Найти в Дзене

Новая Suzuki Grand Vitara. Нужна ли ты такая в России?!

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

Suzuki Grand Vitara, эти три слова некоторые до сих пор произносят с теплотой и трепетом. С 2006 года и до своего окончательного ухода с рынка в 2015-м она была неизменным хитом продаж марки Suzuki в России! До сих пор более ста тысяч Suzuki Grand Vitara колесят просторы нашей огромной страны. Многие так и не смирились с ее уходом и ненавидели заменившую ее в 2015 году компактный городской кроссовер Suzuki Vitara. Многие ждали и до сих пор ждут ее возвращения...

Легендарная Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
Легендарная Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

Почему и за что все эти люди так ценили и ценят по сей день старую Suzuki Grand Vitara, я здесь писать подробно не буду, кому интересно, у меня на канале есть отдельная статья о ней (Сузуки Витара. Последний, настоящий Гранд...).

И вот в прошлом году компания Suzuki представила в Индии новую версию Grand Vitara! Увы, ожидания фанатов старой Suzuki Grand Vitara не оправдались... Машина нового поколения превратилась из легендарного рамного внедорожника в среднестатистический городской кроссовер. По сути дела, это тот же Suzuki SX4, только для рынков Индии и Африки.

В этой статье я хочу поговорить о том, нужна ли нам в России сейчас такая машина?

Новая Grand Vitara, краткая справка.

Кроссовер, по сложившейся в последние годы традиции, разработан совместно с Toyota. Платформа, на которой построен новый автомобиль, это хорошо нам знакомая по Vitara и SX4 старая, проверенная временем платформа Suzuki Global C (с полузависимой задней подвеской).

Габаритные размеры автомобиля: длина — 4345 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1645 мм. Величина колёсной базы равна 2600 мм. Клиренс — 185 мм.

Силовых агрегатов у нового Suzuki Grand Vitara два. И оба они гибридные. Первый — это 1,5-литровый двигатель Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. Базовая версия модели оснащается 5-ступенчатой механической трансмиссией с возможностью подключения полного привода ALLGRIP или 6-ст. «автоматом» Aisin, но там привод может быть только передним.

Вторая версия — это гибрид с трансмиссией от Toyota (такая же, как на современных хэтчбеках Yaris). Это 92-сильный атмосферник M15A-FXE, плюс электромотор на 80 л. с. и вариатор. Общая мощность такого гибрида составляет 115 л. с., а запас хода на имеющемся литий-ионном аккумуляторе не превышает 25 км.

салон новой Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
салон новой Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

В базе Grand Vitara имеет галогеновые фары, светодиодные ходовые огни и стальные 17-дюймовые колеса. У дорогих версий уже полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса такого же размера и возможна двухцветная окраска кузова.

Самая доступная версия кроссовера оснащается тканевой обивкой салона, двумя подушками безопасности, ESP, 7-дюймовой мультимедийной системой (такой же, как на обычной Suzuki Vitara), простой аудиосистемой, задним парктроником и климат-контролем, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя.

На «топовом» уровне авто выглядит более достойно. Там появляется панорамная крыша, экран с диагональю 9 дюймов (как на новом SX4), передние кресла с вентиляцией, система камер кругового обзора. Есть уже двухцветная отделка салона с использованием искусственной кожи, акустическая система Arkamys. Также среди доступных опций есть шесть подушек безопасности и виртуальные приборы.

Цены на новую Suzuki Grand Vitara в Индии стартуют с 700–800 тысяч в пересчете на наши рубли.

Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

В нашей стране сейчас до сих пор продается компактный кроссовер Suzuki Vitara, цены на который стартуют с отметки в 2 169 000 рублей. Выяснив, что новая модель Suzuki Grand Vitara — это не замена для обычной Витары, а фактически ее доработанная и увеличенная версия, встает логичный вопрос: а нужен ли нам такой вариант в России? Или лучше было бы оставить всё как есть, лишь заменив SX4 на обновленную версию?

обновленный Suzuki SX4 (фото из открытых интернет источников).
обновленный Suzuki SX4 (фото из открытых интернет источников).

Мое мнение — да, нужна, но с рядом изменений...

Во-первых, разнообразие — это всегда хорошо! И две разных Suzuki Vitara плюс Suzuki SX4 всегда лучше, чем одна Vitara и один SX4. Да, по размерам и колесной базе новые Grand Vitara и SX4 практически близнецы-братья, но по дизайну они отличаются! Кому-то больше зайдет один, а кому-то другой автомобиль... Плюс можно по-разному настроить эти машины, сделать SX4 более заточенным на комфорт и семейным, а Grand Vitara — больше для плохих дорог и легкого бездорожья (например, немного подняв ей клиренс и переработав подвеску).

Во-вторых, если и привозить новую Grand Vitara к нам, то стоит отказаться от разного рода гибридов. Это неоправданно дорого и для нашей страны неэффективно. У Suzuki в арсенале есть два отлично показавших себя в России мотора! Это атмосферный 1,6-литровый мотор М16А (117 л.с. и 156 Н·м) как базовый мотор и Booster Jet 1,4 турбо (140 л.с. и 220 Н·м) в топе.

Ну и в-третьих, главное — это цена! Понятно, что такая машина у нас не сможет стоить так же дешево, как в Индии, но за счет отказа от ряда ненужных дорогих опций (хотя бы в базовых комплектациях) ее можно было бы сделать немного более демократичной и конкурентной.

В этой статье я постарался поделиться своим видением всего этого. А что думаете Вы, мои дорогие читатели, по поводу новой Suzuki Grand Vitara и ее перспектив на нашем рынке?