Десять лет прошло с выхода дебютного альбома Габриэль – именно тогда она превратилась из подростка с гитарой, поющего на ютубе каверы на Боба Дилана и прочих, в инди-звезду. Девушка даже сумела заполучить один чарт-топпер в Британии и, может для масс она не была очень интересна, но для инди-фанатов Габриэль стала одной из самых ярких фигур десятых. И теперь, три альбома спустя пришло время послушать, как же выросла артистка.
К выходу Phosphorescent слушателей готовили слишком уж долго: лид-сингл Skylight вышел ещё под конец 2021-го года, и за весь прошлый год артистка успела выпустить шесть синглов – из них ещё пять попали на альбом. В итоге из одиннадцати треков мы уже могли слышать больше половины. Я чудом сдержался от того, чтобы добавить все эти песни в плейлист, чтобы не портить первое впечатление от альбома. Не очень люблю, когда артисты ведут промо-кампании таким образом – пропадает какой-либо смысл от альбомов.
А смысла в этом альбоме довольно много: по-моему песни звучат намного лучше вместе, чем в виде одиночных синглов. И это несмотря на то, как много разных стилей встречается на пластинке. Видимо, у Габриэль очень хороший продюсер, потому что ему удалось подобрать подходящую палетку, чтобы песни хорошо сочетались между собой.
На альбоме проскальзывает эстетика поп-музыки девяностых (я говорю о Натали Имбрульи, а не о Спайс Гёрлз и европопе), но тут же можно услышать и немного авторов-исполнителей из нулевых, когда пианино и приятный вокал встречают поддержку хип-хоп битов, и немного более ожидаемого от певицы звучания инди десятых.
Открывает альбом Skylight – лёгкая и изящная песня, которая показалась мне самой уникальной и современной. На ней нет ничего экспериментального, но она оказалась столь атмосферной, что и не хочется искать никаких сходств с другими треками. Плавная мелодия настраивает нас на правильное настроение, которое тут же развеивает Never Be The Same – танцевальный трек, который добавляет немного беззаботного веселья на пластинку. Песня вполне обычная, таких было много и десять лет назад, когда певица лишь начинала свою карьеру, но в рамках альбома это неожиданное решение. Хоть трек не очень хорошо вписывается в треклист, выкинуть его никак нельзя – это один из самых цепляющих и жизнерадостных моментов.
Далее темп снова сменяется на средний и уже почти не меняется до конца пластинки. Good Enough словно прислали напрямую из девяностых, а вот на Anyway уже получился интересный фьюжн разных эпох, который позволяет треку запомниться не только припевом.
Take It Easy на альбоме кажется самой дерзкой: все эти синтезаторы на фоне напоминают электропоп нулевых, да и подача Габриэль здесь показывает, что она не только девушка с гитарой и пианино, но и поп-артистка с амбициями. Но тут же она словно говорит, что не отрекается от своих основных талантов: Don't Know What I Want один из фолк-моментов на пластинке. Акустическая гитара, голос и ничего больше. Другим заметным фолк-треком стал Half in Half Out – что-то такое вполне могла бы спеть Тейлор Свифт.
И все эти песни могут быть интересными и приятными, но они не дотягивают до уровня великолепия. А вот театральная Call Me оказывается на одном уровне со Skylight: отличная аранжировка, каждый слой проработан как следует, и на фоне даже звучат старомодные синты. Закрывает альбом Don't Say – ещё один отличный номер с приятной мелодией и более подвижным битом, чтобы напоследок чем-нибудь порадовать слушателя.
Послушать альбом целиком на ютубе или на спотифае
Phosphorescent очень хороший альбом, но он не дотягивает до звания идеального или оригинального. Может, у певицы и не было цели воплотить в жизнь идеал, но мне даже обидно, что часто ассоциации с другими жанрами и «я слышал это раньше» заглушают наслаждение её вокалом, качественными аранжировками и приятными мелодиями. Ну и местами даже обидно, что ни одно из направлений не развили дальше, и в итоге получился то ли непостоянный, то ли удивительно разнообразный альбом. Ставлю 4/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!