Кажется, эта Тойота могла бы понравиться российским покупателям, если бы появилась в модельном ряду японской марки для РФ. Но официально такая модель в России никогда не продавалась, а добралась до нашего рынка лишь по каналам параллельного импорта. Мы раздобыли один экземпляр для первого знакомства и обнаружили в нём немало любопытного.
- Toyota Corolla Cross — модель интернациональная. Изначально автомобиль собирали в Таиланде, а сегодня кроссовер выпускают в Бразилии, Китае, Малайзии, США, Японии, ЮАР и Тайване. И именно из Тайваня машины поставляют в Арабские Эмираты, откуда к нам и попал сегодняшний герой.
- Там Toyota продаёт только переднеприводные кроссы. Начальным версиям положен 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Есть ещё гибрид на базе дефорсированного до 99 л.с. мотора того же объёма, спаренного с электродвигателем. Совместными усилиями эта парочка выдаёт не самые впечатляющие 122 л.с. и 163 Нм — именно такой вариант оказался в нашем распоряжении.
- Благодаря встроенному никель-металлгидридному аккумулятору Corolla Cross умеет не только экономить бензин (по паспорту расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2 литра на 100 км), но и способна проехать небольшое расстояние на электротяге. С использованием тех же силовых компонентов был построен и продававшийся в России Prius предыдущего поколения.
- В остальном на Prius гибридная Corolla Cross совсем не похожа. Оформление передней части салона идентично интерьеру обычной Короллы. Такая же передняя панель из недорогого пластика, но с обтянутой экокожей центральной частью. Те же аккуратные рамочки дефлекторов вентиляции, компактный щиток приборов и симпатичный блок климат-контроля. Посадка удобная: водителю ростом 185 см регулировок кресла и руля хватает, обзорность хорошая и к эргономике нет вопросов.
- Corolla Cross просторная, но «холодная». Отопитель, разумеется, есть, но дефлекторов под передними креслами, по которым тёплый воздух мог бы подаваться в ноги задних пассажиров, мы не обнаружили. Тепло может идти только из отверстий в торце бокса переднего подлокотника. Обогревы сидений — и передних, и задних — тоже отсутствуют.
- По хозяйственной части Кроссу похвастаться особо нечем: 407-литровый багажник гибридной версии — средненький. Да, для пакетов и сумок на боковинах сделаны крючки, но выступы колёсных арок прикрыты лишь голым пластиком, который легко поцарапать, а сложенные части спинки дивана образуют высокую ступеньку.
- За данный автомобиль изначально просили 3,6 миллиона рублей, но сейчас такой же кросс можно найти за 3,2 миллиона. Это с учётом двухлетней дилерской гарантии или 75 000 км пробега. Если же рассматривать чисто бензиновые версии, которые, на наш взгляд, интереснее гибридных из-за более мощных моторов, то можно сэкономить ещё примерно 300 тысяч.