Массовый обзвон — это сжатое предоставление информации потенциальному клиенту. Берется база и по ней совершаются звонки. Сегодня задачу делегируют роботам, то есть сервисам массового обзвона. В отличие от менеджера искусственный интеллект обрабатывает базу в сотни тысяч контактов за минимальное время. На примере CRM Calls в час совершается от 100 000 звонков с формированием отчета для удобства отслеживания достижения поставленной цели.
5 направлений для эффективного использования робота
- Напоминание о себе (продукте, важных датах и т.п.).
- Информирование.
- Проведение опросов.
- Подтверждение действий.
- Первичная обработка базы (проверка актуальных контактов, сегментирование).
Принцип работы
Разработанный под целевую аудиторию скрипт озвучивается специально подобранными голосами («роботами»). С помощью настроек прописывают шаблон «поведения», чтобы искусственный интеллект отвечал корректно на реплики собеседника и «дожимал» контакт до определенной цели. Процесс автоматизирован за счет чего позволяет обрабатывать большие базы за минимальный срок.
Особенности массового обзвона «холодной» базы
Основные задачи, решаемые автоматизацией, относятся к оптимизации рабочего времени сотрудников и «закрытии» рутинных вопросов. Проверка базы на актуальность, первичная сегментация, презентация продукта или услуги — часть направлений, которые ориентированы на «холодные» контакты, людей, которые впервые слышат о вашей компании. Главный риск — негативное отношение. Из-за большого количества спама при виде незнакомого номера человек думает, как избавиться от звонков роботов.
Основная задача — снизить негатив. Повысить результативность можно, если составить корректный скрипт холодного обзвона клиентов. При разработке нужно следовать общим правилам и учитывать конкретную целевую аудиторию.
Правила разработки скрипта для «холодных» контактов
- Размер. Использование точных и четких формулировок экономит время и сокращает раздражение от необходимости выслушивать «поэму», которая не содержит ничего важного для собеседника.
- Доступность. Простые слова, короткие предложения — важно быстро донести цель звонка, а не блеснуть литературными навыками.
- Вежливость. Обязательно в скрипте прописывают приветствие и вопрос об уместности разговора в данный момент. Если человеку неудобно обсуждать сейчас, то узнают время для следующего контакта.
- Один звонок — одна цель. Общение должно занимать минимум времени и принести пользу.
- Реальная цель. Продать «холодной» базе сложно. Ставит целью продажа товара = «сливать» бюджет без результата.
Сервисы массового обзвона помогают в оптимизации бизнес-процессов. При их выборе следует делать ставку на платформы с гибкими настройками, чтобы максимально персонализировать робота.