В российских СМИ и лидеры мнений Украину называют националистическим и даже нацистским государством.
Украинские СМИ и лидеры мнений парируют, что идеологию национализма и нацизма в Украине поддерживает малая часть общества, и, тому же, и националисты и нацисты есть во всех странах, в том числе в России.
Поэтому, говорят украинцы, Украина вовсе не такое государство, а то, что в России называют его таким, - это антиукраинская пропаганда.
Давайте разбираться.
С одной стороны, действительно, в Украине людей, которые придерживаются убеждений о превосходстве белой расы, разделают идеи Гитлера, - их небольшой процент от населения страны. Поэтому говорить: «Украинцы – нацики», - это не соответствует истине.
С другой стороны, та маленькая часть населения, которая является «нациками», играет важную роль в жизни Украины.
Во-первых, они влияют на финансовые решения государственных органов:
“A January 28 demonstration, in Kiev, by 600 members of the so-called “National Militia,” a newly-formed ultranationalist group that vows “to use force to establish order,” illustrates this threat. While the group’s Kiev launch was peaceful, National Militia members in balaclavas stormed a city council meeting in the central Ukrainian town of Cherkasy the following day, skirmishing with deputies and forcing them to pass a new budget”.
«Демонстрация 28 января в Киеве 600 членов так называемого «Народного ополчения», недавно сформированной ультранационалистической группировки, которая клянется «использовать силу для установления порядка», иллюстрирует эту угрозу. В то время как запуск группы в Киеве был мирным, на следующий день члены Национальной милиции в балаклавах ворвались на заседание городского совета в центральном украинском городе Черкассы, вступив в стычку с депутатами и заставив их принять новый бюджет».
Источник: «Рейтерс», Великобритания (публикация от марта 2018) https://www.reuters.com/article/us-cohen-ukraine-commentary-idUKKBN1GV2TY
_______________________________________________________
Другие статьи этого канала:
Если Евросоюз примет Украину, можно ли ждать ее процветания?
«Украина шла к демократии, а Россия помешала». Что не так в этом тезисе
Оболванены ли люди пропагандой?
_________________________________________________________
Во-вторых, получают финансовую и медийную поддержку государства.
В октябре 2017 пресс-служба Департамента образования и науки исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации), писала про «Юношеский корпус» - молодежное подразделение «Азова*»:
«Представители «Юношеского корпуса «Азов*» подготовили практические занятия: «ознакомление с материальной частью автоматического оружия (разборка и сборка АК-74)»; «тактическая медицинская помощь» и др.
Издание «Антифашист» цитировало украинского журналиста Алексея Романова, писало о том, что на мероприятия того же «Юношеского корпуса» «Азова*» деньги выделялись Харьковской областной администрацией: https://antifashist.com/item/yunyh-harkovchan-priglashayut-v-azovec-otdyh-v-nacistskih-lageryah-oplachivaet-mestnyj-byudzhet.html?ysclid=lcq3ucayhr118422885
В-третьих, являются частью армии страны: получают от государства оружие и полномочия его применять.
Правительство Украины интегрировало националистический «Азов*» в состав своих Вооруженных сил.
Здесь украинская и некоторая западная пресса приводят аргумент, что этот «Азов*» не имеет ничего общего с тем «Азовом*», который был раньше: «тот» был расформирован, а «этот» - новый и «не такой».
В ответ на это уместно открыть определение Стэнфордского университета: «Азов*» - это крайне правая националистическая сеть военных, военизированных и политических организаций, базирующаяся в Украине». (https://cisac.fsi.stanford.edu/mappingmilitants/profiles/azov-battalion)
Следуя определению ученых Стэнфордского университета, «Азов*» в Украине - это не только конкретный полк или батальон, а целое движение. Поэтому расформирование какого-то конкретного полка или батальона не означает исчезновения «Азова*» или трансформации его идеологии. Потому что это идеология движения – «сети организаций», - а не идеология только отдельного батальона.
