Приветствую всех, мои уважаемые друзья. Зима – это то время года, которое многие россияне ждут с большим нетерпением. Это время, когда могут сбываться мечты и происходят самые разные чудеса – во всяком случае, такую атмосферу создают Рождество, Новый год и Крещение, например. А еще, зима нравится нашим соотечественникам тем, что позволяет проводить непринужденный досуг за лепкой снеговиков, катанием на лыжах или коньках, а также на санках с горок. В общем, есть в зиме свое великолепие и удовольствие. Но если вы имеете автомобиль, то понимаете, что такое время года способно приносить немало хлопот с ним – на это работают и крепкие морозы, и обильные снегопады, и ограниченные условия видимости, и многое другое. Но говорить мы сегодня будем немного о другом. А именно, об опциях, от которых пользы зимой крайне мало. Причем, временами, от них бывает даже вред. И далее вы увидите их на нескольких примерах.
Но прежде, чем мы с вами далее продолжим, хотелось бы мне выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам – спасибо вам за то, что вы поддерживаете меня и все мои начинания на канале, благодаря чему он имеет возможность развиваться далее. При этом я не забываю и о случайных посетителях, которых немало, согласно статистике. Жаль только, что многие из них себя никак особо обозначать не спешат, но я бы посоветовал не стесняться – ставьте палец вверх, если вам публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволит видеть свежие его материалы в самом верху ленты ваших рекомендаций и вы всегда будете в центре актуальных событий. А сейчас, начинаем.
Омыватель фар
Данная опция входит в комплектации большинства современных автомобилей среднего класса и выше. Теоретически, омыватель оптики необходим для того, чтобы она постоянно оставалась чистой, а также сохраняла четкость контуров светотеневой границы, что позволит не слепить водителей встречного транспорта.
И конечно же, омыватель служит сохранением мощности светового потока, ибо у грязных фар он не слишком высокий и не позволяет видеть дорогу комфортно в темное время суток.
В общем, заложенные плюсы неплохие, но на практике оказалось, что эффективность омывателей несколько преувеличены – форсунки омывают лишь малую площадь поверхности оптики и это не дает нужного эффекта. Зимой же, бесполезность данной опции заключается в том, что приводы омывателей, при их выдвижении, могут заклинить или примерзнуть, и тогда, придется ездить с открытыми форсунками – при парковке машины, это может привлечь внимание вандалов и их просто, отломают, и это я считаю недостатком данной опции.
Светодиодные фары
Продолжаем тему оптики и опять же, пройдемся по актуальной тенденции – светодиодные фары применяются сейчас, также, на большинстве современных машин и могут устанавливаться на них, даже, в начальном исполнении.
Популярность такой оптики связана с тем, что она обеспечивает машине не только красивый вид, но и позволяет производителю сэкономить на себестоимости производства, ибо ксенон или даже, галоген уже дороже.
Но чем светодиодная оптика может быть бесполезной или вредительской при зимней эксплуатации автомобиля? Я считаю, что главный недостаток – это то, что такие фары почти не греются, из-за чего постоянно на них скапливаются обледенения и это плохо влияет на освещенность дороги, к тому же, еще и светотеневая граница портится. Последнее – явная предпосылка слепить встречных водителей и пешеходов.
Система контроля полосы движения
Закончим статью вот такой опцией. Она относится к комплексу систем активной безопасности автомобиля. И по идее, должна следить за бдительностью водителя – в случае выезда за свою полосу, электроника начинает подруливать, намекая на то, чтобы водитель принял меру по возврату на исходную траекторию движения.
Спору нет, возможно такая функция и может быть полезной, но зимой от нее больше вреда, ибо подруливания при езде по гололеду – не есть хорошо и могут спровоцировать утрату контроля над машиной.
Закончим. Согласны со всем написанным? Оставляйте свое мнение в комментариях.