Привет! Здесь делюсь полезными записками с теми, кому важно понимать рекламу и маркетинг «изнутри». Не всегда при этом понятны принципы и используемые маркетологами инструменты, но разобраться в этом не так уж и сложно.
Определений что такое «маркетинг» невероятное количество. Но мы в записках отойдем от формализма и простыми словами определим, что такое маркетинг конкретно для вас.
- Очевидно, что это статья расходов, причем порой весьма значительная. Создание дизайна, написание текстов, ведение групп в социальных сетях, закуп рекламы в конце концов – это все расходы, направленные на увеличение узнаваемости и продаж. То есть маркетинг – это как ни крути весомые затраты (ну или инвестиции, в зависимости от подхода). То есть это – ваш расход.
- Управление поведением потребителя. Среди прочих равных подтолкнуть потребителя к выбору именно вашей компании. Или, когда он не планирует совершать покупки, заставить все же их совершить. Причем покупатель часто остается недоволен своим решением и в результате в шкафу пятый сезон пылится шарф, купленный по акции. Ну или на полке стоит третий год книга, которую срочно-срочно надо было заказать, а вот читать как-то совсем не получается (наверняка вы с этим сами сталкивались). Здесь маркетинг – это влияние на потребителя с целью купить ваш продукт (или услугу). То есть это ваш доход.
Вот и всё. Расходы и доходы – это суть маркетинга для конкретных Васи- Пети-Маши, которые продвигают свое дело (предприниматели/ самозанятые). Но в случае, если при производстве ценности (товар или услуга, которую бизнес продает) условный Вася углубляется в процесс (стоимость закупа материалов, оплата работы сотрудников, желаемая прибыль и так далее), то маркетинг у него как правило «сам по себе». Что-то там происходит, как-то рекламируется, вроде и результат бывает… Но никакого управления маркетингом не происходит. А зря. Ведь это такие же «расходы и доходы». Измеряемые вполне реальными деньгами. Как здесь без управления?
Управление маркетингом должно быть системным – иначе оно бессмысленно. Но и изучать тонны материала скучно и уныло. Поэтому серия полезных записок «Маркетинга своими мозгами» поможет вам шаг за шагом разобраться в этой теме.
5 минут чтения, 30 минут анализа прочитанного (применимо к своему делу) и через месяц вы уже будете своими успехами безмерно довольны. Не ленитесь! Никто, кроме вас не заинтересован в развитии вашего бизнеса так, как вы сами.
Итак, наш план на январь – провести самостоятельный аудит маркетинга:
- проанализировать бизнес-направления,
- определить по ним свои «хотелки» и ресурсы,
- зафиксировать текущее состояние продвижения,
- зафиксировать текущее состояние работы с клиентами.
Не пропустите этот шаг. От него зависит половина вашей гордости за успехи. Ведь, как говорится, чтобы построить путь к точке «Б» (где благодать и процветание), нужно трезво оценить текущую точку «А» (какая уж она ни есть). Кроме того, анализируя свой путь на контрольных точках (например, каждые три месяца) будете видеть результаты вашей работы. А это вдохновляет и кратно увеличивает силы на пути к цели.
Остаемся на связи :)