Найти в Дзене

Подари себе водные прогулки с Yamaha 2 CMHS

Двухсильный лодочный мотор неспешно передвигает лодку ПВХ на дальние расстояния/© youtube-канал "Онежский странник"
Двухсильный лодочный мотор неспешно передвигает лодку ПВХ на дальние расстояния/© youtube-канал "Онежский странник"

Привет, дорогой читатель!

Всё, что связано с водным транспортом, всегда ассоциировалось с роскошью и высокими доходами. Вспомнить, хотя бы, яхты олигархов, о которых так много пишут и говорят. Да что там, простой водный мотоцикл — дорогое удовольствие: и сам он стоит недешево, и обслуживание с хранением данной техники требует серьезных материальных вложений.

Думаю, что вы согласитесь с тем, что водные прогулки могут подарить массу незабываемых впечатлений и многим бы хотелось иметь возможность их совершать. В этой статье я хочу рассказать, как при минимуме вложений войти в водномоторную тематику и подарить себе и своей семье прогулки по воде.

В последнее время огромную популярность получили лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Этот материал отличается повышенной плотностью (от 700 г/м2 и выше), хорошей износоустойчивостью и не разрушается при воздействии влаги при хранении. Лодка из ПВХ компактна и в сложенном состоянии помещается в пару сумок. Имея несколько разделенных между собой воздушных камер, такая лодка относительно безопасна. Общий вес типичной лодки ПВХ длиной 3,2 м (например, с пайольным полом из бакелитовой фанеры) составляет не более 33 килограммов — ее удобно переносить, а хранить такую лодку можно даже в квартире. А если ваш выбор — лодка с надувным дном низкого давления (НДНД), то и её масса и того меньше. Если говорить о цене, то новая моторная лодка (например, крайне популярная «Аква-2800») стоит не дороже 17 000 рублей, что является весьма доступной ценой для водномоторной техники.

Лодка "Аква-2800" (плоскодонка) - настоящий хит продаж на территории России/© https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/5b/19/5b1938366c86cb2d465d70e4.jpg
Лодка "Аква-2800" (плоскодонка) - настоящий хит продаж на территории России/© https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/5b/19/5b1938366c86cb2d465d70e4.jpg

Покупка только лодки — это уже серьезное приобретение, ведь на небольших водоемах вполне комфортно перемещаться на вёсельной тяге. Но для более крупных водоемов, таких как реки и большие озера, предпочтительнее иметь лодочный мотор.

Современные лодочные моторы делятся на два больших класса: бензиновые и электрические. Последние, несмотря на экологичность и бесшумность, требуют наличие специального тягового аккумулятора, который достаточно тяжел (от 20 кг) и дорог. К тому же, электромоторы не обладают достаточным запасом мощности. Так, крайне популярный лодочный электромотор Minn Kota 40 ENDURA обладает мощностью всего 0,57 лошадиных сил.

Лодка ПВХ с мотором подарит вам массу незабываемых мгновений!//© Личный архив
Лодка ПВХ с мотором подарит вам массу незабываемых мгновений!//© Личный архив

Бензиновые двигатели разделяются на четырехтактные и двухтактные. Первые из них малошумны на холостых оборотах, не требуют смешивания бензина с маслом, более экономичны, но стоят дороже двухтактных, перевозятся в лишь одном положении. Двухтактные моторы просты в обслуживании, они легче четырехтактных, их можно перевозить в любом положении. Но эти моторы требуют приготовления топливной смеси, они неустойчиво работают на холостых оборотах, они прожорливее, более шумны и менее экологичны. Тем не менее именно двухтактные моторы заслужили огромное распространение на просторах нашей страны.