В-четвертых, уже после начала СВО, даже украинцы, воюющие против России, отметили, что и украинское общество, и правительство, и международные организации относятся к полку «Азов» лучше, чем к обычным военнослужащим Украины
К обычным военнопленным украинцам не приезжали ни «Красный Крест», ни правозащитники, а к пленным «Азовцам» все сразу приехали.
Эту тему подробнее анализировало «Рейтерс» еще в 2018 году. Агентство отметило, что украинское общество имеет «национальное чувство долга» перед ультраправыми, и этот факт мешает Украине успешно бороться с такой идеологией.
Дословно:
“Ukraine is not the only country that must contend with a resurgent far right. But Kiev’s recent efforts to incorporate independent armed groups into its regular armed forces, as well as a continuing national sense of indebtedness to the militias for their defense of the homeland, make addressing the ultranationalist threat considerably more complicated than it is elsewhere”
«Украина не единственная страна, которой приходится бороться с возрождающимися ультраправыми. Но недавние усилия Киева по включению независимых боевых групп в свои регулярные вооруженные силы, а также сохраняющееся национальное чувство долга перед ополченцами за их защиту Родины значительно усложняют борьбу с ультранационалистической угрозой, чем где-либо еще».
Источник: «Рейтерс», Великобритания (публикация от марта 2018) https://www.reuters.com/article/us-cohen-ukraine-commentary-idUKKBN1GV2TY
То есть, расклад таков. Украинское общество благодарно военным, которые, участвуя в войне против Донбасса с 2014 года, «защищают Украину». Но, так как среди этих людей, которым общество благодарно за защиту, целые организованные формирования являются носителями националистической и фашистской идеологии (которые имеют легальное оружие и влияние), то, получается, что у них развязаны руки для распространения и даже продавливания своей идеологии в общество. А руки общества, наоборот, связаны чувством долга, о котором пишет «Рейтерс».
Поэтому не националистическое украинское общество, видя, как вооруженные сограждане - националисты и фашисты - продавливают свою идеологию, не может ничего сказать и сделать, так как это «захисники».
Получается, праворадикальные националисты в Украине, будучи малочисленной группой населения страны, тем не менее:
а) диктуют муниципалитетам, какой принимать бюджет;
б) получают финансовую и медийную поддержку государства;
в) интегрированы в Вооруженные силы, получив, таким образом, от государства оружие и право им пользоваться.
г) пользуются поддержкой общества, пусть и не за праворадикальные националистические взгляды, а за участие в боевых действиях в защиту Украины.
То есть, они обладают политическим влиянием, легальным оружием и поддержкой общества. И, в этом смысле, Украина – националистическое и фашистское государство.
Точно так же в гитлеровской Германии кучка людей, которые издевались над славянами и евреями, составляла малый процент населения. Но у нее были развязаны руки, а общество не могло ничего сделать против.
Все ссылки выше на источники, откуда взята информация, - относятся к изданиям Украины (включая сайт государственного учреждения и телеграм-канал украинцев, воюющих против России) и западных стран, являющихся союзниками Украины (Великобритания, США), за исключением одной ссылки на российский сайт «Антифашист», пересказывающий публикацию украинского журналиста Романова.
То есть, списать изложенную в них информацию и аналитику на «российскую пропаганду» нельзя.
Что такое национализм в Украине
Идеология национализма – это не татуировки со свастикой и не почитание Гитлера.
В словаре Ожегова национализм трактуется как «идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим».
В Украине в 2019 году более 50% населения проголосовали за языковой закон, запрещающий использование каких-либо языков, кроме украинского, в сфере обслуживания.
При этом Украина, во-первых, является многонациональной страной, а, во-вторых, по опросам, проведенным украинскими и западными организациями, в Украине большинству населения, даже тем, кто не является этническим русским, проще разговаривать на русском языке. И русским языком владеет больше украинцев, нежели украинским.
«Согласно данным опроса, проведённого в 2004 году Киевским международным институтом социологии (КМИС), на русском языке проще общаться дома для 45 % населения Украины, тогда как на украинском — 42 %, одинаково легко общаться на обоих языках — 13 %. По данным этого опроса КМИС, в первую очередь используют для общения русский язык абсолютное большинство населения южных и восточных регионов.
По данным опроса, проведённого компанией «Research & Branding Group», 68 % граждан Украины свободно владеют русским языком (украинским — 57 %).
Согласно исследованиям американского института «Gallup», проведённого в 2008 году, 83 % опрошенных граждан выбрали для общения с интервьюером русский язык».
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Украина#Темпы_роста,_возрастная_и_гендерная_структура
То есть, Украина – русскоязычная страна, где также довольно большая часть населения владеет украинским языком. Плюс там в Закарпатье есть деревни, где живут этнические венгры, которые не говорят ни на русском, ни на украинском, а знают только венгерский.
И в такой стране правительство организовало пропаганду отказа от русского языка, после приняли закон, запрещающий обслуживание на ином языке, кроме украинского. За нарушение предусмотрены штрафы.
Давайте сравним с тем, как в России.
Если в Республике Тыва в кафе работает официантом тувинец, то требование владельца кафе – официант должен знать русский язык, потому что очень многие в Тыве владеют русским. В то же время, если в это кафе пришел посетитель тувинец, то официант может его обслуживать на тувинском языке. Более того, законодательно тувинский язык носит статус государственного языка Республики Тыва.
А в Республике Дагестан государственных языков не два, а 14: русский, аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский и чеченский. И если в Дагестане продавец-кассир – аварец, то он отвечает покупателю-аварцу на аварском языке. А покупателю-лезгину отвечает на русском, так как лезгин не знает аварского, а аварец не знает лезгинского.
Вот так работает в государстве уважение к людям всех национальностей.
А если в Украине продавец-кассир, являясь носителем русского языка, по закону не имеет права заговорить на русском языке с покупателем, который тоже - носитель русского языка, а обязан говорить на украинском, то вот это и есть националистический закон. А, поскольку за националистический закон проголосовала большая часть населения Украины, то Украина – националистическое государство.
Теперь о нацизме.
Политический словарь определяет его следующим образом: «После окончания Второй Мировой Войны термин «нацизм» стал расхожим ярлыком, более того — синонимом таких слов, как «ксенофобия», «национализм», «шовинизм», «фашизм».
Ксенофобию большинство словарей определяют как «нетерпимость к иному».
В Украине и до спецоперации на уровне как государства, так и общества была нетерпимость к русскому: подтверждением служит тот же языковой закон. Более того, в рамках этого закона приказали выпускать СМИ только на украинском языке, сделав исключение для английского языка, языков Евросоюза и языков национальных меньшинств Украины, - кроме русского языка!
В рамках этого закона общество Украины продемонстрировало нетерпимость к русскому языку, - то есть, ксенофобию по языковому признаку. В этом смысле, Украина – вполне себе нацистское государство. В том смысле, что ксенофобское.
Поэтому, когда государственные СМИ России пишут, что Украина – националистическое и нацистское государство, то, по большому счету, они правы: так оно и есть.
А когда украинцы доказывают: «У нас мало сторонников Гитлера и превосходства белой расы, поэтому мы не нацистское государство, а россияне ослеплены пропагандой», - тут вот что можно сказать.
Почему украинская пропаганда не действует в России, на примере алжирских ежей
Например, в российских, европейских, азиатских, северо- или южноамериканских СМИ сказали: «Алжирские ежи – угроза, их надо бояться».
Подавляющее большинство европейцев, россиян, азиатов, жителей северо- и южноамериканских стран никогда не были в Алжире, а из тех, кто там был, - 99% не видели местных ежей.
Поэтому, если в СМИ будет звучать: «Алжирские ежи - угроза», - люди пожмут плечами и скажут: «Ок, хорошо, поняли». Самые впечатлительные напишут в соцсетях: «Нет алжирским ежам!», - а самые предприимчивые пролоббируют запрет на ввоз алжирских ежей в страну.
Почему в СМИ сказали именно так, и на каком основании угрозой названы алжирские ежи, в чем состоит эта угроза, в чем СМИ правы, а в чем манипулируют общественным мнением, - большинству будет неинтересно.
Вернее, какое-то внятное (и желательно упрощенное) объяснение общество захочет получить, - потому что, если объяснения нет, то надо самому изучать вопрос, а это большинству неинтересно.
