Моя автобиография про управление квартирами.
Решил написать про то, как появилась эта услуга. Почему я решил этим заниматься и что это вообще такое.
Ситуация на рынке недвижимости складывается весьма интересная.
В 80% случае отношения между арендодателем и арендатором никак не регулируются, даже если в момент подписания договора рядом находился риелтор.
Почему так?
Потому что каждая из трёх сторон желает поскорее закрыть сделку и получить от неё свою выгоду.
1) для риэлтора выгода - это его комиссия, после получения, которой он забывает об этой сделке.
2) для собственника – это получение денег и «выдох» по поводу того что квартира не простаивает и не надо платить за коммуналку из своего кармана.
3) для нанимателя - это заселиться в квартире и жить уже там как получиться.
Столкнулся я с этим ещё лет 10 назад.
Тогда и задумался, что после сдачи квартиры собственники могут встретиться лицом к лицу с рядом проблем, кроме того, что арендатор может оказаться не самым благонадёжным. И хорошо, если у собственника есть время на решение этих проблем.
А если нет этого времени и возможностей? Или собственник переехал в другой город?
Раз в месяц срываться и ехать на квартиру, чтобы снять показания счётчика и проверить её состояние?
Мне бы надоело мотаться туда - сюда ради небольшого заработка и минимальной выгоды.
Тогда я подумал, что было бы славно нанять человека, который будет делать это вместо меня.
Озарение, что я не один такой, ценящий своё время и деньги, пришло мгновенно.
И если такого человека нет, то я, как уже состоявшийся на тот момент профессиональный риэлтор, вполне могу занять эту нишу.
Стать человеком, который решает проблемы арендодателей и арендаторов, а не бросает их после сделки.
Звучит легко, но тогда, в 2011 году, никто не занимался ничем подобным и реализовать это оказалось сложнее, чем я предполагал.
Я совершал ошибки и учился на них.
Оттачивал мастерство управления объектами недвижимости и, со временем, понял, что это требует системной работы, грамотного разделения функционала между сотрудниками и четкого контроля всех процессов.
Все риэлторы, которые занимаются арендой - привыкли зарабатывать на разовых сделках.
Мы же постоянно находимся в контакте с нашими клиентами и всегда приходим им на помощь.
Своего рода супергерои, с уникальными способностями, но без плащей.
С того момента как я начал свой путь в нише доверительного управления квартирами, прошло уже 11 лет и за это время было много случаев из практики, доказывающих необходимость этой услуги при сдаче квартиры.
Некоторые ситуации забавные и невинные, некоторые не очень. Есть и вообще жуткие.
К примеру, лет 5 назад один из арендаторов организовал в съёмной квартире наркопритон.
Произошло это вопреки нашей многоуровневой проверке и в считанные дни. По паспорту и прочим базам был чист, имелись только штрафы неоплаченные парочка штук. По итогу решали вопросы с полицией – собственник был от всего этого безопасен, мы сберегли его нервы.
Ещё был случай, когда наниматель собирался покончить с собой - служба спасения разворотила всю квартиру, пытаясь ему помочь. Пришлось организовывать ремонт, благо, что квартира была застрахована.
Как итог, обе ситуации спасли такие моменты как: депозит, грамотные договоры и страховка. Каких-то 3-5 тысяч в месяц за услугу, оберегли собственника от обвинений, допросов и прочих неприятных процедур.
А теперь представьте, что происходит в квартирах, которые люди сдают без нашей опеки, депозита, страховки и без грамотных договоров.
В какие ситуации попадают собственники и сколько денег они теряют на этом. И ладно, если это просто испорченные обои, но иногда после таких жильцов требуется не косметический, а капитальный ремонт, который приходится делать за свой счёт. Сколько заработал – вложил потом обратно.
Нет договора, нет депозита, нет того, кто смог бы защитить ваши интересы в случае чего. Не с кого спросить за причинённый ущерб.
Так и получается, что квартиру сдал, а денег не заработал.
На данный момент моя компания управляет 200 объектами и кол-во их арстет каждый месяц.