ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ДЕЛА
(о подготовке группой учеников очередного мероприятия)
Предполагаемый результат:
1. Динамика роста (поиск способностей, этика отношений, стремление к саморазвитию и т. д.). Познание себя в деле, а не только в представлениях.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений, развитие критического самоанализа.
3. Выработка умение самоорганизоваться, концентрироваться на главном.
4. Привлечение к поиску – важного, к творческому процессу – желаемого.
5. Эмоционально-нравственный поиск, «толчок» к разрешению проблемы (леность, неорганизованность, нежелание учиться, расхлябанность, безразличие к своему будущему, грубость, высокомерие, зазнайство), самовоспитанию.
Критерии оценки деятельности Совета дела:
1. Раскрытие темы, решение проблемы.
2. Эмоционально-нравственная подача темы.
3. Художественно-литературный уровень, применяемый в помощь осознанию.
4. Дружеско-критические взаимоотношения в поиске лучшего варианта проведения мероприятия.
5. Польза для коллектива, для своего роста.
6. Нравственно-познавательный рост самих участников Совета.
7. Заинтересованность каждого в самопознании своей роли в расширении знаний, кругозора участников учебно-воспитательного процесса.
Роль взрослых:
1. Уточнить, разъяснить цель предлагаемого дела.
2. Определить конкретные задачи пред каждым участником Совета и перед группой Совета.
3. Будь наставником, попечителем, вдохновителем, наблюдателем, руководителем – образовывай, приучай к лучшему, привечай к добру, исправляй, побуждай думать, анализировать, логически рассуждать, быть убедительным, вразумляй, утверждай лучшее в каждом, удерживай от ненужного, обуздывай нерадивых, советуй, убеждай, устраивай обстановку необходимой, полезной общественной активности; осторожно, добродетельно, скромно, не заносчиво, не высокомерно, уверенно, самоотверженно, благородно, благоразумно, любомудренно, непрестанно, настойчиво, бескорыстно, благочестиво, искренне, уважительно, беседами, рассуждениями, разговорами, примерами, трудолюбием.
Виды поощрений группе, группам Совета дела:
1. Одобрение.
2. Благодарность устная, письменная, публичная.
3. Письмо родителям.
4. Поздравление с успешным выполнением поручения, заданий.
5. Памятный сувенир.
6. Коллективное чаепитие.
7. Доверие более важного поручения.
8. Предоставление большей самостоятельности.
9. Признание, публичная похвала, уважение коллектива за умение и командовать, когда надо, и подчиняться при выполнении заданий, выбирать разумное, важное для жизни, стремление к самосовершенствованию.
Продолжение следует.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .
Подписывайтесь на мой канал.
Рада всем неравнодушным к своему будущему.