Среди них огромную популярность получил ставший практически легендарным двухтактный лодочный мотор Yamaha 2 CMHS и его клоны. В чем же причина его популярности? Во-первых, это низкий вес — всего 9.8 кг. Мотор легко переносить даже одной рукой, а хранить его можно даже на полке. Во-вторых, это простота конструкции. Про Yamaha 2 CMHS говорят, что он прост, как автомат Калашникова и ломаться там нечему. В-третьих, это экономичность — при средних оборотах мотор потребляет всего один литр топливной смеси в час. И, наконец, в-четвертых, это неплохие потребительские характеристики. Даже если в вашей лодке разместится 5 человек и куча поклажи, Yamaha 2 CMHS уверенно потянет ее со скоростью 8 км/ч. Если же говорить о легких лодках, таких как “Аква 2800”, то здесь наш малыш при правильной развесовке и использовании удлиннителя румпеля способен вытащить лодку на глиссирование и развить скорость до 17 км/ч. А так, конечно, стандартная скорость лодки с данным мотором и одним пассажиром на борту — 10-12 км/ч. Но и этого достаточно для того, чтобы совершать долговременные переходы.

Лодочный мотор "Yamaha 2 CMHS" - самое лучшее в мире "мотовесло"
Лодочный мотор "Yamaha 2 CMHS" - самое лучшее в мире "мотовесло"

Лодка с таким мотором движется в водоизмещающем режиме, словно теплоход, но у пассажиров появляется возможность детально рассмотреть берега и окружающую природу. Так, например, автор канала «Онежский странник» уходил на моторе Yamaha 2 CMHS на более чем 60 км в одну сторону. Согласитесь, это достойное расстояние!

Лодка ПВХ, оборудованная мотором Yamaha 2 CMHS/© youtube-канал "Онежский странник"
Лодка ПВХ, оборудованная мотором Yamaha 2 CMHS/© youtube-канал "Онежский странник"

Так что же представляет собой Yamaha 2 CMHS с технической точки зрения? Это одноцилиндровый двухтактный силовой агрегат с объемом цилиндра 50 куб. см. (как у мопеда «Карпаты»). Под колпаком, собранным из двух половинок, спрятаны бензобак на 1.2 л, ручной стартер, маховик, карбюратор с воздухозаборником, блок цилиндра со свечой зажигания. После открытия бензокрана топливо начинает поступать в карбюратор самотёком, как в автомобиле «Трабант». Нижняя часть мотора — дейдвуд — состоит из небольшого трехлопастного винта с шагом 5, редуктора, состоящего всего из двух шестерней, отверстия для выпуска отработанной воды и выхлопных газов. К транцу лодки мотор крепится винтовой струбциной с двумя зажимами. Также имеется и механизм регулировки угла атаки мотора: меняя его, добиваются максимальной эффективности работы в разных режимах передвижения по воде.

Yamaha 2 CMHS - это миниатюрный одноцилиндровый мотор, водный "мопед" с объемом цилиндра 50 куб. см./© https://www.drive2.ru/c/529743878702499699/
Yamaha 2 CMHS - это миниатюрный одноцилиндровый мотор, водный "мопед" с объемом цилиндра 50 куб. см./© https://www.drive2.ru/c/529743878702499699/

Важно отметить, что есть еще более простые лодочные моторы, такие как Sea Pro T2S с воздушным охлаждением. По сути, это мотоголовка от триммера, закрепленная на «ноге» (дейдвуде). Такой мотор очень шумный и крайне уязвим при длительных переходах, так как не имеет водяного охлаждения. Yamaha 2 CMHS же — это полноценный лодочный мотор с водяным охлаждением: внутри его «ноги» имеется крыльчатка, нагнетающая воду в разветвленную систему каналов нижней части блока цилиндра. Благодаря этой системе под мотором возможно совершать длительные переходы.

