Предыдущая часть: Недоверие 2. Часть 6.
Анатолий приехал к себе домой, где находились Алёна с подругой. Они уже выпили по стакану водки, и за столом шёл пьяный разговор. Обратился к подруге:
- Давай, знакомиться. Тебя как звать?
- Оля!
- Очень хорошо, Оля! Давай, рассказывай, что ты о своём друге знаешь?
- О Жене?
- Да, о нём.
- Ну, я с ним давно познакомилась, в кафе, на заправке.
- Как давно?
- Месяца три назад. Он в кафе за меня тогда заплатил.
- А у тебя денег не было?
- Нет, были, он просто решил ко мне подкатиться. С ним был ещё один, он его Кляксой звал. Такой интересный мальчик.
- Чем он интересен?
- Он стихи читал. Есенина.
- А Евгений?
- Женя, он немножко другой был. Он больше молчал и всегда меня внимательно слушал.
- Как попала в этот дом?
- Женя сказал, что приятель просил за квартирой пустой присмотреть. Ну, мы использовали её для встреч.
- Долго встречались?
- Да месяца три.
- А где Евгений работал?
- Он говорил, что он - свободный художник. Я думала, где-то в секретных службах. А ещё, у него приятель был, директор частного санатория. Только он старый, намного старше Женьки.
- Кого ещё из друзей Евгения знаешь?
- Был какой-то Свирид. Но я его не видела. Он Женьке по телефону звонил, когда я с ним на той квартире была. Я в ванну пошла и всего разговора не слышала. Они должны были встретиться на другой день. Что-то там с фурами решить. Что, я не знаю.
- Когда это было?
- Месяц назад.
- Они встретились?
- Тоже не знаю. Только Женька дней пять назад вдруг пропал, вот я и поехала выяснять, что случилось. Если он меня бросил, чтобы так и сказал. Дома его не было и я предположила, что он на этой квартире.
- А чего вы встречались на квартире, а не у него дома?
- Так у него нет благоустройства, туалет - выгребная яма. Горячей воды нет. Что мне теперь делать?
- Сидеть и не высовываться! И о том, что было сегодня, никому ни слова, там уже полиция копает.
- Так они ко мне придут.
- У подруги переночуй, недельку.
- А на работку можно ходить?
- Мало того, нужно.
- У меня там мальчик симпатичный, клинья ко мне подбивает. Он у нас в охране работает.
- Вот и перебирайся к нему жить, только о Ждане ни слова.
Анатолий так и не узнал ничего нового, но при этом Ольга назвала имя, которое уже звучало – Свирид. Очевидно, это был один из стрелков. Но кто он и где его искать? Надо найти телефоны Ждана и Кляксы. Нужно было квалифицировано провести обыски в их квартирах. Особая надежда на Кляксу. Его брали с дракой, наверняка, обыскать дом не успели. И надо выяснить, что это за директор санатория в друзьях у Ждана? Частный санаторий у нас один. Надо смотаться и посмотреть - решил Анатолий. И это я сделаю завтра.
Аркадий Яковлевич размышлял, вернувшись к себе в коттедж, кого ему отправить в санаторий. Это было проблемой. Все из его окружения были приблатнённые и в наколках, такие доверия не вызвали. Обсудил проблему с Климом. Идей не было. И тогда он решил отправить подлечиться в санатории Винта с Маргаритой. Они не были засвечены ни в каких делах.
Поздно вечером Аркадий был у них. Обговорили всё. Решили, завтра они едут в санаторий, путёвки им поможет оформить Клим. Аркадий попросил:
- Вы только там скромно себя ведите. Пальцы не растопыривайте. Наколок, я знаю, на вас нет. Вы - простые, честные труженики. Пенсионеры. Решили подлечиться. Отвезёт вас туда Клим, но светиться там не будет.
- Да ты не переживай. Всё мы понимаем. Приглядим. Тебе ведь надо снайперов вычислить, а через них и их хозяина. Оружие нам не надо, я, при необходимости, и ложкой зарежу. А Маргарита и вовсе пальцем глаз, кому надо, достанет.
- Витя! Только без подвигов. Тут надо работать, как ментовские стукачи: пришёл, увидел, заложил и сам в стороне остался.
- Ой, в стороне остался, мы всегда знали, кто нас сдавал.
Утром, на пятиминутке, начальник РОВД устроил разнос Анатолию и поинтересовался:
- Скажи нам, на какое убийство теперь высылать оперативную группу?
- Илья Тимофеевич, я, как бы, не заказываю никого. Но, по моим данным, Клякса и Ждан шныряли на заправках и мотелях, выясняли, какие водители, что везут. Передавали информацию грабителям, которых страховали снайпера. Предположительно, именно они и стреляли в Севера и Водяного.
- И где их искать?
- Пока не знаю. Работаю.
- А за что убили Кляксу и Ждана?
- За то, что они знали того, кто за этим стоит.
- Но часть банды взята и находится в СИЗО.
- Но вопрос только в том, скажут ли они?
- Всё равно, съезди в СИЗО и поговори с тем, кто у них паровозом* идёт.
