В восьмом классе к нам пришли две новенькие. Это были сёстры-погодки. Классная руководительница сразу предупредила, что девчонки живут без родителей и попросила первое время быть с ними чуткими и не расспрашивать лишнего. Мы не задавали новеньким вопросов об их семье, прекрасно понимая, что не от великого же счастья им приходится жить со своей старенькой бабушкой...
Но на каждый роток не накинешь платок. История девчонок со временем стала известна всем. Я вспомнила её, после того, как почитала ваши комментарии под рассказом о деревенском Отелло. В случае с семьёй моих одноклассниц ревность довела до настоящей трагедии.
***
Ника и Вадим были созданы друг для друга. Они поняли это ещё на первой встрече. Нежные взгляды, робкие касания, прогулки под огромными августовскими звёздами - их любовь начиналась, словно прекрасная сказка.
Молодые познакомились "на картошке". Они жили и учились в разных городах и, вероятно, никогда бы не встретились, если б не эта поездка. Но судьба для чего-то свела их.
Уже через неделю Вадим и Ника твёрдо решили стать семьёй. Оттягивать не стали и расписались прямо на месте. Студенческая свадьба была радостной, весёлой, балагурной - настоящим праздником молодости и любви. И пусть невеста не смогла найти себе белое платье, жених был без пиджака, а стол не ломился от обилия блюд, но все были счастливы.
Оставшиеся дни пролетели, словно один миг. Рассаживаясь в разные автобусы и отправляясь за несколько сотен километров друг от друга, Вадим и Ника не печалились. Да, их ждало расставание длиною в десять месяцев, но потом-то они будут вместе. Навсегда.
Письма летали между Вадимом и Никой, молодые муж и жена искали возможности побыть у телефонной трубки чуть дольше, чем положено... а время шло. И каждый прожитый час приближал встречу влюблённых.
Она случилась жарким летним днём. Вадим упросил руководство института и ему помогли по распределению поехать работать в тот же городишко, куда отправляли Нику. На вокзал, где уже ждала мужа Ника, Вадим забежал с чемоданом в одной руке и огромной охапкой ромашек в другой. Объятья, поцелуи, слёзы и одна судьба на двоих...
Хотя на двоих ли?.. Через пару месяцев алевшая щеками от смущения Ника зашла в кабинет к женскому врачу и вышла оттуда, не скрывая улыбки: она хранила тайну, которой ей не терпелось поделиться с миром. Но первым о ней, конечно же, должен был узнать Вадим.
Вечером муж кружил Нику по их крохотной комнате в общежитии, а она заливисто хохотала и чмокала его в лоб: они станут родителями! Интересно, мальчика или девочки? Ох, как же хотелось узнать!
В положенный срок на свет появилась малышка. Настенька, Настёнок - так ласково звали дочушку мать и отец.
Ника верила, что большей любви, чем к Настёнку, она не сможет испытать ни к кому. Как же они жили до Настёнка? Как?..
Крохотная, пахнущая молоком девочка оказалась самым прекрасным, что Ника видела когда-то. Женщину не смущали ни постоянно испачканные пелёнки, ни бессонные ночи, ведь она была так молода, так легка...
Порой Ника думала, что её сердце сможет разорваться от того количества нежности и привязанности, которое она испытывала к дочери. Однако новоиспечённая мать ошибалась: сердце может вместить куда больше любви, чем она думала.
Через полгода после появления на свет малышки Ника узнала, что вновь станет матерью. Эта беременность далась ей тяжелее первой. Растить Настёнку, заниматься хозяйством и беречь пока ещё не появившегося на свет малыша было трудно. Ника даже пару раз попадала в больницу. К счастью, всё закончилось хорошо, и у неё родилась здоровая девочка. Светочка, Светик.
Сложно сказать, в какой момент сказка, в которой жили Ника и Вадим, стала превращаться в реальность, и быт оказался сильнее чувств. Воодушевляющее головокружение от любви незаметно превратилось в мигрень.
И Вадим изменил Нике.
Это получилось как-то глупо, от скуки. С коллегой. Вадим постоянно ловил на себе заинтересованные взгляды Ирины, понимал, что её шутки - не всегда только для смеха.
Как-то раз Ирина проявила чуть больше настойчивости... Вадим поддался.
