[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Вместо прайс-листов бренды обновляют скидки.
Опрошенные «Коммерсантом» российские автодилеры не зафиксировали роста рекомендованных розничных цен (РРЦ) на легковые автомобили, которые поставляют официальные дистрибьюторы.
Как говорят эксперты авторынка, традиционно импортеры в начале года поднимают цены на величину инфляции, примерно на 3–4%. Но по целому ряду моделей прайс-лист от 30 декабря продолжает действовать в январе. Китайские бренды, которые активно занимают долю рынка европейских и корейских марок, вместо прайсов обновляют скидки. Такая схема позволяет регулировать расходы и маржинальность, это показатель рентабельности, определяемый разницей между себестоимостью товара и его ценой. Например, на сайте на модель Dargo указана стоимость всех комплектаций с учетом выгоды в 150 тысяч рублей, а фактическая РРЦ осталась прежней.
Собеседники «Коммерсанта» отмечают, что практику управления размером скидки уже использовали корейские производители, она помогает быстро реагировать на изменения спроса и предложения. Таким образом, РРЦ в новом году статичны относительно декабря минувшего года, даже несмотря на то что курс юаня к рублю растет уже два месяца подряд.
При этом дилеры и аналитики ожидают роста цен на машины 2023 года выпуска. Традиционно автомобили нового модельного года дороже предыдущего ряда на 3–4%. Прайсов на них у компаний из КНР пока нет, цены будут зависеть от курса валют, расходов на логистику, требований правительства России к растаможке. Машинам, которые собираются в России, прогнозируют подорожание в пределах инфляции, то есть минимум на 5–10%.
Спрос на автомобили, как отмечают эксперты, даже в декабре, который традиционно считается высоким сезоном, был на 58% ниже, чем месяцем ранее. Не особенно изменился он и в январе. Но в дилерских центрах говорят о накопленном отложенном спросе и отсутствии предпосылок для снижения цен.