Найти в Дзене

Просто внести себя в список любимых

Любите себя и будьте довольны невероятной жизнью, которую вы создаёте. И возраст при этом не имеет значения.

Сегодня читайте, пожалуйста, про Антонину - мою, если не близкую подругу, то замечательную знакомую.

Мы в одном классе с Тоней учились, но я, как и все, её не особенно замечала. Во всём неприметная, полноватая девочка с прыщавым лицом, серенькими волосиками, сидела, где-то там, сзади, и домой уходила одна.

По окончании седьмого класса, мы узнали, что теперь две недели из летних каникул будут посвящены отработке при школе. Поддержание красоты и порядка на пришкольной территории, несколько дневных дежурств - с кем-то на пару, в красных повязках на рукавах.

Месяц отработки разрешалось выбирать, согласовав с родителями. Образовались группы из учеников разных классов и я оказалась плечом к плечу с Тоней. Удивлением стало, что живём мы в домах напротив! Между нами завязалась дружба не дружба, но типа того.

Ухаживали за клумбами, дежурили. Я втягивала Тоню в привычные темы - одноклассники, учителя, прочитанные книжки, обмен анекдотами, но ей было явно не интересно.

Однажды она спросила: "Ты, что после школы намерена делать?"
"М-мм. Если кто-то есть во дворе - погуляю. Или сначала поем. В пять часов кинокомедия по телику."
"Да я не про детскую ерунду. Про жизнь. Вот, какой ты видишь свою женскую судьбу?" - "бабьим" тоном поинтересовалась Антонина.

В 14 лет я размышляла о разном, но вот прямо о "своей женской судьбе" - нет. Так что, пожав плечами, уточнила: "А ты что надумала по этому поводу?" Порозовев щеками в прыщах, Тоня страстно отозвалась:

"Подберу профессию, чтобы недолго учиться. Выйду замуж за хорошего человека, стану мамой, как минимум, двоих детей. В общем, создам семью - всем на зависть, мужу и себе на радость! Я уже даже репетирую. Хочешь попробовать?"

Репетиция заключалась в представлении, что мы - замужние, детные, встретились и делимся друг с другом новостями из семейной жизни. У Тони получилось живо, эмоционально, с блеском в глазах. Всплеснув руками, она воскликнула:

"Лина, привет! Как супруг, как детки? А я из магазина. Скатерть купила льняную, белую. Вышивку сама сделаю, чтоб было нарядней. У нас ведь каждый семейный обед, как праздник! Сегодня подам бульончик куриный с лапшой, с укропом. Вместо хлеба малюсенькие пирожки с яйцом и зелёным лучком. Дети любят компот, а муж киссель. Так я на все вкусы сварила!"

И минут пятнадцать, без запинки, сыпала подробностями "супружеской жизни своей." Хотя отсутствием фантазии я не страдала, тема не цепляла и не заводила. Произнесла пару вялых предложений. Тоня хмыкнула:

"Это от того, что ты не представляешь конкретно своего мужа и детей. Нужна тренировка. Перебери в голове знакомых, вспомни симпатичного прохожего с улицы."
"Мужика, что ли?!" - ахнула я.
"Симпатичного, молодого мужчину! И подходящих малышей - как бы своих деток! Я так по-началу делала, а теперь у меня в голове готовые образы. И в свободное время по магазинам хожу - промтовары, хозяйственный, мебельный. Пополняю запас представлений.."
"А с кем обычно в это играешь?"
"Сама с собой, перед зеркалом. Тебе первой доверилась. Только это не игра. Так у меня и будет!" - заверила Тоня.

На диво, посыл Вселенной от Антонины, сработал чётко, согласно желанию. Получив школьный аттестат, она поступила на шестимесячные курсы секретарей-делопроизводителей. Машинопись, телефонный этикет и даже основы психологии преподавались на платной основе, хотя время было советское.

Зато выдали документ под названием "диплом" и Антонина стала говорить, что получила среднее специальное образование. Но не суть.

Моя бывшая одноклассница изменила себя до потрясения. Ни одного прыщика! Фигура - идеальные "песочные часы." Теперь белокурые волосы, оформились в модную стрижку, а умелый макияж сделал лицо "серой мышки" выразительным. Ходила с высоко поднятой головой - уверенная, готовая к встрече с судьбой.

