Эффективность холодного обзвона достигает 50% в строительной, пищевой, банковской, юридической, логистической сферах. Цена лида варьируется, но более чем окупает вложенные средства. Сегодня массовый обзвон — это один из перспективных инструментов увеличения количества лояльных клиентов. Его результативность напрямую связана с качеством контактов. Единственный вопрос — где взять базу клиентов для обзвона.
Способы создания базы клиентов с нуля
- Данные в обмен на контакт. Человек охотнее делится личной информацией, если видит ценное предложение (скидка, бонус, экспертная информация). Часто используется в виде лид-формы на сайтах.
- Раскрутка на популярных интернет-площадках (соцсети, тематические сообщества и т.п.). Это возможность демонстрировать экспертность, расширять охват и собирать контакты заинтересованных людей.
- Профильные ивенты и мероприятия. Презентации, конференции, выставки, тематические распродажи — места, где собирается целевая аудитория.
- Приобретение готовой базы. Важно проверять качество контактов. Где купить базу для холодного обзвона? Официальные картографические площадки с необходимой информацией, интернет-каталоги, частники — выбор зависит от финансовых возможностей.
- Парсинг с релевантных площадок. Быстрый вариант для набора аудитории. Недостаток — высокий процент нецелевых/неактуальных контактов.
- Найм менеджера с собственными наработками. Из плюсов — лояльная аудитория, готовая покупать. Недостаток — такие спецы пользуются большим спросом на рынке и часто уже трудятся на конкурентов.
Важность разработки портрета клиента
Эффективность маркетинга зависит от того, насколько качественно составлен портрет потенциального клиента. Чтобы продавать, нужно знать, кто покупает. Совокупность характеристик — пол, возраст, материальное/социальное/семейное положение, место проживания, интересы — называют портретом клиента. В зависимости от специфики продукта список корректируют.
Каждый продукт имеет своего покупателя. Ошибка с конечным потребителем приведет к сливу бюджета. Перед тем, как начать поиск, где купить базу для обзвона, обязательно прорабатывают образ «идеального покупателя». Это дает четкое представление, какие контакты подходят, а от каких стоит отказаться.
Основные причины проводить сегментацию базы
Сегментация позволяет разделить имеющуюся базу на группы по разным критериям (в зависимости от платежеспособности, места проживания, предпочтениям и т.д). Процесс повышает эффективность маркетинга, так как клиентам предлагаются персональные условия на основе их предпочтений.
Массовый обзвон — это работа с сегментированной базой. Робот связывается с человеком и «говорит» по заранее подготовленному скрипту для закрытия конкретной цели. Каждый этап — от сбора базы до общения — оказывает влияние на результат.