Такие моторы, как Sea-Pro T2S лучше не покупать - шумные и склонны к перегреву, хотя и дешевые/© https://partsad.ru/engines-seapro/2994-podvesnoj-lodochnyj-motor-sea-pro-t-2-s.html
Такие моторы, как Sea-Pro T2S лучше не покупать - шумные и склонны к перегреву, хотя и дешевые/© https://partsad.ru/engines-seapro/2994-podvesnoj-lodochnyj-motor-sea-pro-t-2-s.html

Из технического описания мотора следуют и его недостатки. У мотора нет нейтральной передачи и, будучи заведенным, он сразу начинает движение. Чтобы остановить лодку, вам потребуется заглушить двигатель. В классическом исполнении Yamaha 2 CMHS не имеет рукоятки газа на румпеле — она расположена на самом корпусе мотора. Существенным недостатком данного двигателя является его карбюратор: при опрокидывании (подъеме) мотора бензин из поплавковой камеры карбюратора свободно вытекает. Поэтому перед подъемом двигателя бензин из карбюратора нужно вырабатывать.

Редуктор Yamaha 2 CMHS и его клонов крайне прост и содержит всего две шестерни/© личный архив
Редуктор Yamaha 2 CMHS и его клонов крайне прост и содержит всего две шестерни/© личный архив

Еще данный мотор не имеет "контрольки", отработанная вода не течет струйкой, а просто выпрыскивается вместе с выхлопными газами из отверстия на дейдвуде.

Будучи крайне популярным, мотор Yamaha 2 CMHS получил множество китайских клонов. Первый, и самый доступный по цене — Hangkai 3.5 HP. Он имеет центробежное сцепление и передает крутящий момент к винту только на высоких оборотах. Из-за этой особенности Hangkai 3.5 HP не подойдет для любителей ловли на «дорожку», где как раз необходимо движение на малом ходу. При работе на холостых оборотах данный мотор обладает только с воздушным охлаждением и отличается крайней шумностью. Из досадных недостатков — отсутствие пробки уровня масла и сливной пробки и для того, чтобы поменять масло в редукторе, необходимо снимать гребной винт и его крышку.

Hangkai 3.5 HP - неубиваемая "классика". Трещит, но везет исправно!/© личный архив
Hangkai 3.5 HP - неубиваемая "классика". Трещит, но везет исправно!/© личный архив

Есть и более продвинутые копии Yamaha 2 CMHS такие как HDX T2.6 CBMS, Toyama T2.6 CBMS, Sea-Pro T2.6s, в которых исправлены ряд конструктивных недостатков «Ямахи», а именно:

- установлен съемный колпак;

- ручка газа выведена на румпель;

- установлен карбюратор с расширенным диффузором, позволяющим увеличить мощность мотора.

Популярный клон "Ямахи" - Sea Pro T2.6S, установленный на лодку "JoKer-320"/© личный архив
Популярный клон "Ямахи" - Sea Pro T2.6S, установленный на лодку "JoKer-320"/© личный архив

Обычно все запчасти с оригинальной «Ямахи» отлично подходят на его клоны, которые по цене в два, а то и в три раза дешевле своего эталона. Так в чем же подвох с китайскими малосильными лодочными моторами? В умелых руках они работают как часы. Тем не менее, у них выявлены следующие недостатки:

- низкое качество стали, она слишком пластична и в народе получила название «пластилин»;

- качество резинотехнических изделий. Так, сальники помпы и гребного вала мотора Sea-Pro T2.6s имеют пружинки из черного металла, а не из нержавейки, поэтому деградируют спустя 3 года эксплуатации. Такой проблемы не замечено в более качественном, но и более дорогом моторе HDX T2.6 CBMS.

Итак, имея лодку ПВХ и малосильный мотор вроде Yamaha 2 CMHS или его клон, вы уже становитесь полноценным участником речной навигации, получаете возможность совершать хоть и неторопливые, но продолжительные поездки. Цена всего комплекта находится в пределах 50 тысяч рублей, его можно перевозить не только в машине, но даже на электричке, а хранить не только в гараже, но и, например, на балконе. Итак, выбор за вами!

Супы
578,6 тыс интересуются