Найти в Дзене

Три новых, крепких «японца» в России по цене «Москвича». Выбор есть!

Оглавление
фото из открытых интернет источников.
фото из открытых интернет источников.

Что делать человеку, у которого есть примерно два с небольшим хвостиком миллиона рублей? Когда очень хочется именно новую, качественную, надежную машину, а российский «Москвич» с сильным китайским акцентом совсем не нравится? Выход есть! И называется он — параллельный импорт. Ниже я рассмотрю три альтернативных варианта от именитых японских брендов.

Поехали....

1. Suzuki Ertiga

Это компактвэн на 7 мест, выпускается в Индии и Индонезии с 2012 года. В 2018 году вышло второе поколение авто. А совсем недавно, в апреле 2022 года, произошел небольшой, но важный рестайлинг модели. В компании решили не тратиться на серьезное изменение внешности, а сделали упор на технику. Главные изменения — это замена старого 4-ст. «автомата» от фирмы Aisin на более современный, знакомый нам по SX4 и Vitara, автомат на 6 ст. Возможен также вариант с 5-ст. механикой. Также был модернизирован 1,5-литровый атмосферник заслуженной модели K15. В новой версии K15C он имеет по две форсунки распределенного впрыска на цилиндр и увеличенную степень сжатия. Отдача слегка просела (103 л. с. и 137 Нм вместо 105 л. с. и 138 Нм), зато доработанный мотор стал еще экономичнее.

Основные характеристики следующие: длина — 4395 мм, ширина — 1735 мм, колесная база — 2740 мм, клиренс — 185 мм. Сам по себе багажник невелик, всего 209 литров, зато имеет удобное двойное дно, и при сложенных сидениях третьего ряда образуется ровный пол с большим количеством свободного места для вашей поклажи! Это очень простая машина с надежными, проверенными временем основными узлами и агрегатами. Пластик весь дубовый, но собрано все хорошо и аккуратно. Здесь ничего не гремит, не скрипит и не шатается. Оптика — простой линзованный галоген, светодиодных ДХО также нет. Спереди стойки типа МакФерсон, сзади простая балка. Привод только передний. Руль регулируется по вылету и по высоте. Регулировок вполне хватает. Машина очень легкая, ее вес всего 1135 кг. Хотя, конечно, в плане динамики Ertiga звезд с неба все равно не хватает (разгон до сотни — это долгие 13,5 секунды), но зато небольшой мотор — это всегда приятный годовой налог и хорошая топливная экономичность (реальный городской расход — 7–8 литров АИ-92).

Из оснащения стоит отметить бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, однозонный климат-контроль, мультимедийную систему с экраном 7 дюймов (в дорестайле было 6,8), с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, датчик света, камеру заднего вида, а также парктроники, подогрев передних сидений и 6 динамиков. Наверняка приятно порадуют водителя и его пассажиров удобные подлокотники (на первом и втором ряду) и два подстаканника, причем с функцией охлаждения! Есть в Suzuki Ertiga системы ESP и ABS, а также от 2 до 4 подушек безопасности.

У нас сейчас можно встретить как дорестайлинговые, так и уже обновленные машины, привезенные по параллельному импорту.

Диапазон цен - от 1 900 000 до 2 200 000 рублей в зависимости от оснащения и скидок за кредит и трейд-ин.

2. Mitsubishi Xpander

Этот «японец» уже не молод. Продажи его начались в далеком 2017 году. Основные рынки сбыта — Азия и Африка. Сама машина собирается в Индонезии.

Основные характеристики следующие: длина — 4475 мм, ширина — 1750 мм, колесная база — 2775 мм, клиренс — 205 мм (225 мм для версии Mitsubishi Xpander Cross). Масса — 1240 кг. Паспортный разгон до сотни — это долгие 13,1 секунды. Даже с 2-х педалей вам вряд ли удастся разогнаться быстрее, чем за 12,7 сек. Но этот автомобиль и не создавался для гонок.

Здесь всё очень похоже на дорестайл Suzuki Ertiga. Тоже проверенное годами надежное сочетание простого атмосферного 1,5-литрового мотора на 105 л. с. и 141 Нм крутящего момента в паре с классическим 4-ст. автоматом Aisin или 5-ст. механикой. Та же конструкция подвески — спереди стойки типа МакФерсон, сзади простая балка. Только передний привод. Дубовый, хоть и качественный, разноцветный и весьма симпатичный пластик салона. Оснащение машины во многом схоже с конкурентом от Suzuki.

Из плюсов по сравнению с Suzuki Ertiga отмечу хороший клиренс, а также полностью светодиодную оптику.

Из минусов: в машине нет климат-контроля, только обычный кондиционер и всего 2 подушки безопасности, даже в максимальной комплектации.

Диапазон цен - от 1 850 000 до 2 250 000 рублей в зависимости от оснащения и скидок за кредит и трейд-ин.

3. Toyota Rush

Первое поколение Toyota Rush появилось в далеком 2006 году. Второе поколение машины, как и Xpander, выпускается с 2017 года.
Основные характеристики следующие: длина — 4435 мм, ширина — 1695 мм, колесная база — 2685 мм, клиренс — 220 мм. Масса — от 1150 до 1200 кг.

Здесь, в плане связки мотор-коробка, всё так же, как у конкурентов. Старый, проверенный временем 1,5-литровый атмосферник на 104 л. с. и 136 Нм в паре с 4-ст. «автоматом» или 5-ст. механикой. А вот привод и подвеска очень даже отличаются! Здесь установлен задний привод и многорычажная подвеска вместо балки, соответственно. Оснащение плюс-минус как у конкурентов.

Из основных плюсов по сравнению с Suzuki и Mitsubishi отмечу более мягкую подвеску, 2 дополнительных USB для пассажиров второго ряда, а также 6 подушек безопасности.

Из явных минусов: нет регулировки руля по вылету, нет круиз-контроля, спереди USB-разъем зачем-то неудобно спрятан в перчаточном ящике, если сложить сиденья 3-го ряда, то ровного пола у вас не получится, самая слабая динамика из всей стройки, а также самая маленькая колесная база.

Диапазон цен - от 2 000 000 до 2 350 000 рублей в зависимости от оснащения и скидок за кредит и трейд-ин.

Лично мой фаворит из этой японской троицы — Suzuki Ertiga, как более свежая в плане последних обновлений. Да и чисто внешне она мне больше нравится. Плюс 6-ст. «автомат» — существенное преимущество перед конкурентами. XPander тоже неплох. А вот Toyota Rush здесь выглядит явным аутсайдером. Ну не приживаются у нас в России заднеприводные авто. А кого бы выбрали Вы?