Иссей Мияке родился 22 апреля 1938 года в Хиросиме и застал ядерную бомбардировку города в возрасте 7 лет. Тогда он потерял мать, которая скончалась от лучевой болезни. Эта трагедия, а также увиденный взрыв сильно повлияли на мальчика — свои эмоции он начал выражать через творчество.
В 1965 году он окончил Университет искусств Тама в Токио, где учился графическому дизайну. В том же году он отправился учиться в Париж следом за Кензо Такадой (первый японский модный дизайнер, добившийся успеха в Европе).
В Париже Иссей Мияке и Кензо Такада вместе поступили в школу пошива одежды при Синдикате высокой моды, после которой Иссей Мияке начал свою карьеру подмастерьем у французского кутюрье Ги Лароша, а два года спустя учился у Живанши, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1969 году.
В Нью-Йорк он работал под руководством американского дизайнера Джеффри Бина и познакомился с современными художниками - Христо и Робертом Раушенбергом.
В Нью-Йорке он задержался недолго и в 1970 году вернулся в родную Японию, где открыл свою первую студию Miyake Design Studio. Концепцию он сформулировал как поиск «новой универсальной формы одежды, которая отвечает требованиям нашего времени».
В 1971 году в Нью-Йорке он показал первую коллекцию. В ней были представлены принты в стиле татуировок Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, умерших за год до этого. В 1973 году Иссей Миякэ перенёс показы в Париж - там они проходили до конца его жизни дважды в год.
Иссея Миякэ сочетал традиционные ремёсла с новейшими технологиями, основанными на исследованиях и разработках. В 1980-х годах он начал экспериментировать с новыми способами плиссировки и складывания тканей. Тогда же основатель Sony Акио Морита поручил Миякэ создать униформу для компании, и именно это впоследствии вдохновило Стива Джобса заказать у кутюрье более 100 водолазок.
В своих экспериментах он вывел идею A Piece of Cloth (A-POC), то есть цельного куска ткани: дизайнер старался максимально сохранять целостность материала, делать минимум надрезов и работать с предельно простым кроем.
Иссея Мияке неспроста прозвали «королем плиссировки».
С середины 1980-х он экспериментировал с техниками плиссировки ткани, чтобы создать сохраняющие свою форму мелкие складки. Дизайнеру удалось изобрести свой собственный способ термической плиссировки: после температурной обработки материал сохранял графичную складчатую текстуру навсегда.
За это изобретение Мияке даже получил французский орден Почетного легиона и степень доктора в лондонском Королевском колледже искусств.
Платье-тарелка, созданное в 1995 году
Самые известные модели Миякэ создавал из плиссированных и складчатых материалов, не требующих глажки. Это платье напоминает минарет -башню при мечети, с которой призывают на молитву. Миякэ сшил платье из плиссированного полиэстера и придал ему скульптурный вид за счёт ряда обручей. Оно качается и подпрыгивает при ходьбе: это не просто платье, а кинетический объект.
Мияке придумал программируемую вязальную машину, которая производила трикотажную трубу из единой нити.
Материал можно было просто размотать и разрезать, получая готовую вещь - края ткани не осыпались, отходов фактически не оставалось.
Сейчас с трехмерным вязанием работают многие бренды, но в начале нулевых это было удивительным феноменом.
С 2007 года за коллекции в Issey Miyake уже отвечала команда дизайнеров - сам Мияке вышел на пенсию, хотя и продолжал следить за креативной составляющей всего, что выходило в различных линиях бренда (несколько одежных направлений, экспериментальные сумки, парфюмерия).
Он также учредил культурный фонд The Miyake Issey Foundation, организующий выставки, издающий книги и занимающийся творческими исследованиями в области моды и дизайна.
Мияке никогда не был на первом плане модной индустрии, но всегда работал «для будущего». У него множество поклонников и последователей по всему миру, однако он мало известен широким массам потребителей. Иссей Мияке отказался от гонки за трендами и эпатажем, опираясь, в первую очередь, на заботу о потребителе. Наука и философия интересовали его сильнее, чем обогащение.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/060718/39519/
Он гений и бунтарь – но не склонен работать в одиночестве. Иссей Мияке всегда окружал себя лучшими инженерами и художниками, веря в силу коллективного разума.
Его футуристические вещи созданы для реальной жизни – они удобны, функциональны, подходят людям с любыми телами, не требуют особого ухода и не сковывают движений.
Создание в 1993 году компании Pleats Please Issey Miyake, а в 2013 году — линии мужской одежды Homme Plissé Issey Miyake превратило Issey Miyake в огромную корпорацию.
5 августа 2022 года Миякэ умер в окружении близких, и об этом стало известно лишь спустя несколько дней.
ПРИГЛАШАЮ В ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ ШВЕЙНОГО БОССА: