Найти тему

Почему большинство продуктовых проектов проваливается?

Создание нового продукта — лишь часть успеха. Исследования показывают, что большинство продуктовых проектов проваливается из-за неграмотного маркетинга. Основные причины неудач — решение несуществующей проблемы, игнорирование мнения конечных пользователей, отсутствие стратегии создания продукта.

Представим, что есть компания, которая занимается производством мебели. В топ-менеджменте сидят бывшие слесари, которые умеют пилить доски, прекрасно знают, как пахнет сосна и какой на вкус ясень, но совершенно не разбираются в продуктах и инновациях.

Гендир этой мебельной фабрики услышал, что у конкурентов есть крутая штука, которая позволяет поместить мебель в интерьер. Зависть — двигатель прогресса: если у конкурентов есть, то значит и нам нужно! Цели, стратегия — об этом, возможно, подумаем позже.

Если человек решает что-то разработать от балды и не знает, зачем ему это нужно, то дальше история может развиваться по трем сценариям:

  • В штат компании по рекомендациям придет чувак, якобы эксперт, который скажет, что он 350 раз такие продукты запускал. Этот эксперт будет полгода что-то пилить одной левой, а потом скажет — извините, но не получилось!
  • Гендир обратится к сторонним разрабам. Но так как заказчик не понимает, что это за продукт, кому он нужен и нужен ли вообще, разрабы просто запилят какую-то фичу. А дальше она в лучшем случае будет жить рядом с сайтом компании, в худшем — на кладбище ее продуктов.
  • Руководитель спустит задачу CIO без всяких KPI. Чтобы сэкономить еще больше, он выделит CIO крошечный бюджет и скажет: «Ну ты же пилишь 1С, запили и AR-приложение. По-моему, разницы особой нет». CIO, зная, что гендир все равно не отстанет, будет что-то пытаться делать, но без всякой мотивации. И понятно, что результат получится хреновый.

Примерно 80% компаний не понимает, как правильно внедрять продукт. Они не разрабатывают никакой стратегии, не определяют никаких целей. Такие компании внедряют продукт форматом теста: давайте сначала так попробуем, а после — этак. В итоге они собирают все возможные грабли на своем пути и часто получают решение «Нафиг нужно».

В остальных случаях либо у топ-менеджмента есть понимание правильного продуктового подхода, либо изначально в компанию привлекают разбирающегося в продуктах человека, доверяют ему экспертизу, дают ресурсы и возможности.

Как меньшими усилиями достигать больших результатов в ИТ.
Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы CIO/CTO на канале «Вроде работает, но надо тестить».