В комментариях в статье о том, что делать, если не нравится школьный учитель, Вика П. написала:
«Как-то я не очень согласна с Вашими советами, и вот почему.
Во-первых, если не нравится ситуация, её надо менять, а не плыть по течению.
Во-вторых, не хочется из ребенка растить терпилу.
Сейчас у моей дочки третьеклассницы любимая учительница ушла в декрет и пришла учительница "советской закалки ", грубоватая, неинтеллигентная. Раньше дочка в школу бежала с радостью и училась с удовольствием, а сейчас всё желание в школу ходить пропало. Так что после каникул написала заявление о переводе в параллельный класс, дочка сама приняла такое решение.»
Ну, во-первых, я пишу не для того, чтобы со мной соглашались. У меня есть определённая практика, которая показывает эффективность в работе с десятками детей.
Виктория же смотрит с точки зрения собственного ребёнка, ну может нескольких детей, с которыми она общается.
Да и не призываю я плыть по течению. Читать надо внимательнее. Я предлагаю учиться договариваться, искать компромисс. А это всегда сложнее, чем перевести ребёнка в другой класс.
Во-вторых, очень впечатлило словосочетание «растить терпилу». Мы точно о детях сейчас говорим?
Ну, и в-третьих, «терпилу» как раз вырастит Виктория, прививая дочери стратегию избегания проблем.
Не нравится учитель? Сложно с ним? Она плохая?
Перейдём в другой класс. Ну, раз дочка сама так решила.
Не понравится следующий учитель – ещё куда-нибудь переведём.
Ещё в один класс, а то и в другую школу.
Так и будем всю жизнь от проблем бегать, а не решать их. И у ребёнка в данной модели воспитания сложится только один вариант развития событий: при малейшей сложности можно уйти.
Поможет ли это ребёнку во взрослой жизни стать успешным?
Вряд ли, потому как отсутствует навык принятия решений, поиска и выбора вариантов, способности находить новые возможности.
Виктория не принимает во внимание особенности детской психологии, о которых, видимо, просто не знает.
Её дочка сама может решить всё что угодно, потому как дети в этом возрасте стараются идти по пути наименьшего сопротивления.
И задача родителя не идти на поводу у собственных детей «чтобы им было легче», а показывать пространство вариантов.
Ну, конечно же, если родитель сам понимает, что эти варианты всегда есть и выбор зависит от нас.
Это не означает, что не стоит прислушиваться к мнению ребёнка. Это означает, что решение должно быть принято, исходя не из удобства, а из максимальной пользы.
Но это, опять-таки, выбор каждого.
Я никого ни к чему не призываю и убеждать никого не собираюсь.
Каждый будет собирать камни, разбросанные собственноручно.
Не согласны? Пишите в комментариях, подписывайтесь, ставьте лайки.
Запись на консультацию по номеру 89615538880 (Вайбер, только сообщения).