Подведу итоги этого эмоционально сложного года. Будет и текст и цифры.
2022 год был для меня вторым годом моем посуточной деятельности, поэтому для начала немного истории.
август 2020 - запуск Горчицы. Цена за сутки 1800 руб. Период ковидобесия, полная неопределенность у людей.
июль 2021 - запуск Гуакамоле, цена от 2200 руб. за сутки.. Ситуация довольно стабильная.
сентябрь 2021 - поднятие цены 2000 руб. за сутки в Горчице, т.к. чувствую уверенный спрос на квартиру.
декабрь 2021 - Гуакамоле уходит на среднесрок.
февраль 2022 - начало СВО, уход booking/airbnb. В этот момент я начинаю четко видеть, как работает база наработанных клиентов.
апрель 2022 - поднимаю цену и на Горчицу (2200 руб), сдавать по 2000 просто преступление с учетом взлетающих цен.
ноябрь 2022 - Гуакамоле возвращается в краткосрок.
Весь 2022 год бронирования очень не стабильные, никаких заявок дальше недели, сдаются квартиры практически день-в-день. Среднесрок на Гуакамоле просто островок стабильности.
Финансы
Из положительного: при большем количестве простоев удалось увеличить прибыль (берем только Горчицу, т.к. Гуакамоле в 2021 году работала всего пол года, а в 2022 была на среднесроке).
Из отрицательного: количество простоев увеличилось на 13% или на 50 дней. Снизилась средняя длительность проживания, что сказывается на количестве уборок и временных затратах.
Откуда идут брони?
Постоянные гости - оплот загрузки. Авито стабильно на высоких позиция, но уже сильно уступает. Островок мне пока нравится меньше всего, хоть и из площадок он дал больше всего броней, но какой геморрой с этим сервисом...
О чем мне говорит данная табличка?
Я вижу, что среди предложений на агрегаторах мои квартира не пользуются спросом. Связываю это с высокой ценой. Многие коллеги стали снижать цену, чтобы привлекать гостей. Я в такие тупиковые игры не играю, считаю, что и 2200 это смешно за мой сервис, качество ремонта и оборудование. У нас действительно всё по высшему разряду.
Кстати, о том, что у нас круто говорит колонка с бронированиями от постоянных гостей. Тот кто у нас уже побывал - не хочет идти в квартиры дешевле. Это правда очень крутой показатель.
Куда идут расходы?
У меня в расходах нет коммунальных платежей, так уж вышло, это личная история.
Львиная доля расходов - реклама на авито и комиссии сервисов. Это даже при том, что у меня очень много постоянных гостей, а на авито почти весь год не было Гуакамоле.
Что скажете? Как прошел ваш 2022?