- Там, как вроде, главным идёт Хомут. Скажет ли он, не знаю. Но разрешение следователя на встречу с ним я получу.
- О результате встречи доложите мне!
- Слушаюсь.
По окончании пятиминутки, не сказав никому, Анатолий сел в свою машину и поехал в частный санаторий. Ему очень не понравилась необходимость делиться информацией, собранной им, с начальником РОВД, доверие к которому у него упало. Но он был начальник. Между тем Илья Тимофеевич позвонил Аркадию и рассказал:
- Слушай, Аркаша, у меня тут проблемы. На квартире найден Ждан.
- Так, что он говорит?
- Я сказал, найден, а не задержан. И что он может говорить с пулей в голове? Кроме него, там же оказался и начальник охраны Водяного - Шрам.
- Вот где эта гнида!
- Что ты имеешь в виду?
- А то имею. Это он навёл стрелков на меня и Водяного, а сам скрылся, думая, что Водяного положили. Судя по всему, отношение к стрельбе имеют те, кто грабил дальнобойщиков.
- То есть, у нас не все сидят?
- Вы не взяли кое-кого из серьёзных исполнителей. А вот они замахнулись на нас. Сменить решили. Кто там у них за паровоза?
- Хомут. Но я к нему человека уже послал. Только, думаю, он ничего не скажет.
- Он в СИЗО?
- Да.
- Я попрошу с ним смотрящего побеседовать.
- Только без трупов!
- Да не тронем мы его. Пусть твой человек его раздраконит, а мои ребятки его дожмут.
- Инфой поделишься? Мне ведь надо куда-то глухари списывать.
- Посмотрим. Только, главаря я тебе не обещаю.
Анатолий выехал на трассу, проехал пост ДПС и минут через сорок был у поворота на санаторий.
Санаторий был распложён в лесу, на берегу водохранилища. Открытый ещё в годы СССР он пережил упадок в период перестройки и вдруг, неожиданно, его подобрал под себя один из депутатов областной думы. Он планировал сделать здесь своё поместье и даже провёл довольно приличную реконструкцию.
Но именно на этом он и погорел. Вначале налоговики запутались в терминах «реконструкция» и «модернизация», в которые почему-то вкладывался единый смысл. Потом, один из новых работников федеральной налоговой службы заинтересовался, а почему работы, выкупленного в частную собственность объекта, финансируются из областного бюджета? Была назначена проверка. Депутат понял, что залез за деньгами не в тот карман и сбежал за границу. Барская жизнь в России не задалась. Сделку купли-продажи отменили и вернули санаторий в областную собственность. Потом передали его в муниципальную собственность. Вот на этом этапе в городе и появился Сирота, недавно освободившийся из мест лишения свободы.
Отбывая наказание, Сирота очень аккуратно и последовательно штудировал законодательство, уделяя особое внимание гражданскому кодексу, земельному кодексу, федеральным законам «О муниципальной службе в Российской Федерации»; «О приватизации государственного и муниципального имущества». Будучи по специальности мошенником, он не хотел размениваться на мелочёвку, он мечтал о большом деле. И провернул его, облапошив местных чиновников и став владельцем убыточного санатория.
Всё шло хорошо, но оформлявший бумаги нотариус Алексей Николаевич раскусил его сразу. Но органам не сдал, а предложил ему работать на него. Они вместе разработали схему по обману зарубежных компаний на нефтяном рынке. Зарегистрировал фирму-однодневку с таким же названием, как у реально действующей компании. Для платежа высылали реквизиты настоящего контрагента, за исключением маленького пустяка - расчётного счета, который принадлежал им. Проверяя их по базам через ИНН, заказчик видел в реальности компанию с миллиардными оборотами, солидным штатом. Не совпадение с «честной» фирмой — расчётный счёт. Но у такой крупной компании может быть несколько расчётных счетов и проверить каждый из них на соответствие ИНН невозможно. Пользуясь фирмой однодневкой они уже облапошили несколько крупных среднеазиатских компаний и сумели вывести проплаченные им авансы. Кроме того, используя санаторий, удалось, всё-таки, раскрутить областной бюджет, закупив за их счёт дорогостоящее оборудование для санатория.
Анатолий подъехал к санаторию, поставил машину на стоянку и прошёл на территорию. Не торопясь передвигался по аллее в направлении главного корпуса, как было указано на указателе, на входе, он вдруг услышал из кустов знакомый голос:
- Стоять! Проходишь мимо главного корпуса, спускаешься к пляжу и идёшь в сторону плотины. На той стороне жди меня.
- Никита, я тоже рад тебя слышать.
Анатолий сделал всё, как ему было приказано. Вышел на место, где присел на пенёк и стал ждать. Скоро появился и Никита Сергеевич, сказавший:
- Пойдём в лес подальше, тут у воды рыбаков полно, поговорить не дадут.
* Паровоз - основной обвиняемый, проходящий по уголовному делу.
Предыдущая часть: Недоверие 2. Часть 6.
Продолжение: Недоверие 2. Часть 8.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022