Метод “360 градусов” - популярный способ оценки персонала, который используется во многих компаниях. Суть метода заключается в опросе окружения сотрудника: коллеги, руководитель, подчененные (а в некоторых случаях и клиенты) отмечают соответствие занимаемой должности, оценивают навыки, компетенции, приверженность ценностям компании. “360 градусов” позволяет сотруднику взглянуть на себя со стороны, увидеть свои сильные и слабые стороны, составить план индивидуального развития.
Метод действительно популярный и перспективный. Но многие компании сталкиваются с проблемами в процессе его реализации: HR специалисты проводят оценку 360 без энтузиазма, их результативность в этот период снижается, а в коллективе повышается уровень тревожности, растут недовольства и возникают конфликты. Как этого избежать и провести оценку максимально эффективно? Разберемся в нашей статье.
В компаниях можно услышать фразу: “Оценка 360 - страшный сон HR специалиста”. Откуда сложилось такое мнение? Все дело в том, что многие компании до сих проводят этот метод “по-старинке”. HR отдел создает опросники в Google Form, рассылает каждому сотруднику, мониторит, все ли прошли опрос, в ручную анализирует результаты. Если компания крупная, на этот процесс уходит несколько месяцев! Представьте, HR специалисты занимаются этой монотонной работой изо дня в день. Отсюда возникает недовольство.
Коллектив, в свою очередь, тоже проявляет тревожность. Самые частые страхи, из-за которых “метод 360” недолюбливают:
- “А вдруг опрос будет не анонимным и коллеги узнают о том, как я оценил их?”.
- “Опять проходить кучу опросников, высылать все это в HR отдел… У меня нет на это времени, я не успею выполнить свою основную работу”.
- “Зачем нужны все эти новомодные тенденции, оценки? Я не могу в этом разобраться”.
Все это приводит к снижению эффективности “метода 360”. Как с этим справиться и провести оценку быстро, просто и результативно?
1. Донесите до сотрудников ценность данного метода. Объясните подробно, в чем его суть, что такое модели компетенций, что будут делать с результатами опроса. Ведь самый большой страх для сотрудников - это неизвестность. Поэтому важно обеспечить их заранее нужной информацией.
2. Отказаться от неудобных инструментов оценки. Google Form и Excel - это конечно хорошо, но не для оценки 360. Избавьте сотрудников от лишней нагрузки, автоматизируйте данный процесс. Отчеты будут легко визуализироваться, в личном кабинете каждый сотрудник сможет посмотреть все оценки и статусы по ним. Больше не нужно блуждать и переходить по куче ссылок.
3. Обеспечьте полную анонимность. Об этом нужно оповестить всех сотрудников и не раз! Чтобы все чувствовали себя безопасно и отвечали максимально правдиво.
4. Дайте сотрудникам обратную связь. Чтобы оценка не была ради оценки, проведите короткие встречи с каждым из коллег, похвалите их за сильные стороны и компетенции, обсудите как можно проработать зоны роста, составьте совместно с сотрудников план индивидуального развития.
Почему “метод 360” эффективно провести на платформе Edstein:
Наша платформа дает возможность автоматизировать оценку и провести ее с минимальными временными затратами. При этом HR специалисты получают готовые отчеты по каждому сотруднику, которые легко проанализировать.
Что дает наша платформа:
- Брендирование платформы под вашу компанию.
- Возможность создания библиотеки и профилей компетенций.
- Автоматическое назначение оценки и профилей компетенций й каждому сотруднику. Не нужно ничего рассылать в ручную.
- Гарантия полной анонимности.
- Интерактивные веб-отчеты по каждому из сотрудников.
Вот наш кейс, который мы реализовали для онлайн-кинотеатра IVI: //thehrd.ru/video/gibkij-opros-metodom-gradusov-i-tsennosti-kompanii/
Подписывайтесь на наш канал, в нем мы делимся лайфхаками для HR, менеджеров по обучению и в целом полезными советами по организацию работы себя и команды!