По горячим следам - на днях вышла новая статья портала зарубежной недвижимости Prian.ru в которой наши эксперты Карен Чичян и Светлана Касаткина, просто и доходчиво объясняют что же такое брендированные резиденции. Делимся с вами ответами на самые интересные вопросы и пытаемся разобраться Это что то на богатом или выгодная инвестиция?
Так давайте же разберемся что такое брендированная недвижимость?
Брендированные резиденции – это комплексы квартир или вилл, расположенные в лучших локациях и находящиеся под управлением международных отельных сетей.
По формату это нечто среднее между отелем и жилым домом.
В отличие от гостиниц, брендированные резиденции рассчитаны на постоянное проживание. В отельном номере, например, может не быть кухни, для резиденции она обязательна.
И в целом площади у брендированных резиденций более просторные – а это именно то, чего не хватает на Пхукете.
В отелях обычно планируют 30-45-метровые апартаменты. Девелоперы руководствуются правилом «чем меньше метраж, тем быстрее окупится номер». В результате во многих комплексах от 70 до 100% юнитов – студии, даже апартаменты с двумя и тремя спальнями меньше 100 квадратов. А для резиденции 150–200 кв. м – норма, встречаются и большие площади.
Может, не все знают, но номера в пятизвёздочных отелях и кондо по стандарту должны быть не меньше 42 метров. В брендированных резиденциях минимум, который я встречал, это апартаменты с одной спальней площадью 56 кв. м.
Вы скорее всего знаете что фильм Один дома 2 снимался в Нью-Йорском отеле Плаза, который на тот момент принадлежал Дональду Трампу. Но мало кто знает, что отель занимает лишь часть здания, второю часть Плазы занимают брендированные резиденции, под управлением отеля. И половина съемок фильма проходила именно в лобби части с брендированными резиденциями.
Всего в гостинице 282 гостиничных номера и 152 частные квартиры. Первая из самых дорогих квартир была продана за 10 млн долларов израильскому предпринимателю Льву Леваеву, а последняя — за рекордные 50 млн долларов. Сейчас средняя стоимость апартаментов составляет 1,5 миллиона долларов.
В чём тогда отличие брендированной резиденции от обычного жилья в комплексе?
В сервисе.
Вы живёте в квартире, которой управляет отель. А значит, полностью избавлены от рутины: не надо убираться, стирать, гладить, готовить завтрак... Всё принесут, почистят, сделают. У вас освобождается время, чтобы посвятить его себе, любимому делу, семье.
При этом все услуги вам предоставят на высшем уровне пятизвёздочного отеля.
Бренд, который стоит за недвижимостью, – это всегда отель?
Сектор развивается колоссальными темпами. Например, по открытым данным CBRE (одной из крупнейших консалтинговых компаний мира в сфере недвижимости), во время и после изоляции число продаж брендированных резиденций подскочило на 503% по сравнению с допандемийным 2018-м годом. И спрос продолжает расти.
Многие международные бренды сейчас стремятся выйти на рынок недвижимости. В разных странах мира уже есть примеры успешных коллабораций застройщиков с автогигантами, модными домами, производителями ювелирных украшений и т.д.
Но на Пхукете всё пропитано туризмом. В премиум- и люкс-сегменте у нас самый высокий чек на гостиницы в Юго-Восточной Азии, не считая Сингапура, который курортом не является. Поэтому здесь активны именно отельные бренды.
Насколько активны?
Это топовый регион. По числу проектов в сфере брендированной недвижимости Пхукет превосходит Лондон, Стамбул и Лос-Анджелес. В Бангкоке сектор сейчас тоже быстро развивается, но пока Пхукет опережает столицу.
Как маленькому острову удалось обогнать мегаполисы?
Сюда круглый год едут туристы. Миллионы туристов. И в основном состоятельных. Пхукет – один из самых популярных премиальных курортов в Азии. Спрос на элитное жильё здесь превышает предложение. Поэтому брендам выгодно выходить на наш рынок.
К примеру, в состав нашего холдинга входит туристический оператор Exotic Voyage. Коллеги отмечают, что в этом году на зиму забронировано буквально всё.
Допустим, Amanpuri – самый роскошный и дорогой отель на острове с виллами на четыре – девять спален. Ночь здесь стоит от $5 тыс. до $10 тыс., скидок при длительном проживании они не дают. И сейчас люди бронируют такие виллы на пару месяцев. Платят по $400–600 тыс. в сезон.
Похожие условия в отеле Andara.
Причём недвижимость в составе этих отелей принадлежит частным инвесторам. Иногда эти виллы поступают на рынок купли-продажи по цене от $10 млн и выше.
Единственный минус – всё это старые проекты.
А чем новые от них отличаются?
Сейчас тренд смещается в сторону строительства апартаментов, где ниже расходная часть.
Плюс девелоперы всё чаще предлагают арендную программу в качестве возможной, но необязательной опции. Покупатель сейчас хочет объект, куда можно переехать в случае необходимости.
А раньше многие бренды обязывали собственников сдавать недвижимость в аренду через управляющую компанию. Соответственно, владельцы могли пользоваться объектом лишь несколько недель в году.
О каких суммах идёт речь на Пхукете?
Один из самых успешных проектов этого года – комплекс MGallery. Бренд малоизвестен на российском рынке, но в мире очень ценится. Это сеть бутиковых французских отелей 5* с первоклассным, продуманным до мелочей дизайном и сервисом.
Там квартиры с одной спальней продавались по ценам от $300 тыс. Комплекс состоит из малоэтажных домиков, в каждом из которых по четыре квартиры. И покупатели могли выкупить этаж или даже целый дом, получив в собственность эксклюзивный объект. Почти всё уже продано.
В целом, если мы говорим об интересных ликвидных вариантах, то можно ориентироваться на сумму от $600 тыс.
Повсеместно используются рассрочки. И за брендированную недвижимость тоже можно вносить платежи на протяжении нескольких лет.
Посмотреть все варианты брендированных отельных резиденций на Пхукете можно здесь.
А если у вас остались вопросы, напишите нам, поможем во всем разобраться!