За красоту наших изделий // Газета «Новатор», орган парткома, профкома и управления Дулёвского Ордена Ленина фарфорового завода им. газеты «Правда», 1979. – №44 (1770) от 22 ноября. – С. 1.
На Дулёвском фарфоровом заводе в 1980 году будет выпускаться 74 наименования изделий с государственным Знаком качества.
С каждым годом в торговую сеть поступает всё больше фарфоровой продукции с эмблемой Дулёвского фарфорового завода – гордым соколом. Коллектив фарфористов трудится под девизом «Дать продукции больше, лучше, дешевле». Именно лучше. Потому что дефицит на фарфор в магазинах ликвидирован и покупатель хочет видеть у себя дома посуду красивую, выполненную действительно творчески. Поэтому большое внимание уделяется на заводе производству продукции повышенного качества, отвечающей лучшим мировым стандартам.
Для этого изучается конъюнктура спроса, расширяются связи с торговыми организациями. Такая практика помогла, например, более серьёзное внимание сосредоточить на выпуске комплектов.
Большой популярностью пользуются олимпийские мишки. И завод увеличил их выпуск с 30 тысяч штук в прошлом году до 250 тысяч в этом году.
1979 год плодотворен для завода. Несмотря на сложности реконструкции, во время которой необходимо было выполнять без всяких поблажек государственный план, на заводе приступили к массовому выпуску новых видов продукции.
Это чайный сервиз «Спутник» в различных разделках, столовые сервизы в рисунках «Астры», «Мечта» расширенной комплектации, куда входят маслёнка, сырная доска, ваза для цветов.
Великолепен винный набор «Золотой олень». Большим спросом пользуются настенные тарелки, салатники новой формы, сувенирные чайники.
Выполняя решения XXV съезда партии, дулёвцы постоянно увеличивают выпуск добротной продукции. Сравните. В 1978 году изделий с государственным Знаком качества выпущено на 1 млн. 750 тысяч рублей. В 1979 году – на 2. млн. 600 тысяч рублей.
Регулярно на заводе проходят аттестацию изделия на государственный Знак качества. На этот раз на оценку Государственной аттестационной комиссии под председательством начальника производственно-технического отдела «Роспромфарфора» С. Ф. Фадеева было представлено 20 наименований на присвоение Знака качества и 14 наименований на переаттестацию, т.е. на продление срока действия Знака качества.
Строго подходили члены Государственной комиссии к оценке каждого вида заводской продукции, высказывали своё мнение, что-то отклоняли. И всё-таки аттестация прошла успешно.
Вновь подтверждён Знак качества свадебным наборам и чайным комплектам «Золотой олень», «Красавица», бокалу «Утренний», трёх-штучному набору «Рубин», столовому сервизу «Розовая сирень».
Присвоен Знак качества чайным сервизам формы «Белая лебедь»‚ рисунков «Поздний вечер», «Розовый лист»;
формы «Спутник» рисунков «Роза», «Букет», «Калина».
С почётным пятиугольником теперь будут выпускаться чайник рисунка «Роза» формы «Рубин», трёх-штучные наборы.
Напряжённы планы фарфористов на новый 1980 год. Выпуск продукции будет доведён до 74 млн. изделий. Увеличено производство комплектов на 10 процентов. Переведены на массовое производство наборы «Мама, папа и я», «Тет-а-тет». Необходимо снять дефицит маслёнок и салатников, приступить к производству новых видов кружек, сувенирно-подарочных изделий.
Содержательны планы фарфористов, насыщенны творческими замыслами. Большую роль в дальнейшем увеличении выпуска красивой продукции должны сыграть заводские художники. А к художественной лаборатории пока имеются претензии, связанные, в частности, с недостатком в новых рисунках. Рабочие живописного цеха – люди опытные, мастера своего дела, и они вполне могут дать фарфору второе рождение, расписав на глазурных стенках чашки, чайника яркие самобытные узоры.
Стоит подумать заводу и о выпуске гарнитуров, куда бы входили чайные и столовые сервизы. Небогато пока представлены изделия с детской тематикой. Узка палитра красок. Это уже упрёк в адрес соседа ДФЗ – красочного завода.
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив