Найти в Дзене
Platformic

Топ-5 компаний-платформ по капитализации

Оглавление

Платформа как бизнес-модель в последние десятилетия становится все популярнее - некоторые компании строят на ней всю свою деятельность, другие - создают на ее основе новые продукты (например, Apple и Google, запустившие свои магазины приложений). Ниже - пять самых дорогих компаний, которые построили бизнес на базе платформенной модели.

Amazon

Рыночная капитализация - $878.16 млрд.

Компания была основана в 1994 году Джеффом Безосом, изначально называлась Cadabra и занималась онлайн-продажами книг. Позже была переименована в Amazon в честь самой полноводной реки в США Амазонки, а ассортимент значительно расширился и включил в себя продукцию из абсолютно разных сфер - от программного обеспечения до автомобильных запчастей.

Платформа Amazon объединяет поставщиков продукции и потребителей с возможностью онлайн-оплаты и доставки покупок.

Meta Platforms*

Рыночная капитализация - $340.93 млрд.

Компания Meta Platforms* выросла из социальной сети Facebook*, запущенной Марком Цукербергом в 2004 году. Первоначально зарегистрироваться на платформе могли только студенты университетов и колледжей США, однако спустя два года попасть в систему стало проще - достаточно было иметь электронную почту и быть старше 13 лет. В 2010-х компания совершила два ключевых приобретения - Instagram** за $1 млрд и мессенджер WhatsApp** за $4 млрд.

Участники платформ Meta Platforms* распределяются на два типа - производители контента (СМИ, знаменитости, рядовые пользователи) и его потребители.

Alibaba Group

Рыночная капитализация - $284.34 млрд.

Джек Ма и 17 компаньонов основали Alibaba как площадку для торговли малого и среднего бизнеса в 1998 году и вскоре получили свои первые инвестиции в размере $25 млн. В 2002 году платформа начала приносить прибыль - объем комиссий от транзакций, проходящих в системе, превысил затраты на содержание инфраструктуры.

На платформе Alibaba присутствуют две основные роли участников - на стороне предложения поставщики, которые презентуют свои продукты и услуги, а на стороне спроса - потребители, в качестве которых выступают как физические лица, так и бизнес.

Booking.com

Рыночная капитализация - $84.53 млрд.

В 1996 году студент Университета Твенте Герт-Ян Бруинсма посчитал, что выбирать отель при планировании путешествия наугад не очень удобно и основал Booking.nl (нидерландский домен) - платформу для поиска и брони гостиниц. В 2000 году проект переехал в зону «.com». Сегодня платформа работает более чем в 40 странах.

Booking.com объединяет с одной стороны гостиницы, хостелы и частных владельцев апартаментов, а с другой - путешественников.

Uber

Рыночная капитализация - $52.65 млрд.

Компания Uber была основана в 2009 году в США Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом и на первых этапах развития допускала в систему водителей с автомобилями представительского класса. Однако спустя три года это ограничение было снято и в системе появились автомобили всех классов - от эконома до микроавтобусов. После этого компания начала международное расширение. Позже на базе основной платформы были запущены сервисы по доставке еды, перевозке людей в инвалидных креслах и перемещению на водных видах транспорта.

На платформе взаимодействуют два типа участников - исполнители (водители, курьеры) и потребители, например, пассажиры.

О нас

Мы в компании Platformic создали несколько похожих по структуре и функционалу платформ.

Мы покажем как можно прокачать ваш бизнес с помощью платформенной модели и предоставим бесплатную экспертизу по ее запуску.

Оставляйте заявку на сайте или пишите в мессенджеры (Telegram и WhatsApp, телефон +7 958 578 24 20).

*компания Meta Platforms, ранее известная как Facebook, признана в РФ экстремистской.

** WhatsApp и Instagram входят в компанию Meta Platforms, ранее известную как Facebook, признанной в РФ экстремистской.