Без проблем устроилась в заводоуправление секретарём "большого начальника." Миловидную девушку приметил молодой, интересный инженер по имени Дмитрий, и год спустя состоялась Тонина свадьба.

К рождению первой дочки, им дали однокомнатную квартиру. Из одного декрета Антонина ушла во второй, без задержки. Снова дочь, и переезд в двухкомнатное жильё. И были шторы, ею сшитые, и вышитые салфетки, и связанные шарфы для всех членов семьи, а для дочек ещё и костюмчики.

Все, кто бывал у Тони и Димы, отмечали приятный уют и вкусное угощение, приготовленное руками хозяйки. При этом, моя бывшая, одноклассница не собиралась превращаться в клушу. Ориентируясь на особое, "контрольное" платье, она держала фигуру.

Оставалась верна женственной стрижке и открывала косметичку сразу после утреннего душа. Небольшой гардероб не мешал Тоне выглядеть стильно. И даже после рождения второго ребёнка ей не предложили перейти в машбюро или канцелярию, где больничные листы не слишком заметны.

Всё потому, что начальник ценил в Антонине грамотное исполнение документов и умение не раздражать. Да, ко всему прочему, Тоня обладала прекрасным характером! Бывшие одноклассницы терялись в догадках, какое волшебное зелье превратило "замарашку" в эталон женственности.

А может, пережив период "куколки," она логично превратилась в красивую бабочку? Кажется, я понимала секрет Антонины. Она так долго репетировала свою будущую жизнь и себя в ней, что это не могло материализоваться иначе. И ещё работа, большая работа, на самом деле.

Мы с Тоней, поговорили об этом, встретившись с ребятишками на руках, в детской поликлинике. Тоном шутки, она говорила о серьёзном и не простом:

"Как всё успевать и не сойти с ума, Линка? Труднее всего даётся фигура. Я ведь по конституции толстушка. Так что, в еде сплошные ограничения. Муж думает, что я не люблю мучное, сладости, не хочу вечером есть, а во мне бы уместился торт и сковорода жареной картошки!
Брёвнышко с улыбкой несу, поскольку страдающая жена - зрелище раздражительное. Дима очень любит меня, дочек и я этим очень дорожу. Он замечательный муж и папа. Не хочу его разочаровывать. Я ведь и это "репетировала," когда-то!"

Отсутствие нытья, оптимизм красили Антонину больше всего. Третью дочь - Надю, она родила, когда квартиры уже бесплатно не раздавали. Выручили родители - хозяева трёшки, изъявившие желание обменяться метрами с многодетной семьёй дочери. Смелому поступку имелось объяснение: старшие девочки получили имена со значением -Люба и Вера.

Потолкавшись слепыми котятами в трудных, переменчивых временах, Антонина и Дмитрий устроились в крепкие, частные фирмы. Он, в качестве инженера-менеджера. Она - секретарём. Уже после курсов по компьютерному делопроизводству.

Богатыми не стали, но материальное положение выправилось. Взяли машину в кредит, обновили технику, купили девочкам пианино - старшие посещали музыкальную школу. Отдыхали на доступном курорте. И каким бы мимоходом я не встречала Тоню и Диму, они выглядели дружными, довольными и привлекательными. Гармоничная пара!

... В окружении родных, Антонина Сидоровна встретила свои "первые пятьдесят лет." А где-то месяц спустя, пригласила меня на "сало с текилой." Сидели вдвоём. Весело взгрустнули на тему, как бывшие девочки становятся тётеньками. Булькала текила, соль добавляла вкуса, лимон гасил ощущение градуса.

