Найти в Дзене
Берлога Гризли

War on the Sea. Что это за игра?

Сегодня начинаю новый цикл видео и статей по игре War on the Sea.

Игра очень интересная, захватывающая и красивая, но не особо "раскрученная" в русскоязычном пространстве (сама игра официально только на английском, но есть русификатор (внимание, он не работает с модами, в частности с модом the Tokyo express, который я очень рекомендую, но о нём позже).

О чём вообще эта игра? War on the Sea это тактическая стратегия в реальном времени с упором на действия флота и авиации. Игра точно понравится любителям флота ВМВ. Охватывает она период сражений за Гуадалканал и Соломоновы острова между Союзниками и Японией во Второй Мировой войне. Игра начинается 5 августа 1942-го года (для США) или 7-го августа 1942-го (для Японии) и длиться до конца 43-го года или выполнения поставленных нам целей.

В игре есть как палубная, так и авиация наземного базирования. Бомбы, торпеды, пулемётно-пушечное вооружение, любой каприз за ваши командные очки!
В игре есть как палубная, так и авиация наземного базирования. Бомбы, торпеды, пулемётно-пушечное вооружение, любой каприз за ваши командные очки!

War on the Sea имеет очень большой выбор техники и за Союзников (США и Британия) и за Японию. Бои ведутся на море, в воздухе и на суше. Множество кораблей и самолётов вполне достоверно воспроизведённых на тот период, который показан в игре и всеми ими можно управлять в бою. Включая подлодки!

Не "Сайлент хантер" конечно, но место для подлодок в игре тоже есть и на них вполне можно построить часть своей стратегии.
Не "Сайлент хантер" конечно, но место для подлодок в игре тоже есть и на них вполне можно построить часть своей стратегии.

Вообще игра имеет 2 уровня:

  • Стратегический. В реальном времени (минимальная единица времени - минута) на глобальной карте мы можем управлять нашими соединениями, эскадрами, отдельными кораблями или самолётами. Задавать им маршруты, грузить припасы, осуществлять разведку и перехват противника.
  • Тактический. При встрече наших кораблей или самолётов с противником игра предлагает нам перейти на тактическую карту и так же в реальном времени управлять юнитами уже в бою.
Пример стратегической карты. На этом скриншоте ещё довольно мало всего. Обычно там десяток-другой патрульных самолётов, несколько эскадр, подлодки, соединения ПЛО и прочее...
Пример стратегической карты. На этом скриншоте ещё довольно мало всего. Обычно там десяток-другой патрульных самолётов, несколько эскадр, подлодки, соединения ПЛО и прочее...

Тактический уровень игры в свою очередь делится ещё на три слоя (наверное наиболее подходящие слово):

  • Воздух. Самолёты. Если у нас на карте в бою есть самолёты, то нажатием одной кнопки можно перейти к выбору самолётов и управлению ими в бою. Это можно делать как по одному самолёту, так и сводить их в звенья или эскадрильи и управлять сразу соединениями. Истребители, пикировщики, торпедоносцы, линейные бомбардировщики (включая и Б-17 "Летающая крепость"), всем можно и нужно командовать!
  • Поверхность. Корабли. Любой надводный корабль также требует нашего внимания! Целеуказание, прокладка курса, построение формации, выбор снарядов (бронебойные, фугасные, осветительные) и ведения огня, борьба за живучесть корабля и многое-многое другое!
  • Глубина. "Ктоооо живёт на дне океана?" А на глубине у нас подводные лодки! В любой момент можно переключить камеру в подводный режим и управлять подлодками (если они есть в бою у нас или у противника). Тут тоже есть чем заняться! Активные и пассивные сонары, термоклин, выбор глубины погружения, торпедная атака по кораблям (может даже и по нашим, если ПЛ противника перехватят нашу эскадру) или наоборот атака ПЛ глубинными бомбами и.т.п.
Тяжёлый крейсер получил не менее тяжёлые повреждения в бою! Но ничего, починим!
Тяжёлый крейсер получил не менее тяжёлые повреждения в бою! Но ничего, починим!

Безусловно всеми юнитами и на тактике удобно управлять просто с тактической карты, все необходимые инструменты для этого там есть, не обязательно вручную подводить камеру к каждому юниту. Но надо признать, делать это очень красиво! ПО скриншотам выше, думаю вы уже можете оценить уровень графики игры!

Есть ещё и наземные сражения. Но вот именно на них в игре упора нет. Происходят они так: в одном из наших портов мы можем взять некоторое количество бойцов (сколько - зависит от того, что у нас есть на конкретной базе, посадить их на транспорта, довезти до места высадки и собственно высадить. Если там есть войска противника, то начинается бой, который идёт какое то время. Сутки, двое, несколько недель...зависит опять же от количества солдат и наличия у них припасов. В это время нам показывается полоска соотношения сил и повлиять кроме как подвозом новых бойцов или припасов мы не можем. Также флот может бомбардировать морские базы и аэродромы противника на островах. Опять же на сухопутные сражения не влияет, но на какое-то время прекратить действия авиации противника в нужном нам месте - поможет! В общем, сухопутные сражения и захват островов это конечно одна из целей игры, но всё же лишь фон более красиво военно-морского противостояния!

Ну разве не красота?
Ну разве не красота?

Теперь давайте пару слов о экономике в игре. Экономика, пусть и простая в игре присутствует и использовать солдат, припасы, оборудование и топливо (а именно это является ресурсами на базах) нужно с умом! Пополнение всех этих ресурсов происходит раз в неделю на вашей главной базе. Сразу скажу, дают не много. Провалите несколько наступлений и придётся несколько недель сидеть в глухой обороне, отдав инициативу противнику. Также ресурсы расходуются на строительство аэродромов и морских баз. Тут тоже дилемма: можно противнику их уничтожить, а можно их у него захватить и сэкономить ресурсы уже себе. Но это более опасно, можно потерять не менее ценные корабли и самолёты. И если самолёты на базовых аэродромах постепенно пополняются сами по себе (примерно по одной машине в сутки, что тоже кстати не так то и много! Провели налёт на 60 самолётов и половину потеряли? Месяц будете восполнять потери, всё сурово), то с кораблями чуть сложнее. Есть ещё один ресурс: командные очки. Они выдаются раз в неделю (их прирост зависит так же от сложности, количества баз и их развития) и можно получить их за уничтожения противника. И именно за эти командные очки вы можете купить себе корабль. Точнее выбрать его и взять из списка существующих кораблей на тот момент. Разумеется количество ограничено. Например есть у США один авианосец типа "Уосп", вы можете его взять в своё соединение. Но если вы его потеряли, то всё. Он был такой один и его больше нет. Или линкоры типа "Северная Каролина". Таких ЛК было два. Потеряете оба - всё, больше их в кампании у вас нет. Аналогично и у противника. Кстати и о расценках! Раз в неделю вам будут выдавать в среднем 60-100 командных очков. Много это или мало? Например транспорт может стоить 5-7 очков. Может и 11. Эсминец аналогично, от 7 до 11 примерно. За крейсер уже 20-25. Ну а хороший линкор или авианосец это уже от 80 до 150. Т.е просто взять и выставить ан карту соединение из 4-х тяжёлых авианосцев и десятка линкоров не получится. Т.е теоретически к концу-середине кампании это и будет возможным, но сложно.

Судя по количеству авиации,"Ямато" осталось не долго...
Судя по количеству авиации,"Ямато" осталось не долго...

Но это кратко о достоинствах игры (на деле их ещё больше!) Есть ли у игры минусы? Конечно есть! Например:

Ограничение соединения в 10 кораблей. Т.е в бою может быть максимально 10 кораблей у нас и 10 у противника. На глобальной карте аналогично: соединений может быть сколько угодно, но в каждом не более 10 кораблей. Вообще это не особо мешает игре, ибо в реальности единой кильватерной колонной в 20-30-40 кораблей не ходили также со времён ПМВ. В ВМВ корабли делились также на множество групп, отрядов, бригад, дивизий и дивизионов по 2-4-5-10 и.т.п кораблей. По самолётам кстати ограничения есть, но под сотню самолётов выпустить разом в бой вполне можно.
Ограничение скорости в бою. Есть бои интересные, есть не очень (например бой патрульных самолётов по 4 машины с каждой стороны). Максимально увеличить скорость можно в 5 раз, но если наш самолёт и самолёт противника близко, то извольте смотреть в реальном времени на х1. Да, самолёты будут стараться честно сбить друг-друга, но минут 5-8 на это шоу смотреть можно легко. И если первые разы это интересно, потом уже надоедает и стараешься использовать разведку так, что бы она, как это ни странно, меньше сталкивалась с противником. Если нет задачи конечно выбить ему самолёты.

Есть и другие проблемы, но что-то может быть в следствии модов, а что-то является "вкусовщиной".

При этом системные требования игры весьма скромные. У меня она отлично запускается и выдаёт максимальные настройки на стареньком i5 2,8Ггц, 16Гб ОЗУ и GTX 660. Места на жёстком диске игра занимает также очень мало, порядка 5Гб.

В стиме War on the Sea стоит 750р. Да, с покупкой там сейчас сложно, но способ с тенге и Киви-кошельком вполне работает.

Повторюсь, данная игра точно понравится любителям флота и кораблей, "заклепочникам", любителям военной истории. Рекомендую!

Ну и в конце оставлю ссылку на своё первое (самое первое) и старое прохождение кампании в этой игре на ютубе: https://youtu.be/DX04kPnDN2c

А в следующей статье мы уже начнём новое и за США! Спасибо если дочитали до конца!