У каждого из нас, наверное, есть любимые задания ЕГЭ, к которым мы питаем тайную или явную слабость, и, наоборот, нелюбимые, к которым мы приступаем с большой неохотой. Я не исключение.
Люблю 4-е задание за его конкретику: выучил ударения в заранее известном списке слов - и ты молодец!
Люблю весь блок пунктуации - начинаем с новыми учениками разбирать 16-е задание с первого занятия, постепенно подключаем остальные.
Обожаю 8-е задание (это вы, конечно, уже поняли по обилию публикаций на канале, посвящённых этому виду работы). И объяснять люблю, и к составлению авторских вариантов питаю страсть.
Недолюбливаю послетекстовые задания за их расплывчатость и неопределённость.
В блоке "орфография" у меня тоже есть свои "изгои" и "любимчики". Самое нелюбимое, наверное, 14-е. Если с производными предлогами, набрав достаточное количество материала для отработки, я смогла подружиться и подружить с ними своих учеников, то слитное/раздельное написание наречий - моя боль. Не люблю правила с большим количеством слов-исключений, изложенные на пяти страницах, в конце которых написано: "В трудных случаях обращайтесь к орфографическому словарю". Люблю 12-е задание. В нём, конечно, тоже хватает подводных камней, но если усвоена основная тема "Спряжение глагола", с нюансами разобраться можно.
А самое любимое моё задание из блока орфографии - пятнадцатое. Про Н и НН могу заливаться соловьём - меня не остановить. Как показывает практика, познания пришедших ко мне одиннадцатиклассников в этой теме ограничиваются правилом "в суффиксе ЕНН - две Н, а в суффиксе АН - одна". Руководствуясь этим правилом, выпускники уверенно пишут "жареННый" и "сломаНый". Приходится ломать привычную картину мира и объяснять, что ЕН очень даже может писаться с одной Н, если речь идёт об отглагольном прилагательном, а в причастии "сломанный" нет суффикса АН. В общем, много открытий чудных поджидают одиннадцатиклассников, когда мы приступаем к 15-му заданию.
Сейчас готовлю для них упражнение с Н/НН по стихам Есенина. Думаю, будет интересно. С вами тоже поделюсь.
А у вас есть любимые и нелюбимые задания в ЕГЭ? И ещё вопрос: когда приходит новый ученик, с каких заданий вы начинаете подготовку к экзамену? Я, например, для начала беру одно задание из культуры речи (4-е), одно из орфографии (чаще всего 9-е) и одно из пунктуации (16-е). Но у всех же разная стратегия подготовки. Интересно было бы сравнить.