С ржаного хлеба манило бело-розовое сало с духом чесночка. Не знаю комильфо ли было им текилу закусывать, но невероятно вкусно! Сама ограничиваясь огуречным салатом и кусочком сыра, Тоня призывала:

"Угощайся в две щеки, Линка! На тебя смотреть вкусно, как ешь! Мне сало всегда удаётся. Но сама ни-ни! Не обидно - привыкла. Меня не жалей - я очень счастливая "тётенька"! На юбилее Дима признался мне в любви, встав на колено и вот это кольцо подарил.(она коснулась губами подарка).
У меня есть Вера, Надежда, Любовь - мои доченьки. Все замуж пристроены и уже внуков приводят. Да, продолжаю крутиться белкой. До сих пор со свекровью отношения выстраиваю. Мама прибаливает, а папу похоронили - горе.
Вот свою работу, риэлтором, только терплю. Секретарство было моё, но стала стара для приёмной, догадалась уволиться. Показываю квартиры клиентам, ищу, по заданию, варианты. Мелкая сошка на окладе. Но это всё ерунда. У меня семья! Всё сбылось - лучше не надо. Я бы эту жизнь ни на какую другую не поменяла!"

За это и выпили на посошок. Вскоре я заболела тяжело и надолго. Протоптала дорожку в ПНД, потеряла работу. Вынужденно отказалась от общения со всеми, кроме родных. Наконец, обуздала болезнь, переехав в посёлок из города.

В общей сложности, от нашей последней встречи с Тоней, семь лет миновало. И вдруг случаем узнаю, что и у неё случилась личная "хиросима." Измену жене нередко называют банальностью - вроде, как муха в чай залетела. На деле, это откровенный цинизм.

Например, разве возможно определить, как банальность, проживание мужа Тони на две семьи?! Его сыну - ТАМ, на момент открытия тайны, исполнилось девять лет. То есть, оставаясь в глазах законной жены, дочерей примерном мужем и отцом, он был для другой женщины "примерным" любовником, а их общий ребёнок с нетерпением ждал папу по определённым дням.

Тайну, достаточно долго, знали свекровь и золовка Антонины. Последняя и открыла жене брата глаза. Не потому, что "больше не могла врать." Из возмущения на мать. Та свою долю квартиры завещала сыну любовницы Дмитрия. Лопнув от гнева, золовка отнесла эту несправедливость Тоне.

Сколько угодно можно рассуждать, что мальчик ни в чём не виноват и он тоже внук. Например, Тоню оскорбило не завещание свекрови. Она не устраивала скандала, не рассматривала дать мужу шанс "на исправление." Подала на развод и дочери вразумить её не смогли.

Да, им хотелось, чтоб родители оставались вместе, их дети имели дружных деда и бабушку. Они говорили хором:

"Кто в таком возрасте разводится, мама?! Как ты будешь жить? Прости папу. Он страдает, раскаивается. Перенёс гипертонический криз. Посетите психолога, поезжайте в отпуск вдвоём. Давайте, мы станем приходить к вам каждый вечер с детьми. Остановись, пожалуйста, мама!"

Антонина превратилась в сталь. После развода переехала к маме, в двухкомнатную квартиру. Видя такое дело, дочери настояли на продаже трёхкомнатной, всё-таки сообразив, что у папочки кое-что треснет от такого подарка. Купили ему даже не однокомнатную, а малосемейку гостиничного типа.

Истинное осуждение отца в них вошло именно после развода. Дмитрий всё принимал с покорностью. Но, надо думать, не пропал - имелся запасной вариант. Тьфу на него! Я позвонила Тоне - её номер оставался прежним. "Приходи на меня посмотреть, одноклассница!" - пригласила она.

Про личную её "хиросиму" я узнала прошлой весной, а в гостях смогла побывать только летом. По новому адресу. Мне открыла пышная женщина в просторном ситцевом платье. Седина в волосах, немало морщинок. "Тоня?!" "Так точно!" Признака несчастливости я в ней не уловила.

Про Дмитрия мы не говорили.

После развода, немного освоившись, Тоня отправилась в круиз по Волге. На теплоходе она познакомилась с бравым капитаном в отставке. Вдовец, он проживал вместе с семьёй сына. Вполне приличный мужчина и Тоня откликнулась на ухаживание, с долей злорадства - в ней билось оскорблённое самолюбие.

Жители одного города, после поездки, знакомство они продолжили. И вроде всё было мило, пристойно, приятно. Приходя в гости, капитан в отставке дарил Антонине цветы, а её маме вручал коробку конфет. Очень любил покушать. Не стесняясь, просил подлить в тарелку борща.