СМИ даст некое объяснение – например: «В 2015 году было проведено исследование, подтвердившее, что алжирские ежи являются переносчиками лейшманиоза. От лейшманиоза у человека могут быть эстетические дефекты кожи от язв, и, вообще, можно умереть от осложнений. А от лейшманиоза нет эффективной вакцины»
Как бы, все эти утверждения - правда? Правда.
Но, если покопаться, то можно сказать, что исследований лейшманий у алжирских ежей проведено мало, ученые выражаются осторожно, употребляя формулировку «suggest» («предполагаем») - в стиле: «Мы предполагаем, что люди могут заражаться от алжирского ежа лейшаниозом». У некоторых людей есть опыт разведения алжирских ежей, на основе этого опыта написаны советы – чем кормить и как ухаживать.
Есть видео, на которых человек взаимодействует с таким ежом.
На основе этой информации можно сказать, что алжирский еж не такая уж «угроза», а если СМИ пишут, что угроза, то это преувеличение.
С другой стороны, если покопаться, то можно узнать из научной медицинской и ветеринарной литературы, что очень многие ежи – в том числе те, кто обитает в Европе, Азии, обеих Америках, - являются переносчиками разнообразных вредных вирусов и паразитов.
Вот свежий случай в Челябинске – летом 2022 года от ежа заразились бешенством взрослый и ребенок:
В 2020 году в США было зарегистрировано 49 случаев заболевания сальмонеллезом у людей, которые заразились от домашних ежей.
И, в целом, от ежей человек может много чем заразиться, в том числе клещевым энцефалитом и стригущим лишаем.
На основе этой информации можно сказать: если СМИ пишут, что алжирский еж является угрозой, то это преуменьшение, и, на самом деле, все ежи являются угрозой.
Однако подавляющее большинство жителей России, Европы, Азии, Северной Америки, Южной Америки никогда не болеет ни бешенством, ни клещевым энцефалитом, ни сальмонеллезом, ни стригущим лишаем.
Эти болезни, конечно, случаются в указанных регионах, но они не массовые, в отличие, например, от гриппа или всем известного вируса, от которого в позапрошлом году вакцинировался весь мир.
А раз эти болезни массово не встречаются в обществе, то обществу не так важно, какой позиции придерживаться по поводу их переносчиков – ежей. Тем более, по поводу алжирских ежей, которых мало кто видел и мало кто увидит когда-нибудь.
Поэтому, если в СМИ тема угрозы алжирских ежей зазвучала, то обществу подойдет любое объяснение, почему алжирские ежи – угроза или, наоборот, не угроза. И не потому что люди «тупые» и «схавают все, что пропаганда скормит», а потому что людям, прямо говоря, наплевать на тонкости и нюансы обсуждаемой темы алжирских ежей.
То же самое с украинской агитацией и пропагандой.
Обычный, среднестатистический россиянин никогда в Украине не был и, даже если бы не было боевых действий, никогда бы туда не поехал. У среднестатистического россиянина нет близких знакомых, которые являются жителями Украины. Понятно, что у ряда россиян есть в Украине родители, братья или сестры, но это у меньшинства населения России.
То есть, среднестатистическому россиянину наплевать на то, какой реальный процент националистов, нацистов, фашистов и расистов в Украине, и на то, почему российские СМИ называют Украину националистическим и нацистским государством.
По значимости жители Украины для обычного россиянина – это как алжирские ежи: ни те, ни другие не вызывают глубокого интереса. Исключение – те россияне, кто интересуется политикой.
По этой причине попытки украинцев повернуть российское общество на свою сторону аргументом: «У нас малый процент приверженцев идеологии Гитлера», - успеха в России не имеют. Россиянам не так важно, какой там процент приверженцев этой идеологии. Россиянам сами украинцы не так важны.
*В России «Азов» признан террористической организацией и запрещен.
Если вы цитируете данную статью у себя в блоге, то, пожалуйста, размещайте ссылку на оригинал: https://dzen.ru/a/Y71-5p3tl13ZRIQV
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, а я буду делать для вас новые статьи и посты.