Буду писать именно про игровой опыт, даже не касаясь других полезных возможностей ПК, таких как - сведение музыки, 3D-моделлинг, программирование, монтирование видео и тд
1. ПК позволяет пройти подавляющее большинство вышедших игр в принципе - это наверное главный пункт:
- На ПК выходили почти все игры и можно без проблем пройти игру даже 30-летней давности на своём современном железе
- Есть эмуляторы всевозможных консолей. Мультиплатформа без ПК или эксклюзивы остались в эпоху Xbox 360 и PS3 (эмулятор которой уже давно всё тянет). Можно поиграть в игры хоть с NES (в РФ больше известную как денди) хоть с PS3 или с современной Nintendo Switch. Причём, играя на эмуляторе на современном хорошем ПК, картинка будет многократно лучше чем на оригинальной консоли, включая вышеупомянутую вполне актуальную Switch. Не получится только запустить что-то с Xbox One/Series и PS4/PS5, но это не страшно - читаем следующий пункт
Современная политика Sony и Microsoft такова, что все их актуальные игры выходят на ПК, а вот между своими консолями они делится не спешат - Gears 5 и Halo Infinite нельзя пройти на PS5, а God Of War и Spider-Man не вышли на Xbox, но все эти игры есть на ПК и в будущем всё будет аналогично - все игры выходят на ПК (с консолей с задержкой в 1 год в среднем), но на конкурирующих платформах всё не выпускается.
Небольшое отступление по поводу - ааааа! целый год ждать игру, ууууу!
Я лично на старте крайне редко прохожу игры в принципе, так как:
1) В последние года даже самые крупные издатели выпускают сырые продукты, что лучше подождать патчей, чтобы не испортить впечатление
2) Даже учитывая, что у меня достаточно много пройденных тайтлов, у меня всё равно всегда огромный пласт игр, которые в своё время пропустил и они остаются уникальными и интересными по сей день. Например, сомневаюсь, что большинство западных геймеров прошли все части культовых Yakuza (2 части как раз прошёл недавно) или Persona. Индустрия накопила кучу интересных игр и поэтому не представляю, чтобы кто-то томно ждал когда же выйдет какая-то конкретная игра, потому что больше нечего пройти хорошего =)
Итого - покрытие игр на ПК близится к 100%
2. ПК позволяет играть с самым лучшим звуком. Я играю с дорогой внешней звуковой картой - RME Babyface Pro FS. Выводится звук студийными мониторами + 5.1 колонками либо через высокоомные студийные наушники + dSONIQ Realphones для выравнивания АЧХ. В результате великолепное и объёмное звучание. Такого результата, к сожалению, физически невозможно добиться на любой современной консоли и разница из всех факторов складывается огромная
3. Можно играть с любым геймпадом (в том числе от PS5 и Xbox Series), развалившись на диване или с клавиатурой и мышью - выбор периферии огромный на любой вкус и цвет. У консолей выбора наверное в тысячу раз меньше
4. Можно устроить себе ambilight подсветку монитора за 3 копейки. На консоли не получится, либо придётся покупать телевизор за сотни тысяч, где она уже есть на "железном" уровне
Такой вариант подсветки можно сделать не только на мониторе с ОС, но и с некоторыми смарт ТВ с определёнными ОС, но это не будет работать при игре на консоли (работают только определённые приложения без DRM)
5. Модификации (эксклюзивная фича ПК) позволяют:
- Улучшить игру визуально. В том числе силами моддеров могут выпускаться совсем крупные проекты. Например, Black Mesa - ремейк Half Life 1 на движке 2 части, который вырос из модификации. Resident Evil 4 HD Project, где ребята проделали масштабную работу с текстурами, освещением и тенями
- Исправить ошибки разработчиков, которым нет дела до своего детища
- Разнообразить геймплей для уже пройденной игры допустим моделями текстурами (тут как раз про всякие безбашенные или смешные моды).
- Новый функционал, режимы, даже мультиплеер, которого не было в оригинале, всё в руках мододелов
- Нивелировать повестку и прочие "прелести" современной медиаиндустрии. Например, в Spider-Man убрали ЛГБТ-флаги
- Вернуть контент, который был скрыт, убран по каким-то причинам разработчиками
Простор бесконечный, моды могут быть на самый разный вкус для целей. Сошлюсь на свою статью по Silent Hill 2, где энтузиасты проделали большую работу, чтобы получить лучшую версию оригинальной игры
Также показателен недавний выпуск обновлённого Ведьмак 3, который является по большому счёту солянкой пользовательских модификаций и исправлений(!)
6. Сейчас в РФ многие фирмы ушли и уходят, поэтому оплата и покупка игр становится танцем с бубном, это касается и ПК, но на последнем поколении консолей - это единственный способ во что-то поиграть в принципе На ПК можно и покосплеить капитана Джека Воробья, если компании не хотят зарабатывать деньги
7. Свободное место под игры. На ПК его сколько угодно может быть, а в PS5 и Xbox Series X максимум - 667гб и 802гб соответственно. Лично мне бы хватило скорее всего. Однако, учитывая размеры современных игр, это 10-14 игр, а может и штук 5-7:
Warhammer Vermintide 2 - ~100 GB
Red Dead Redemption 2 - 110 GB
NBA 2k21 - 121 GB
Microsoft Flight Simulator - 127 GB
Call of Duty: Modern Warfare - ~200 GB
Также следует учитывать, что онлайн игры или гонки в принципе не удаляются никогда (Call Of Duty, Battlefield, Forza и подобное) могут отъесть много места и на остальное ничего не останется на консоли
Выводы
У меня были в своё время PS1, PS3, Xbox 360, PS4, когда была ещё пора интересных эксклюзивов, не покидающих свою платформу. Но на текущий момент плюсы игрового ПК зашкаливают - это ультимативный выбор, если хочется максимально покрыть все интересные ААА-игры одной платформой, при этом имея огромный выбор периферии, модификаций, с лучшим звуком (если позволяют финансы) и без боязни, что платформа превратиться в тыкву из-за политики