Сначала он не находил себе места, боялся смотреть жене в глаза, будто в них она увидит всю правду, чувствовал себя последним подлецом... Но жена ничего не замечала. Ника крутилась, словно белка в колесе, занимаясь детьми и бытом, совсем не обращая внимания, что творилось с Вадимом. По вечерам она спрашивала мужа, как прошёл его день, интересовалась делами на работе, но всё это было как-то не так...
Вадим порой чувствовал себя обиженным мальчишкой. Не признаешься же супруге, что ревнуешь её к дочкам? Что скучаешь по ней? По настоящей Нике. У той всегда блестели глаза, а сейчас...
Дуясь сам не зная на что, Вадим ещё раз изменил жене. В этот раз осознанно и продуманно.
А Ника снова ничего не заметила. Она не видела ничего, от этого Вадиму было тошно. Он стал встречаться с Ириной постоянно. Та была лёгкой, свободной - совсем как прежняя Ника.
***
Как-то вечером вернувшийся с работы Вадим ужин на кухне общежития и заметил взгляд, с которым смотрел на его жену сосед. Ника пересказывала мужу забавный случай, произошедший во время прогулки с девочками, а Сергей не сводил с ней взгляд.
Таким же взглядом когда-то смотрел на жену и сам Вадим. И теперь он потерял покой. Вадиму стало казаться, что у Ники роман с Сергеем. Иначе почему их отношения так изменились?..
***
Сосед был старше Ники и Вадима лет на десять и вдовствовал уже не первый год. Супруга его умерла от какой-то серьёзной болезни, не успев нажить детей.
Возиться с малышнёй Сергей любил: он вырос в многодетной семье и привык к шуму, гомону и забавам ребятни. Он и сам бы с удовольствием воспитывал своих малышей, да вот супруга не успела подарить ему их... А найти новую спутницу жизни было нелегко: ни одна женщина не была такой же, как покойная Маша. Если вот только соседка Ника...
Сергею очень нравилась Ника. Но она была замужем, и он просто любовался ей, понимая, что никогда не станет рушить семью. Мужчина думал, что о его симпатии никто и никогда не узнает, однако же Вадим оказался слишком прозорлив.
Беда случилась осенним вечером. Вадим вернулся домой под градусами. Он решительно не умел пить, делал это лишь несколько раз в студенческие годы, но голова потом трещала так сильно, а утром было так стыдно от рассказов друзей...
Вадим был из той породы людей, что не дружат с горькой: чуть обмакнёт губы - и всё, совсем другой человек. Плохой человек.
Так было и в этот раз. Вадим поддался на уговоры одного коллеги, высмеивавшего его трезвенничество. На самом деле - боялся ударить в грязь лицом перед Ириной, показаться ей каким-то "неправильным" мужиком.
И вот после пары рюмок он шёл домой, размышляя о своей жизни, любви к Нике, отношениях с Ириной... Вадиму хотелось повернуть всё вспять, но Нику уже наверняка связывает роман с Сергеем...
"Раз я сам так изменил - почему этого не может сделать Ника? - размышлял Вадим. - Чего ей ждать? Отношения наши стали другими...Я бы рад повернуть всё, но как простить ей измену?.. Она с этим Сергеем... Нет, не прощу..."
Вадим зашёл в дом с твёрдым убеждением, что жена его - изменница.
А на кухне пила чай Ника. Рядом с ней стоял Сергей.
В голове у Вадима всё окончательно помутнилось.
"Как ты могла?.. Ты предала меня! С ним!.." - он накинулся на жену с животной яростью. Сергей попытался остановить обезумевшего Вадима...
На крики и шум прибежали соседи, кто-то вызвал полицию, скорую...
Озверевший муж толкнул Нику, и женщина упала, ударилась головой и попала виском прямо на осколок разбившегося заварочного чайника... Спасти её медики не смогли.
***
Настёнку и Светика взяла на воспитание мама Ники. Вадим отправился в места не столь отдалённые, но оттуда не вышел. О его смерти никто не пролил слёз.
***
Эта история получилась грустной. Мало кого ревность до добра доводила.
Как-то я рассказывала о женщине, решившейся на страшную месть за неверность мужа. Возможно, вам будет интересно почитать эту историю.
Упомянутый выше рассказ о деревенском Отелло можно найти здесь.