аудиторией — конвертировать их из потенциальной целевой аудитории в клиентов, которые купят товар или услугу. И лучший способ сделать это — сегментировать их на подкатегории, такие как лиды и посетители, прежде, чем запускать таргетинг и маркетинговые кампании.
Холодная аудитория — люди, которые никогда не слышали о вашем бренде, продукте или услуге. Их цели и боли совпадают с теми, которые есть у вашей целевой аудитории, но они еще не узнали о вас, какими преимуществами обладает ваш продукт и выгоды может предложить.
Лучший способ достучаться до второго типа аудитории — презентовав им уникальное торговое предложение продукта, что поможет построить долгосрочные отношения с потребителями, которые, в перспективе, приведут к конверсиям.
Цель — построить узнаваемость бренда, "прогреть" будущие лиды и больше узнать о потребностях и желаниях целевой аудитории. Социальные сети — прекрасная платформа для достижения этой цели.
Клиенты — взаимодействовать с существующими клиентами намного легче, так как они уже знакомы с брендом и покупали продукт. У них сформирована узнаваемость бренда и лояльность, есть доверие к компании.
Цель — удержать клиентов, предложив им дополнительные услуги, другие товары из вашего ассортимента, тем самым улучшив LTV (life time value) и конвертировав лиды в повторные покупки.
Демография — сегментация целевой аудитории по характеристикам, которые обсуждались выше, а именно возраст, пол, доход, семейный статус, населенный пункт, национальность, род занятий и уровень образования. На основе такой категоризации запускаются таргетированные маркетинговые кампании, обращающиеся к нуждам и потребностям каждого сегмента, что помогает маркетологам писать правильные сообщения для правильных пользователей, сохраняя деньги и увеличивая показатель ROI (return on investments) в долгосрочной перспективе.
Например, если вы продаете цветочные композиции из комнатных растений, то они вряд ли будут интересны аудитории в возрасте от 20 до 25 лет, в данном случае ваша ЦА будет состоять из девушек и женщин от 35 до 55 лет.
Таким образом, определение, анализ и сегментирование целевой аудитории приведет к выявлению и пониманию потребностей, болей потенциальных потребителей, а на этой информации построению правильного позиционирования бренда и запуску эффективных маркетинговых кампаний.
Если было интересно и полезно, поставьте лайк 👍
Нужна помощь в анализе ЦА, пишите😉