Найти в Дзене
Pop Heaven

Обзор альбома Ben Howard – Collections From The Whiteout

Пришло время слушать весенний фолк от британца Бена Ховарда. На момент написания статьи он лидировал на родине, намереваясь заработать второй чарт-топер в стране и реабилитироваться после коммерчески провального Noonday Dream (хотя критикам прошлая пластинка приглянулась больше всех в его карьере). На переосмысление себя Бену понадобилось почти три года, и в итоге мы получили очень солидный альбом: 14 песен и 54 минуты (+ 2 песни на виниле, который я, каюсь, ещё не заказал).

Я и так бесконечно часто путаю Бена с Боном Ивером, но на новой пластинке Collections From the Whiteout вообще не смог отделаться от навязчивых ассоциаций. А потом я понял, в чём же дело: продюсером и соавтором оказался Аарон Десснер из The National, который также работает вместе с Джастином Верноном (солистом Bon Iver). Этот же чувак продюсировал новые фолк-работы Тейлор Свифт, так что он сейчас очень востребованный и популярный. Но хватит о продюсере, лучше о самом альбоме.

Это уютный, светлый альбом с налётом меланхолии с акустической гитарой и неожиданными электронными вставками. Очень подходит под нынешнюю погоду – во всяком случае в моём регионе. Снег уже давно растаял, зелени ещё нет, но солнце уже довольно тёплое. Хочется аккуратно наслаждаться солнцем, но всё же не распахивать пальто, чтобы не простудиться. И кажется, альбом Бена неплохо подходит для такого времяпровождения где-нибудь на террасе.

Откровенно фолковых треков на альбоме не так уж и много: Rookery могу представить в каком-нибудь ирландском пабе под конец вечера, когда ни у кого уже нет сил на ещё один бокальчик, и пришло время уходить в рассвет по брусчатке.

Начинается пластинка с прекрасной Follies Fixture, где инструменталка куда-то очень спешит, а вот Бен звучит очень расслабленно. Словно он тоже сидит на террасе, пока звенит капель и трава пытается пробиться к солнцу, и напевает: Каждый твой взгляд, который я знаю, стоит того, чтобы его сохранить.

What a Day напоминает мне подобные лёгкие песни из нулевых. Однозначно, самый явный сингл на альбоме – не зря эту кампанию начали именно с неё ещё пару месяцев назад.

А вот эксперименты со скрипящими звуками, ломаными мелодиями и более «тяжёлым» звуком (хотя всё кажется более тяжёлым в сравнении с акустикой) мне не особо зашли. Я понимаю, что их добавили для разнообразия, чтобы обеспечить альбому изюминку, интригу... но Finders Keepers врывается в уши так внезапно, что сложно сразу оценить задумку автора. Ну и кажется, что этот трек очень уж затянут. Мне хотелось бы его обрубить на половину (хоть он и так меньше трёх минут) – до состояние интерлюдии.

Подобные эксперименты встречаются и позже, но уже чуть более удачные. Например, Sage That She Was Burning с агрессивными битами, как будто из библиотеки Арки – похожими на треск костра с дисторшном. Местами, правда создаётся лёгкое впечатление, что Бен в студии пел не совсем под эту музыку.

Но последние несколько треков очень удачные. Довольно разные – чтобы слушатель не заскучал, но и не слишком резкие – чтобы его не оттолкнуть. И особо очаровательна короткая Buzzard, где гитара напоминает мне жужжание насекомых. Хотя этот номер не совсем о насекомых, а о мышке, которую преследует птица. В прочем, на мышку тоже похоже.

У Бена и Аарона получился хороший весенний альбом, который звучал бы уместно двадцать лет назад и неплохо звучит сейчас. На альбоме, как и ожидается от фолк-музыканта, преобладают живые инструменты. Но всё же он решился немного подвигаться по спектру жанров и поиграть не только с ритмами и мелодиями, но и попробовать немного электроники. К сожалению, некоторые из экспериментов или не получились, какими задумывались, или просто слишком выбиваются на общем фоне, делая альбом всё же менее сфокусированным. Ещё бы немного редактирования не помешало. А пока ставлю 3.5/5, что тоже очень неплохо.

-2

______________________

Читайте также на канале:

Весне дорогу! Подборка весенних песен

Встречаем весну с Noah and the Whale – The First Days of Spring

5 альбомов от молодых британцев , которых стоит послушать

Лёгкий инди-поп от Tom Misch & Carmody – Out to Sea

Taylor Swift – Evermore: второй хюгге-альбом за год

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.