Найти в Дзене
Вижу красоту

1979 год. Дулёво: За красоту наших изделий

За красоту наших изделий // Газета «Новатор», орган парткома, профкома и управления Дулёвского Ордена Ленина фарфорового завода им. газеты «Правда», 1979. – №44 (1770) от 22 ноября. – С. 1.

На Дулёвском фарфоровом заводе в 1980 году будет выпускаться 74 наименования изделий с государственным Знаком качества.

С каждым годом в торговую сеть поступает всё больше фарфоровой продукции с эмблемой Дулёвского фарфорового завода – гордым соколом. Коллектив фарфористов трудится под девизом «Дать продукции больше, лучше, дешевле». Именно лучше. Потому что дефицит на фарфор в магазинах ликвидирован и покупатель хочет видеть у себя дома посуду красивую, выполненную действительно творчески. Поэтому большое внимание уделяется на заводе производству продукции повышенного качества, отвечающей лучшим мировым стандартам.

Для этого изучается конъюнктура спроса, расширяются связи с торговыми организациями. Такая практика помогла, например, более серьёзное внимание сосредоточить на выпуске комплектов.

-2

Большой популярностью пользуются олимпийские мишки. И завод увеличил их выпуск с 30 тысяч штук в прошлом году до 250 тысяч в этом году.

1979 год плодотворен для завода. Несмотря на сложности реконструкции, во время которой необходимо было выполнять без всяких поблажек государственный план, на заводе приступили к массовому выпуску новых видов продукции.

Сергей Аникин (роспись). Анатолий Рыжков (форма «Русское поле»). Сервиз «Мечта». Дулёво. РИА Новости. Фото № 865937. Источник: visualrian.ru
Сергей Аникин (роспись). Анатолий Рыжков (форма «Русское поле»). Сервиз «Мечта». Дулёво. РИА Новости. Фото № 865937. Источник: visualrian.ru

Это чайный сервиз «Спутник» в различных разделках, столовые сервизы в рисунках «Астры», «Мечта» расширенной комплектации, куда входят маслёнка, сырная доска, ваза для цветов.

Пётр Леонов (декор). Константин Кукушкин (форма). Винный набор «Золотой олень». 1980-е. Дулёво. Аукционный дом «Вне Времени». Источник: ru.bidspirit.com
Пётр Леонов (декор). Константин Кукушкин (форма). Винный набор «Золотой олень». 1980-е. Дулёво. Аукционный дом «Вне Времени». Источник: ru.bidspirit.com

Великолепен винный набор «Золотой олень». Большим спросом пользуются настенные тарелки, салатники новой формы, сувенирные чайники.

Выполняя решения XXV съезда партии, дулёвцы постоянно увеличивают выпуск добротной продукции. Сравните. В 1978 году изделий с государственным Знаком качества выпущено на 1 млн. 750 тысяч рублей. В 1979 году – на 2. млн. 600 тысяч рублей.

Регулярно на заводе проходят аттестацию изделия на государственный Знак качества. На этот раз на оценку Государственной аттестационной комиссии под председательством начальника производственно-технического отдела «Роспромфарфора» С. Ф. Фадеева было представлено 20 наименований на присвоение Знака качества и 14 наименований на переаттестацию, т.е. на продление срока действия Знака качества.

Строго подходили члены Государственной комиссии к оценке каждого вида заводской продукции, высказывали своё мнение, что-то отклоняли. И всё-таки аттестация прошла успешно.

Вновь подтверждён Знак качества свадебным наборам и чайным комплектам «Золотой олень», «Красавица», бокалу «Утренний», трёх-штучному набору «Рубин», столовому сервизу «Розовая сирень».

Присвоен Знак качества чайным сервизам формы «Белая лебедь»‚ рисунков «Поздний вечер», «Розовый лист»;

формы «Спутник» рисунков «Роза», «Букет», «Калина».

Владимир Яснецов (роспись). Григорий Монахов (форма «Рубин»). Сервиз «Роза»
Владимир Яснецов (роспись). Григорий Монахов (форма «Рубин»). Сервиз «Роза»

С почётным пятиугольником теперь будут выпускаться чайник рисунка «Роза» формы «Рубин», трёх-штучные наборы.

«Мама, папа и я»
«Мама, папа и я»

Напряжённы планы фарфористов на новый 1980 год. Выпуск продукции будет доведён до 74 млн. изделий. Увеличено производство комплектов на 10 процентов. Переведены на массовое производство наборы «Мама, папа и я», «Тет-а-тет». Необходимо снять дефицит маслёнок и салатников, приступить к производству новых видов кружек, сувенирно-подарочных изделий.

Содержательны планы фарфористов, насыщенны творческими замыслами. Большую роль в дальнейшем увеличении выпуска красивой продукции должны сыграть заводские художники. А к художественной лаборатории пока имеются претензии, связанные, в частности, с недостатком в новых рисунках. Рабочие живописного цеха – люди опытные, мастера своего дела, и они вполне могут дать фарфору второе рождение, расписав на глазурных стенках чашки, чайника яркие самобытные узоры.

Стоит подумать заводу и о выпуске гарнитуров, куда бы входили чайные и столовые сервизы. Небогато пока представлены изделия с детской тематикой. Узка палитра красок. Это уже упрёк в адрес соседа ДФЗ – красочного завода.

Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!

#явижукрасоту #ясчастлив