В СССР были целые команды инженеров и конструкторских бюро, которые занимались разработкой новой техники. Потом впоследствии были созданы исследовательские институты, например, такой как НАМИ. На базе этого учреждения было создано много всевозможной техники. Многие проекты остались не реализованными, некоторые были воплощены только в одном или двух вариантах. О некоторых моделях даже не знали.
К таким изобретением относится автопоезд НАМИ 0127, собранный в 1965 г. Главное назначение модели перевозка труб большого диаметра и длины, которые использовались для прокладки газопровода. Автопоезд должен перевозить груз туда, где нет дорог, где нет специализированных машин.
Итак, автопоезд НАМИ 0127 колесная формула которого была 12х8. Рама необычная, шарнирно сочлененная, радиус поворота составлял 11 метров. Специалисты установили двигатель Ярославского производства марки ЯМЗ 238, мощность 240 л.с. Большую скорость машина не могла набрать, но до 73 км/ч выжимала.
НАМИ 0127 успешно прошел испытания, но в жизни начались проблемы. В сыпучей местности на небольших подъемах машина буксовала и застревала, где ей на помощь приходили обычные промышленные гусеничные трактора. После непродолжительной работы НАМИ 0127 не был запущен в серийное производство.