Найти тему
Заповеди православия

Правда ли, что дети несут наказание за грехи отца и матери?

Как говорит батюшка Владимир Головин: "Беды моих детей лежат на мне. Когда случается у них неприятность, проблема у меня не получается винить их. Чтобы они не сделали никогда их не виню. Не могу. Да, они не во всем меня радуют, но это моя вина. Спрос только с нас, родителей. Это ответ с нас, наша заслуга, наша ответственность. Любой наш грех отражается на них. Я всегда прошу Бога, чтобы они не погибли из-за меня. Не дай Боже погубить их по моим грехам. А святой какой-то вообще молился за своих родных. Читал больше молитв, чем следовало, думая о том, вдруг кто-то из его семьи сегодня не вознес молитвы ко Господу. Если скорбь их настигает, повторю, я ищу причину,в первую очередь, в себе и каюсь.

Я говорю себе в слух: "Не он или она виновата, а я. Я его родитель. Я его воспитал. Если страдают мои дети, то страдают они из-за меня.

Всегда прошу у Бога хоть их-то не сгубить. Поэтому видение своих грехов - это правильно, но это не должно парализовать, не впадать ни в коем случае в панику, а вспомнить то, что Господь дает силы жить. Раз Бог попустил сбыться какой-то неприятности своей или детей, это заставляет во многом меня задуматься, много чего передумать. Эта милость Божья обо мне радеет, заботится, направляет видеть мои не достоинства и видеть милость Божию над собой.

-2

Он нас любит и старается нас вести ко благу, даже такими путями. Здесь не должно быть тени сомнения и отчаяния. Ключевое слово здесь - видеть. Видеть свой "хвост" и что именно к нему на этот раз прилепилось. Максимально сделать все возможное, чтобы наши дети были по-настоящему счастливы. Если ты что-то не видишь в них хорошее, не видишь добрых "плодов", значит ты не сделал для этого все от тебя зависящее. Важно, чтобы наоборот, чтобы они в любом возрасте могли сказать, что нас любят. Не через себя, чтобы легко им это говорилось, чтобы от сердца. Тогда это и будет, хоть нельзя, конечно, грех так говорить, нашим искуплением".

Ведь на Страшном Суде, пусть если не отец, но мать будет стоять перед Богом и за них отвечать. Да, каждый сам за себя, будет давать отчет за свою жизнь, свои поступки, но ответственность все же лежит на нас. Именно за наши грехи они отвечают. Наши последствия греха их коснуться рано или поздно, если мы только во время не покаемся, не исправимся, не спохватимся.

Бог всех будет судить учитывая все особенности его жизни, его положение, воспитание…

-3

Слово "расплачиваться" может иметь несколько значений. Греховные страсти родителей не пройдут бесследно и "аскомина" будет именно у детей. Аборт, алкоголизм, любая зависимость может дать родиться, а может и не дать этому ребенку. А если и появится на свет, то он может иметь какие-то отклонения. Опять даже это во благо. Это даст возможность спастись отцу или матери такого особенного ребенка. Пусть по его вине, но всем на пользу. Когда рождаются такие дети, это первый укор ему самому. По моим грехам это было. Но опять же Господь так являет свою милость. Ведь эти дети особенные исполняют, по словам батюшки, функции пророка, апостола, проповедника, которыми земля наша оскудела. Потому и награда у них будет соответствующая. Ведь ухаживая за ними, они содействуют их служению, великому служению.

Бывает так, что родители сами закладывают своему будущему поколению некую программу, которую бессознательно загружают в ребенка. Уже в процессе воспитания дети впитывают ту модель поведения, то критическое мышление, которое он слышит, ощущает и в конце концов повторяют.

Духовная нравственная расплата имеют место быть, но только за свой грех перед Богом, совестью и людьми отвечает сам человек. У него всегда есть выбор. Родившись в семье алкоголика или вельможи - наш выбор делать дурной пример или нет, поддаваться плохой среде или воздержаться. Другое дело, насколько сильно у него выражен эта сила и тяга к добру обусловлено уже семейным воспитанием и родительским наследием.

То что что повреждена природа наша от первых людей, и наша от родителей остается фактом. Но даже тогда мы наследовали не их вину, а последствия их греха.

Через Адама природа человека стала больной, тленной. Значит и мы несем в себе это бремя, нам передалась смертность, но не вина. Радость Воскресения нам дана для того, чтобы иметь возможность исцелиться, возвратится к Богу, примириться с Ним, спастись. К счастью, такая возможность есть у каждого.

-4