Рекомендовал класть в котлеты побольше чесночка. Охотно рассказывал, какие блюда жалует. Будто с намёком сказал:

"Я не признаю женщин, чей размер превышает пятидесятый. На покойную жену, шестидесятого, насмотрелся. Еле поворачивалась, бедная!"

В свою очередь, Антонина отметила неважно постиранную рубашку, запашок не свежих носков. Поняла - у неё не чешутся руки отстирать, обиходить "до скрипа," как это было с бывшим супругом. И готовить по заказу капитана, а потом есть "вприглядку," чтоб не дай бог, не поправиться, она не намерена.

Женщине вспомнилась изнанка прежней, счастливой, семейной жизни.

Вот, поздним вечером, перестирав детское, она заготавливает жидкое, блинное тесто, чтоб утром осталось только пожарить. Вспоминает, что у мужа на завтра нет готовой рубашки и скоренько отглаживает. Находятся другие не дела - делишки. Хорошей жене их перечислять - то стыдно! Потому и выполняются молча.

Дочки спят, но одна начинает кашлять, и она бежит на кухню согреть молока. Потом шёпотом уговаривает выпить, обманывая, что сливочное масло и соду не добавляла. Закутывает в шаль, ставя в голове галочку: через пару часов переодеть в сухую пижамку.

Муж Дима нетерпеливо заглядывает в детскую:"Ты скоро? Я в нетерпении!" А ей хочется спать, тревожат мысли о дочке. Середина рабочей недели. Ранние подъёмы, суета вокруг всех. И привычка нравиться мужу не позволяет расслабиться...

Но отвечает Диме с улыбкой - обещанием:"Ещё минутку! Ложись." Сама спешит в ванную, чтоб нанести каплю духов за ушко. И принимает объятия любимого мужа. Он нетерпелив, но ласков. Тоже устаёт, много для них работает. Когда Дима засыпает, она крадётся в комнату девочек - переодеть, вспотевшую Любочку...

Эту "изнанку" Тоня тоже считала счастьем потому, что очень любила мужа, их семейную жизнь. Но посвятить себя капитану в отставке по причине того, что он "приятный, достойный" человек, категорически не тянуло.

"Он удивился и обиделся, когда я заявила о расставании. Забормотал о серьёзных намерениях, хорошей пенсии и подработке, о том, что женщине трудно одной, без мужчины. А я чувствовала к нему благодарность за подсказку, как я теперь ХОЧУ жить. Не для кого-то. И даже не для дочек с внуками. Исключительно для себя, но с заботой о маме."

Я слушала Антонину разве, что рот не открыв от восхищённого удивления. Уже пенсионерка, она ушла из риэлторов, устроившись уборщицей в небольшой офис неподалёку от дома. Не только для зарплаты. Ради движения. Отказалась от привычки "по струнке ходить." Никаких диет, макияжа, окрашивания волос.

Нашила себе фланелевых и ситцевых домашних платьев, чтоб дышалось легко и комфортно. Внуков стала принимать дозированно, а не на все выходные. Полюбила долгие прогулки по парку, без оглядки на время. Сумела взять тон с мамой - заботиться, но не растворяться и та спокойно принимает Тонины отлучки.

И речь не только о шатании в сладком одиночестве. Антонина побывала на экскурсиях в Казани, Питере. Проехалась по родне из других городов. Нескольких дней вполне хватает, чтоб встряхнуться и освежиться. Тоня делилась совершенно иной жизнью своей, и я видела-она восстановилась, переродилась и кайфует от этого. Не смотря на то, что ей шестьдесят с плюсиком.

Прошлое: замужество, сумасшедшее материнство, любимая работа секретарём - всё, что длилось - длилось много лет, значения для неё не утратило, но осталось за чертой "до хиросимы." Подлое, многолетнее предательство мужа не расплавило и не выжгло душу Антонины.

И не прогнуло под другого мужчину - пусть и вполне приличного. Тоня гениально сообразила, что жить для себя - не менее здорово и увлекательно, чем для любимых людей. Просто следует и себя внести в список любимых.

Благодарю за прочтение. Голосуйте. Пишите. Подписывайтесь. Это важно для развития канала и автора. Лина