Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»
По новой стратегии маркетинга «Сделаем» есть план развивать блог, чтобы пылесосить трафик по контент-маркетингу из поисковиков. На этой неделе буду собирать темы для будущих статей.
В связи с этим вспомнил одну ловушку, с которой столкнулся пару лет назад.
Дело было в «Нескучных финансах», мы точно так же хотели написать много статей под SEO. Попросили специалиста напарсить нам запросов про финансы бизнеса, получили длинный список, начали выпускать статьи.
Я уже не помню, какие конкретно запросы мы взяли в работу, но было что-то из такой оперы:
- финансовая ликвидность
- бухгалтерский баланс
- финансовые коэффициенты
На первый взгляд, темы прям наши. Но спустя несколько опубликованных статей, до меня, наконец, дошло, что мы делаем что-то не так.
- Предприниматели, наша целевая аудитория, редко интересуются расчетом ликвидностей разных видов и кучи всяких разных коэффициентов. Этим занимаются только те, кто всерьез взялся изучать финучет и ручками его настраивать — таких очень мало, да и то им интересны другие вещи: контроль денег, планирование, финмодели, то есть то, что напрямую влияет на прозрачность бизнеса и управление деньгами.
- Бóльшая часть трафика по этим запросам идет от специалистов по финансам и студентов-экономистов, которые готовятся к экзаменам. Это даже близко не наша ЦА — поэтому статьи на такие темы, возможно, давали бы просмотры блога, но по сути были бы совершенно бесполезны.
Это и есть ловушка SEO: когда по цифрам перспектива у статей ого-го какая, но по факту — нулевая.
У «Сделаем» тоже есть такой риск: можно спарсить кучу средне- и высокочастотных запросов про копирайтинг и тексты, а потом сосать лапу. Сосать лапу не хочется, поэтому, видимо, будем писать на низкочастотные темы — зато целевые.