Suzuki Grand Vitara, эти три слова некоторые до сих пор произносят с теплотой и трепетом. С 2006 года и до своего окончательного ухода с рынка в 2015-м она была неизменным хитом продаж марки Suzuki в России! До сих пор более ста тысяч Suzuki Grand Vitara колесят просторы нашей огромной страны. Многие так и не смирились с ее уходом и ненавидели заменившую ее в 2015 году компактный городской кроссовер Suzuki Vitara. Многие ждали и до сих пор ждут ее возвращения...
Почему и за что все эти люди так ценили и ценят по сей день старую Suzuki Grand Vitara, я здесь писать подробно не буду, кому интересно, у меня на канале есть отдельная статья о ней (Сузуки Витара. Последний, настоящий Гранд...).
И вот в прошлом году компания Suzuki представила в Индии новую версию Grand Vitara! Увы, ожидания фанатов старой Suzuki Grand Vitara не оправдались... Машина нового поколения превратилась из легендарного рамного внедорожника в среднестатистический городской кроссовер. По сути дела, это тот же Suzuki SX4, только для рынков Индии и Африки.
В этой статье я хочу поговорить о том, нужна ли нам в России сейчас такая машина?
Новая Grand Vitara, краткая справка.
Кроссовер, по сложившейся в последние годы традиции, разработан совместно с Toyota. Платформа, на которой построен новый автомобиль, это хорошо нам знакомая по Vitara и SX4 старая, проверенная временем платформа Suzuki Global C (с полузависимой задней подвеской).
Габаритные размеры автомобиля: длина — 4345 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1645 мм. Величина колёсной базы равна 2600 мм. Клиренс — 185 мм.
Силовых агрегатов у нового Suzuki Grand Vitara два. И оба они гибридные. Первый — это 1,5-литровый двигатель Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. Базовая версия модели оснащается 5-ступенчатой механической трансмиссией с возможностью подключения полного привода ALLGRIP или 6-ст. «автоматом» Aisin, но там привод может быть только передним.
Вторая версия — это гибрид с трансмиссией от Toyota (такая же, как на современных хэтчбеках Yaris). Это 92-сильный атмосферник M15A-FXE, плюс электромотор на 80 л. с. и вариатор. Общая мощность такого гибрида составляет 115 л. с., а запас хода на имеющемся литий-ионном аккумуляторе не превышает 25 км.
В базе Grand Vitara имеет галогеновые фары, светодиодные ходовые огни и стальные 17-дюймовые колеса. У дорогих версий уже полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса такого же размера и возможна двухцветная окраска кузова.
Самая доступная версия кроссовера оснащается тканевой обивкой салона, двумя подушками безопасности, ESP, 7-дюймовой мультимедийной системой (такой же, как на обычной Suzuki Vitara), простой аудиосистемой, задним парктроником и климат-контролем, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя.
На «топовом» уровне авто выглядит более достойно. Там появляется панорамная крыша, экран с диагональю 9 дюймов (как на новом SX4), передние кресла с вентиляцией, система камер кругового обзора. Есть уже двухцветная отделка салона с использованием искусственной кожи, акустическая система Arkamys. Также среди доступных опций есть шесть подушек безопасности и виртуальные приборы.
Цены на новую Suzuki Grand Vitara в Индии стартуют с 700–800 тысяч в пересчете на наши рубли.
В нашей стране сейчас до сих пор продается компактный кроссовер Suzuki Vitara, цены на который стартуют с отметки в 2 169 000 рублей. Выяснив, что новая модель Suzuki Grand Vitara — это не замена для обычной Витары, а фактически ее доработанная и увеличенная версия, встает логичный вопрос: а нужен ли нам такой вариант в России? Или лучше было бы оставить всё как есть, лишь заменив SX4 на обновленную версию?
Мое мнение — да, нужна, но с рядом изменений...
Во-первых, разнообразие — это всегда хорошо! И две разных Suzuki Vitara плюс Suzuki SX4 всегда лучше, чем одна Vitara и один SX4. Да, по размерам и колесной базе новые Grand Vitara и SX4 практически близнецы-братья, но по дизайну они отличаются! Кому-то больше зайдет один, а кому-то другой автомобиль... Плюс можно по-разному настроить эти машины, сделать SX4 более заточенным на комфорт и семейным, а Grand Vitara — больше для плохих дорог и легкого бездорожья (например, немного подняв ей клиренс и переработав подвеску).
Во-вторых, если и привозить новую Grand Vitara к нам, то стоит отказаться от разного рода гибридов. Это неоправданно дорого и для нашей страны неэффективно. У Suzuki в арсенале есть два отлично показавших себя в России мотора! Это атмосферный 1,6-литровый мотор М16А (117 л.с. и 156 Н·м) как базовый мотор и Booster Jet 1,4 турбо (140 л.с. и 220 Н·м) в топе.
Ну и в-третьих, главное — это цена! Понятно, что такая машина у нас не сможет стоить так же дешево, как в Индии, но за счет отказа от ряда ненужных дорогих опций (хотя бы в базовых комплектациях) ее можно было бы сделать немного более демократичной и конкурентной.
В этой статье я постарался поделиться своим видением всего этого. А что думаете Вы, мои дорогие читатели, по поводу новой Suzuki Grand Vitara и ее перспектив на нашем рынке?